Главные вкладки

    Конспект ООД на тему «Путешествие на ракете »
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Лабина Елена Вячеславовна

    Конспект ООД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_rakete.docx55.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    1. «Детский сад № 85»

    (МБДОУ «Детский сад № 85»)

    Конспект ООД  по конструированию

    для подготовительной группы:
    «Путешествие на ракете»

    Выполнили воспитатель :

    Лабина Е.В.

    Нижний Новгород

    2018г.

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение создавать конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение складывать  квадрат  в в разных направлениях,

    Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

    Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

    Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», аудиозапись голоса марсианина с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс», иллюстрации с изображением ракеты, объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

    Раздаточный материал: квадраты цветной  бумаги, схемы построения ракеты.

    Предварительная работа: беседы по теме « Космос», «Подвиг Гагарина», «Космические войска», « Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», изготовление объёмной планеты Марс, отгадывание загадок о космосе.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

    Подвижная игра

    Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам./Дети изображают движения в

    На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

    Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

    Опоздавши места нет! 

    / по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из игры. Убирается один обруч и т. д/

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

    (обращает внимание детей на объемную планету)

    Как вы думаете, что это за планета?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?

    Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.

    (включается аудиозапись голоса марсианина)

    Воспитатель: Слышите, кто-то просит о помощи.

    Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

    Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?

    Ответы детей: (на ракете)

    Воспитатель: Кто создает ракеты?

    Ответ детей: конструктор

    Воспитатель: где работает конструктор?

    Ответ детей (в конструкторском бюро)

    Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

    (на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)

    Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

    Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. На доске висит схема постройки ракеты. Рассмотрите ее. (Приложение)

    Воспитатель: Пора приступать к работе ,но сначала мы разомнем наши пальчики.

     Пальчиковая гимнастика.

        Раз, два, три, четыре, пять                                        

                                                                                   По одному загибают пальчики на обеих руках.

       В космос полетел отряд.        

                                                                                   Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

                                                                                           

       Командир в бинокль глядит,       Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

       Что он видит впереди?                                       Загибают пальчики обеих рук

     

     

      Солнце, планеты, спутники, кометы,

       Большую жёлтую луну.

    В ходе работы  воспитатель показывает порядок складывания листа бумаги по схеме и оказывает  индивидуальную помощь .

    Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

    Оценивают ракеты.

    Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

    Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

    Дети убирают мусор.

    Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

    Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт!

    Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

    Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

    Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?

    Ответы детей:

    Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

    Приложение:

    http://origami-master.ru/wp-content/uploads/2013/05/rocket.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

    Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

    Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

          Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

    Конспект занятия тема: «Путешествие»

    Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

    Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

    Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

    Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

    Конспект НОД на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в подготовительной группе

    Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Путешествие на ракете в страну Математики»Направление образования и  развития.(образовательная область): познавательное  разви...