Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Чайкина Татьяна Васильевна

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ д/сад компенсирующего вида (по зрению) №724, Москва 2014 год

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Чайкина Т.В.    

 Конспект занятия.

Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми

и взрослыми.

Задачи:

1.        Формировать у детей представление о этикете. Закрепить знания о вежливых

словах: приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы; правил дорожного

движения.

2.        Формировать у детей понимание того, что вежливые слова делают человека

тактичным, более воспитанным, что вежливость является важным составляющим

качеством воспитанного человека.

3.        Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от

ситуации.

4.        Способствовать формированию у детей умения замечать в друзьях

положительные качества, умения договориться.

5.        Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими

людьми.

6.        Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих, видеть свои

недостатки в поведении и уметь их исправлять - снижение агрессивности.

7.        Способствовать воспитанию умения общаться, использовать полученные знания

на практике, воспитывать уважение к старшим.

     8.        Знакомить с правилами этикета.

Оборудование: Маршрут путешествия, картинки с изображением хороших и плохих

поступков;  маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, удивленная…);

цветы  (изготовленные заранее детьми). Грамзапись, атрибут к с\р игре «Любезные

услуги», костюмы котика и ёжика, куклы для инсценировки…

Предварительная работа: беседа с детьми о словах благодарности, приветствия, прощания,

извинения; прослушивание музыки о дружбе, беседа «Будь всегда вежливым», примеры

из личного опыта…

Методические приемы:

С\р игра «путешествие» проблемные ситуации, ТСО, игра «Пожалуйста», решение

логических и творческих задач, классификация  (хорошо – плохо), картинки-схемы,

кроссворд.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну вежливости.

Согласны? Как вы думаете, почему она так называется?  (Там нужно быть вежливыми и

воспитанными.)  Что нам для этого нужно? Нам нужно проложить маршрут, для начала

разгадайте загадки:

*И шагая по дорогам, не забудьте малыши: край дороги – пешеходам, остальное – для…

(машин).

*Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как вам в пути

дорожный …(знак).

*Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге…(светофор).

*Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит,

это - … (переход).

Отправляясь в путешествие, необходимо помнить: автобус и троллейбус нужно обходить -

(сзади), а трамвай – (спереди). Посмотрите на картинки и раскрасьте «глаза» светофора в

нужные цвета (внимание, стоп).

 Отлично, а теперь, Дима расскажет нам о плане передвижения:

«Выходим из детского сада, идём по тротуару, поворачиваем на право, подходим к

 светофору. Нужно посмотреть налево, убедиться, что машины остановились.

Переходим на зелёный свет светофора по зебре – наземному переходу. На «островке

безопасности» - середине дороги посмотрим на право, убедились, что нет машин,

переходим дальше. Идём к подземному переходу по тротуару, выходим из него и садимся

в автобус. Нас ожидает несколько остановок, в стране вежливости, а еще мы посетим

театр».

 Логопед: Замечательно, молодец Дима. А вот и автобус. Едем! (Звучит песня:

Мы едем, едем, едем, в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья…)

Логопед: Остановка: «Добрые слова». Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

 (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться…)

Рассказывает ребенок

- Добрый день! – тебе сказали,    -  Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –     Теплоты и доброты.

 Рассказывает ребенок

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.   -Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет.

Логопед: Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются.

 «Здравствуй», значит «будь здоров». А какие вежливые слова вы еще знаете? (спасибо,

пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…) В каких случаях

нужно говорить «спасибо»?

Рассказывает ребенок:

За что мы говорим спасибо?   За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы кому сказали сколько раз.

Логопед: Вежливое слово «пожалуйста» когда его мы произносим? (Ответы детей: в ответ

на спасибо, и если просим о чем-нибудь)

Рассказывает ребенок:

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?   Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»   Нам становится неуютно.

Логопед: Правильно, ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Не ошибись,

пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда,

когда я назову «волшебное слово» - пожалуйста.

Покружитесь, пожалуйста!       Поднимите руки к солнцу, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!     Потопайте.    Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.    Будьте добры, наклоните голову вперед.    Наклоните, влево, пожалуйста.

Вправо.    Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Всё верно. Ребята, может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-

вашему, это бывает? (когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. А

теперь, чтобы узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу:

«Пожалуйста!» (ИНСЦЕНИРОВКА)

- Федя сидел в автобусе. Он все время вертелся, болтал ногами. Съел конфету, бросил

на пол бумажку. Его сосед отодвинулся. Он боялся, что Федя испачкает его.

- Федя, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – заметил Феде сосед,

сидевший напротив. Подними бумажку, представляешь, если каждый человек бросит

бумажку под ноги, что будет за день в автобусе, а что будет на планете?

-А что я сделал? – возразил Федя. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно,

поднял бумажку с пола и положил её в карман. Надувшись, стал смотреть в окно.

Логопед: Ребята, и Дима, и Федя произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать

Димино «пожалуйста» волшебным? Почему? Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что

вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Запомните это, ребята. А наше путешествие продолжается. Закрыли глазки. Едем…

- Следующая остановка: «Любезные услуги». (музыка)

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый

и вежливый. Его любимая фраза: (запись) «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)

Конечно же, это кот Леопольд. Мы его не видим, но голос слышали. Посмотрите на котят

и выберите того, который больше всего подходит Леопольду.

 - Почему вы выбрали именно этого котёнка? (У него добрая улыбка).

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны

быть хорошими, верными друзьями.

- Давайте разыграем сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

Для этого распределим роли. (Дима в костюме девочки – Катя).

- Если у вашей подружки тяжелая сумка? (Мальчик помогает девочке нести тяжелые

предметы). «Катя, тебе тяжело? Давай помогу».

- Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь? (Пропущу девочку первой).

- Вы вошли в автобус с девочкой. (Мальчик уступает в автобусе место девочке).

 «Катя, садись, пожалуйста». «Спасибо!»

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо

отказаться, сказав спасибо.

Логопед: Отлично, пожилым людям и мамам с маленькими детьми обязательно нужно

 уступать место. Путешествие продолжается. Следующая станция «Театральная».

А вы знаете, как называется самый главный театр нашей страны? (Он называется –

Большой театр. Вот его фотография. И так мы идем в театр? ДА! Подходит ребёнок к

кассе:

«Здравствуйте, мне четыре билета на представление. Спасибо!»

Стоит билетёр: «Ваши билетики?»      Дети: «Пожалуйста. Спасибо».

Проходят, снимают что-то и сдают в гардероб.  Берут Жетончик. «Спасибо».

Скажите ребята, люди каких профессий работают в театре?

Дети по очереди: В спектаклях все роли исполняют актёры

Режиссер распределяет роли, проводит репетиции.

Художники – декораторы готовят декорации к спектаклю.

Костюмеры для актёров готовят костюмы.      Билеты продаёт кассир.

При входе в театр обязательно проверяет билеты и подсказывает куда идти - билетёр.

Верхнюю одежду нужно снять и оставить в гардеробе. Принимает одежду гардеробщик.

Люди, которые наводят порядок и чистоту - уборщики.

 Логопед: Посещение театра можно считать выходом в свет. Поэтому нужно не просто

 одеться, а нарядиться и прихватить туфли.

Дети: Приходить в театр надо пораньше, чтобы ты мог «привести себя в порядок».

- К своему месту проходят лицом к сидящим.

- Во время спектакля громко не разговаривай даже шёпотом и не ищи случайно

оброненную вещь – она никуда не денется до антракта.

- Не сори в театре, не входи в зрительный зал с едой и напитками.

Логопед: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ начинается, занавес открывается:

Катя пригласила своих друзей на день рождения, приглашенные заспорили:

Петушок сказал: «Я самый главный друг Кати, она пригласил меня на свой день рождения

первым. Я бужу её по утрам, слежу, чтобы она везде успевала и все делала вовремя.

Но щенок возразил: «А вот и нет, я её главный друг. Я охраняю её, сторожу её дом.

Рыжий котик сказал: «А я берегу её дом от противных мышей. Я её главный друг!

- Ваня угощает меня мёдом, сказал медвежонок.

- Мне он подарил морковку, сказал зайчик.

Пришла Катя:

-Как я рада, что вы пришли ко мне! Я всех вас считаю своими друзьями!

 Логопед: Как вы думаете ребята, этим животным нравится дружить с Катей? Почему?

Какая это девочка? (Она умеет дружить, она не жадная, заботливая…)

Логопед:«Дружбой дорожить умейте!». Во все времена и у всех народов очень высоко

ценились дружба, верность и преданность. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я

начну, а вы продолжайте.

1. Все за одного, а один за …..(всех).        2. Семеро одного …… (не  ждут).

3. Один в поле….(не воин).                         4. Старый друг лучше….. (новых двух).

5. Нет друга, ищи, а нашёл ....   (береги).

 Послушайте пословицы: «Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь». (разбитое стекло

 уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

«Хочешь дружбы - будь другом». (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся.

Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).  

Если вы будете соблюдать «правила дружбы», у вас будет еще больше друзей.

Логопед: Молодцы, мы с вами и не заметили, как оказались на остановке «Внимательных

 ребят – внимательных, значит вежливых». Здесь жители не договаривают конец

предложений.  Давайте поиграем в игру: «Потерялось словечко» (На каждый ответ мяч

передается из рук в руки.) Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами в рифму:

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем … (Будь здоров).                           (Чудесно)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.                             (Хорошо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.                              (Отлично)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.                           (Молодцы)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.        (Замечательно)

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.  (Умница)    

Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).      (Молодцы, ребята!)

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили, ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Фе-дя, Фе-день-ка, Ди-ма, Ди-

моч –ка, Ба-тыр-хан, Ба-тыр-хан-чик.

А сейчас, ребята, загадайте загадки нашим гостям:

- Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (мочалка)

- Хвостик – из кости, на спинке – щетинка. (зубная щетка)

- Дождик тёплый и густой: этот дождик не простой,                                                                      

он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)

- Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расческа)

Логопед:  Ах, какие же вы молодцы! Гости разгадали все загадки!

Чтобы с вами было приятно общаться окружающим, необходимо всегда заботиться о

своем внешнем виде, быть опрятными, соблюдать правила аккуратности:

Дети: *Будь всегда опрятным и аккуратным.

*Одежда должна быть выглаженной, без пятен. Обувь - чистой.

* Перед выходом на улицу посмотрись в зеркало: не забыл ли ты причесать волосы?

*Умываться и чистить зубы нужно не менее двух раз в день: утром и вечером.

*Руки нужно мыть как можно чаще: утром, когда умываешься, когда приходишь с

прогулки, перед едой, после того, как что-то лепил из пластилина, рисовал.

Логопед: Молодцы! Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей).

Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут

Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться? (На роли Ежика и Котика выбираются два

ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с

высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям

шагнул, котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!» Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение. Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей – им нужно  

договориться)

 Логопед: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и

Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Логопед: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Логопед: Правильно! А, нам пора. Следующая станция «Заколдованная». Сейчас еще одно

 задание. Представьте, что мы с вами на волшебной полянке. (Щебет птиц).  Вам нужно

собрать цветы вежливости. (Заранее изготовленные детьми цветы) Какого цвета лепестки

 у ваших цветов? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)

Оригами цветы мастер класс семицветикЯ тоже сорвала цветок на полянке. Он похож на

цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (цветок грубости). Почему? (ответы детей)

Да действительно, ваши цветы красивее. Вы отлично усвоили правила хороших манер.

Что это, ребята? (Сундук) Чтобы его открыть, нужно разгадать кроссворд, вам нужно

назвать слово по его толкованию. Готовы? Выкладывая кроссворд, совмещайте друг под

другом красные буковки, вы прочитаете нужное слово!

• Загородный дом для летнего отдыха. (Дача.)

 • Детеныш овцы. (Ягненок.)

• Лиственное дерево с белой корой. (Береза.)

• Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер.)

• Ломтик хлеба с колбасой, маслом и т.д. (Бутерброд.)

• Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека.)

• Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж.)

Логопед: Какое слово у нас получилось? (Доброта). Какие вы молодцы! Вы нашли очень

важное слово, ведь все вежливые люди – обязательно ДОБРЫЕ.  И так вы отгадали

кроссворд, открываем сундук, здесь для вас подарки за знание вежливых слов, правил

поведения, правильные ответы. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись, в кабинете логопеда очутись! (Звучит песня «Настоящий друг»)

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы не

делали, всегда помните, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, и вести

себя нужно так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и

состоит настоящая вежливость. Вам понравилось путешествие? А нам осталось только

попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их: СПАСИБО за внимание. До свидания!

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

ГБОУ д/сад компенсирующего вида (по зрению) №724, Москва 2014 год

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Чайкина Т.В.    

 Конспект занятия.

Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми

и взрослыми.

Задачи:

1.        Формировать у детей представление о этикете. Закрепить знания о вежливых

словах: приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы; правил дорожного

движения.

2.        Формировать у детей понимание того, что вежливые слова делают человека

тактичным, более воспитанным, что вежливость является важным составляющим

качеством воспитанного человека.

3.        Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от

ситуации.

4.        Способствовать формированию у детей умения замечать в друзьях

положительные качества, умения договориться.

5.        Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими

людьми.

6.        Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих, видеть свои

недостатки в поведении и уметь их исправлять - снижение агрессивности.

7.        Способствовать воспитанию умения общаться, использовать полученные знания

на практике, воспитывать уважение к старшим.

     8.        Знакомить с правилами этикета.

Оборудование: Маршрут путешествия, картинки с изображением хороших и плохих

поступков;  маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, удивленная…);

цветы  (изготовленные заранее детьми). Грамзапись, атрибут к с\р игре «Любезные

услуги», костюмы котика и ёжика, куклы для инсценировки…

Предварительная работа: беседа с детьми о словах благодарности, приветствия, прощания,

извинения; прослушивание музыки о дружбе, беседа «Будь всегда вежливым», примеры

из личного опыта…

Методические приемы:

С\р игра «путешествие» проблемные ситуации, ТСО, игра «Пожалуйста», решение

логических и творческих задач, классификация  (хорошо – плохо), картинки-схемы,

кроссворд.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну вежливости.

Согласны? Как вы думаете, почему она так называется?  (Там нужно быть вежливыми и

воспитанными.)  Что нам для этого нужно? Нам нужно проложить маршрут, для начала

разгадайте загадки:

*И шагая по дорогам, не забудьте малыши: край дороги – пешеходам, остальное – для…

(машин).

*Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как вам в пути

дорожный …(знак).

*Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге…(светофор).

*Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит,

это - … (переход).

Отправляясь в путешествие, необходимо помнить: автобус и троллейбус нужно обходить -

(сзади), а трамвай – (спереди). Посмотрите на картинки и раскрасьте «глаза» светофора в

нужные цвета (внимание, стоп).

 Отлично, а теперь, Дима расскажет нам о плане передвижения:

«Выходим из детского сада, идём по тротуару, поворачиваем на право, подходим к

 светофору. Нужно посмотреть налево, убедиться, что машины остановились.

Переходим на зелёный свет светофора по зебре – наземному переходу. На «островке

безопасности» - середине дороги посмотрим на право, убедились, что нет машин,

переходим дальше. Идём к подземному переходу по тротуару, выходим из него и садимся

в автобус. Нас ожидает несколько остановок, в стране вежливости, а еще мы посетим

театр».

 Логопед: Замечательно, молодец Дима. А вот и автобус. Едем! (Звучит песня:

Мы едем, едем, едем, в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья…)

Логопед: Остановка: «Добрые слова». Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

 (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться…)

Рассказывает ребенок

- Добрый день! – тебе сказали,    -  Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –     Теплоты и доброты.

 Рассказывает ребенок

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.   -Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет.

Логопед: Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются.

 «Здравствуй», значит «будь здоров». А какие вежливые слова вы еще знаете? (спасибо,

пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…) В каких случаях

нужно говорить «спасибо»?

Рассказывает ребенок:

За что мы говорим спасибо?   За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы кому сказали сколько раз.

Логопед: Вежливое слово «пожалуйста» когда его мы произносим? (Ответы детей: в ответ

на спасибо, и если просим о чем-нибудь)

Рассказывает ребенок:

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?   Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»   Нам становится неуютно.

Логопед: Правильно, ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Не ошибись,

пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда,

когда я назову «волшебное слово» - пожалуйста.

Покружитесь, пожалуйста!       Поднимите руки к солнцу, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!     Потопайте.    Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.    Будьте добры, наклоните голову вперед.    Наклоните, влево, пожалуйста.

Вправо.    Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Всё верно. Ребята, может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-

вашему, это бывает? (когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. А

теперь, чтобы узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу:

«Пожалуйста!» (ИНСЦЕНИРОВКА)

- Федя сидел в автобусе. Он все время вертелся, болтал ногами. Съел конфету, бросил

на пол бумажку. Его сосед отодвинулся. Он боялся, что Федя испачкает его.

- Федя, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – заметил Феде сосед,

сидевший напротив. Подними бумажку, представляешь, если каждый человек бросит

бумажку под ноги, что будет за день в автобусе, а что будет на планете?

-А что я сделал? – возразил Федя. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно,

поднял бумажку с пола и положил её в карман. Надувшись, стал смотреть в окно.

Логопед: Ребята, и Дима, и Федя произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать

Димино «пожалуйста» волшебным? Почему? Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что

вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Запомните это, ребята. А наше путешествие продолжается. Закрыли глазки. Едем…

- Следующая остановка: «Любезные услуги». (музыка)

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый

и вежливый. Его любимая фраза: (запись) «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)

Конечно же, это кот Леопольд. Мы его не видим, но голос слышали. Посмотрите на котят

и выберите того, который больше всего подходит Леопольду.

 - Почему вы выбрали именно этого котёнка? (У него добрая улыбка).

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны

быть хорошими, верными друзьями.

- Давайте разыграем сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

Для этого распределим роли. (Дима в костюме девочки – Катя).

- Если у вашей подружки тяжелая сумка? (Мальчик помогает девочке нести тяжелые

предметы). «Катя, тебе тяжело? Давай помогу».

- Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь? (Пропущу девочку первой).

- Вы вошли в автобус с девочкой. (Мальчик уступает в автобусе место девочке).

 «Катя, садись, пожалуйста». «Спасибо!»

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо

отказаться, сказав спасибо.

Логопед: Отлично, пожилым людям и мамам с маленькими детьми обязательно нужно

 уступать место. Путешествие продолжается. Следующая станция «Театральная».

А вы знаете, как называется самый главный театр нашей страны? (Он называется –

Большой театр. Вот его фотография. И так мы идем в театр? ДА! Подходит ребёнок к

кассе:

«Здравствуйте, мне четыре билета на представление. Спасибо!»

Стоит билетёр: «Ваши билетики?»      Дети: «Пожалуйста. Спасибо».

Проходят, снимают что-то и сдают в гардероб.  Берут Жетончик. «Спасибо».

Скажите ребята, люди каких профессий работают в театре?

Дети по очереди: В спектаклях все роли исполняют актёры

Режиссер распределяет роли, проводит репетиции.

Художники – декораторы готовят декорации к спектаклю.

Костюмеры для актёров готовят костюмы.      Билеты продаёт кассир.

При входе в театр обязательно проверяет билеты и подсказывает куда идти - билетёр.

Верхнюю одежду нужно снять и оставить в гардеробе. Принимает одежду гардеробщик.

Люди, которые наводят порядок и чистоту - уборщики.

 Логопед: Посещение театра можно считать выходом в свет. Поэтому нужно не просто

 одеться, а нарядиться и прихватить туфли.

Дети: Приходить в театр надо пораньше, чтобы ты мог «привести себя в порядок».

- К своему месту проходят лицом к сидящим.

- Во время спектакля громко не разговаривай даже шёпотом и не ищи случайно

оброненную вещь – она никуда не денется до антракта.

- Не сори в театре, не входи в зрительный зал с едой и напитками.

Логопед: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ начинается, занавес открывается:

Катя пригласила своих друзей на день рождения, приглашенные заспорили:

Петушок сказал: «Я самый главный друг Кати, она пригласил меня на свой день рождения

первым. Я бужу её по утрам, слежу, чтобы она везде успевала и все делала вовремя.

Но щенок возразил: «А вот и нет, я её главный друг. Я охраняю её, сторожу её дом.

Рыжий котик сказал: «А я берегу её дом от противных мышей. Я её главный друг!

- Ваня угощает меня мёдом, сказал медвежонок.

- Мне он подарил морковку, сказал зайчик.

Пришла Катя:

-Как я рада, что вы пришли ко мне! Я всех вас считаю своими друзьями!

 Логопед: Как вы думаете ребята, этим животным нравится дружить с Катей? Почему?

Какая это девочка? (Она умеет дружить, она не жадная, заботливая…)

Логопед:«Дружбой дорожить умейте!». Во все времена и у всех народов очень высоко

ценились дружба, верность и преданность. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я

начну, а вы продолжайте.

1. Все за одного, а один за …..(всех).        2. Семеро одного …… (не  ждут).

3. Один в поле….(не воин).                         4. Старый друг лучше….. (новых двух).

5. Нет друга, ищи, а нашёл ....   (береги).

 Послушайте пословицы: «Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь». (разбитое стекло

 уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

«Хочешь дружбы - будь другом». (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся.

Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).  

Если вы будете соблюдать «правила дружбы», у вас будет еще больше друзей.

Логопед: Молодцы, мы с вами и не заметили, как оказались на остановке «Внимательных

 ребят – внимательных, значит вежливых». Здесь жители не договаривают конец

предложений.  Давайте поиграем в игру: «Потерялось словечко» (На каждый ответ мяч

передается из рук в руки.) Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами в рифму:

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем … (Будь здоров).                           (Чудесно)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.                             (Хорошо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.                              (Отлично)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.                           (Молодцы)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.        (Замечательно)

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.  (Умница)    

Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).      (Молодцы, ребята!)

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили, ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Фе-дя, Фе-день-ка, Ди-ма, Ди-

моч –ка, Ба-тыр-хан, Ба-тыр-хан-чик.

А сейчас, ребята, загадайте загадки нашим гостям:

- Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (мочалка)

- Хвостик – из кости, на спинке – щетинка. (зубная щетка)

- Дождик тёплый и густой: этот дождик не простой,                                                                      

он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)

- Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расческа)

Логопед:  Ах, какие же вы молодцы! Гости разгадали все загадки!

Чтобы с вами было приятно общаться окружающим, необходимо всегда заботиться о

своем внешнем виде, быть опрятными, соблюдать правила аккуратности:

Дети: *Будь всегда опрятным и аккуратным.

*Одежда должна быть выглаженной, без пятен. Обувь - чистой.

* Перед выходом на улицу посмотрись в зеркало: не забыл ли ты причесать волосы?

*Умываться и чистить зубы нужно не менее двух раз в день: утром и вечером.

*Руки нужно мыть как можно чаще: утром, когда умываешься, когда приходишь с

прогулки, перед едой, после того, как что-то лепил из пластилина, рисовал.

Логопед: Молодцы! Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей).

Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут

Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться? (На роли Ежика и Котика выбираются два

ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с

высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям

шагнул, котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!» Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение. Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей – им нужно  

договориться)

 Логопед: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и

Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Логопед: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Логопед: Правильно! А, нам пора. Следующая станция «Заколдованная». Сейчас еще одно

 задание. Представьте, что мы с вами на волшебной полянке. (Щебет птиц).  Вам нужно

собрать цветы вежливости. (Заранее изготовленные детьми цветы) Какого цвета лепестки

 у ваших цветов? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)

Оригами цветы мастер класс семицветикЯ тоже сорвала цветок на полянке. Он похож на

цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (цветок грубости). Почему? (ответы детей)

Да действительно, ваши цветы красивее. Вы отлично усвоили правила хороших манер.

Что это, ребята? (Сундук) Чтобы его открыть, нужно разгадать кроссворд, вам нужно

назвать слово по его толкованию. Готовы? Выкладывая кроссворд, совмещайте друг под

другом красные буковки, вы прочитаете нужное слово!

• Загородный дом для летнего отдыха. (Дача.)

 • Детеныш овцы. (Ягненок.)

• Лиственное дерево с белой корой. (Береза.)

• Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер.)

• Ломтик хлеба с колбасой, маслом и т.д. (Бутерброд.)

• Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека.)

• Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж.)

Логопед: Какое слово у нас получилось? (Доброта). Какие вы молодцы! Вы нашли очень

важное слово, ведь все вежливые люди – обязательно ДОБРЫЕ.  И так вы отгадали

кроссворд, открываем сундук, здесь для вас подарки за знание вежливых слов, правил

поведения, правильные ответы. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись, в кабинете логопеда очутись! (Звучит песня «Настоящий друг»)

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы не

делали, всегда помните, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, и вести

себя нужно так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и

состоит настоящая вежливость. Вам понравилось путешествие? А нам осталось только

попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их: СПАСИБО за внимание. До свидания!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для родителей: "Путешествие в страну вежливости"

-Воспитание нравственных и этических чувств ребёнка;-Прививать  культуру общения;-Развивать связную монологическую речь;-Развивать ситуативно-деловое общение со свертниками и взрослыми...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....

Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»конспект интегрированного занятия Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, фи...