Главные вкладки

    Мастер класс "Мини-технология "Лего-сказка" в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций"
    методическая разработка по конструированию, ручному труду

    В презентации представлено описание мини технологии лего сказка в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций, фотографии готовых проектов и процесс создания атрибутов для сказки теремок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon legoteatr_anikina_kucheruk_batonkina_mugalimova.ppt2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс «Мини -технология «Лего-сказка» в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр- драматизаций» Аникина М.Г., педагог-психолог; Батонкина В.А., Кучерук О.В., Мугалимова Е.А., воспитатели МБУ «Лицей №6»

    Слайд 2

    Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» - это создание детьми совместно со взрослыми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре.

    Слайд 3

    Методологическая и теоретическая основа технологии Положения отечественной психологии о культурно-исторической обусловленности развития высших психических функций, способностей и одаренности, единстве личности и деятельности, ведущей роли обучения и воспитания в развитии способностей, интегральном характере одаренности и таланта (Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., Теплов Б.М., Ананьев Б.Г., Гальперин П.Я., Давыдов В.В.). Положения отечественных и зарубежных концепций о структуре и условиях развития одаренности и творчества, специфике их развития в дошкольном детстве (Теплов Б.М., Пономарев Я.Л., Богоявленская Д.Б., Лейтес Н.С., Венгер Л.А., Матюшкин A.M., Гилфорд Дж., Торренс Э.П., Стернберг Р.) Методики работы по использованию лего-конструирования в образовательном процессе детского сада представлены в работах Фешиной Е.В., Парамоновой Л.А., Комаровой Л.Г., для детей с особенностями развития Лусс Т.В. Идеи использовании лего-конструирования в других видах деятельности освещены в работе Кайе В.А.

    Слайд 4

    Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» в младшем дошкольном возрасте это: Использование приема «одушевления» любого предмета, объекта; Сочинение сказок для детей с участием этого объекта.

    Слайд 5

    Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» старшем дошкольном возрасте это: Литературное творчество ребенка (придумывание сказки), а затем легоконструирование по ее сюжету; Придумывание лего-сказок по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета; Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.

    Слайд 6

    Актуальность применения лего-технологий – это высокие образовательные возможности многофункциональность, технические и эстетические характеристики, использование в различных игровых и учебных направлениях деятельности ребенка, возможность развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.

    Слайд 7

    Этапы работы по применению мини-технологии «Лего-сказка» I этап Анализ имеющегося материала (литературного произведения, игрового набора и пр.) II этап Синтез (создание, конструирование, придумывание) III этап Обыгрывание сюжета (придумывание, творчество) Дети очень бережно относятся к результатом своего творчества. Поэтому замечательным итогом такой работы может быть электронная книга «Лего - сказки нашей группы». Можно записать придуманные детьми сказки и истории и проиллюстрировать их фотографиями; запечатлеть этапы творческой работы воспитанников; создать фоторепортаж любимой сказки детьми, родителями; сохранить для истории сказочные постройки, рисунки, планы, схемы.

    Слайд 8

    Формы организации игр- драматизаций 1. Совместные игры- драматизации взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми.

    Слайд 9

    Результат от использования мини-технологии «Лего-сказка» У детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек к играм-драматизациям. Воспитанники научились применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Дети чаще проявляют познавательную активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Дети демонстрируют конструкторские умения и навыки. Воспитанники овладели коммуникативными навыками детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

    Слайд 10

    Презентация электронной книги «Лего - сказки нашей группы»

    Слайд 11

    Паспорт проекта: Т ематическое поле. Сказка «Теремок» конструкторы. Вид проекта : творческий, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Робинзоны», педагоги, родители .

    Слайд 12

    Цель проекта: развитие общих способностей детей средствами игры-драматизации на основе легоконструктора. Задачи проекта: Обогащать легоконструирование как предметную основу игр-драматизаций; Активизировать литературный опыт как сюжетную основу игр- драматизаций; Развивать сотворчество воспитателей и детей в процессе легоконструирования; Формировать интеллектуальной активности детей, моторные навыки, фантазии, умение импровизировать.

    Слайд 13

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Чтение сказки Разгадывание кроссворда Д/и «Алгоритм появления героев»

    Слайд 14

    ОСНОВНОЙ ЭТАП. ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ СЮЖЕТА СКАЗКИ

    Слайд 15

    СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ СКАЗКИ

    Слайд 16

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ДЕТЯМ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тезисы «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности со взрослым»

    В данной работе представлены тезисы, раскрывающие необходимость и значимость эмоционального развития старших дошкольников. Выявлена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы, указаны м...

    Организация выставок совместного творчества детей и воспитывающих взрослых в ДОУ.

    Описаны этапы организации выставок совместного творчества детей и воспитывающих взрослых. Представлены приложения: темы выставок, задачи, образовательные задачи для детей, образец положения ...

    Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина

    Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...

    Формы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со взрослыми в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

    В процессе физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной организации обязательно должно быть не только положительное, эмоциональное проявление, но и дружеское взаимодействие воспитанников в к...

    Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.

    Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самост...

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок

    ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок...

    Тема: « Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельных музыкально-дидактических игр».

    Особенность детского творчества заключается в  относительной  новизне его результатов. Сочиняя, ребенок открывает для себя что-то новое, раскрывается его внутренний мир, способности и склонн...