Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Мой город»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Фомина Анастасия Ивановна

    Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_gorod_-_zanyatie.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход  совместной  деятельности:

    1 часть. Организационно-мотивационная

    Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    Дети: Хорошее.

    Воспитатель: А если настроение хорошее, значит  нам с вами  любое дело по плечу!

    Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки. А теперь можно приступать к работе, но прежде всего я предлагаю вам разгадать загадку:

            Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    Никого нет краше, никого нет выше,

    Облака ночуют на огромной крыше.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

    Городские великаны прячут жителей в карманы.

    Воспитатель: Что же это?

    Дети: дом.

    Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

    Дети: многоэтажный.

    2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

    Сюрпризный момент. Появление Незнайки, раздается стук в дверь.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

    Дети: Здравствуй Незнайка!

    Незнайка: Вы не могли бы мне помочь? Сегодня я гулял по Цветочному городу и заблудился. Так я оказался около вашего детского сада. Когда я шел по вашему городу, я заметил, что у вас не такие дома как в нашем Цветочном городке. К тому же около вашего детского сада строят очень большой дом. Мне стало очень интересно как в вашем городке строят разные дома и сооружения.  И поэтому, раз уж я заблудился, познакомьте меня с архитектурой вашего города. А потом может быть поможете мне найти дорогу обратно домой в Цветочный город.

    Воспитатель: Ну что дети, поможем Незнайке? Расскажем ему как строят дома в нашем городе и покажем дорогу домой? Согласны?

    Дети: Да.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: предлагает детям рассмотреть иллюстрации с  изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

    Воспитатель: Какие здания вы видите на фотографии?

    Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание.

    Воспитатель:  Как расположены здания и сооружения?

    Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

    Воспитатель: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

    Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

    Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой.  Кто проектирует и строит дома?

    Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

    Воспитатель: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

    Дети: красивые, прочные, устойчивые.

    Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады. А Незнайка  сначала посмотрит как вы будете строить, а потом присоединится к вам. Ребята, давайте не будем забывать, что материал для строительства на стройплощадку  привозят грузовые машины, а также  строителям помогает подъемный кран.  Первая бригада будет строить машину и подъемный кран, вторая -  дом, третья – детский сад.

    Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка

    Дом.

    Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальцы)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик»)

    3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

    Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы

    Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

    Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают втроем, кто, что будет строить.

    Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

    В ходе строительства воспитатель и  Незнайка оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

    Звучит песня «Песня строителей» из м/ф. «Чебурашка»;

    4 часть. Итог совместной деятельности

    Воспитатель: Ну вот и готовы ваши здания.

    Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, давайте не будем забывать, что около вашего дома и детского сада будут клумбы с цветами, игровые площадки, где вы будете гулять со своими родителями и играть. Я вам предлагаю украсить придомовую территорию цветами с помощью палочек Кюзинера. Чтобы вспомнить  соответствие цветной  палочки и числа, давайте поиграем в игру «По порядку становись!» и «Две минутки».

    Если мы чуть-чуть устанем,

    Мы на две минутки встанем.

    Мы потянемся сначала,

    Повернемся влево - вправо,

    Мы наклонимся разок

    И достанем свой носок.

    Раз и два – присели вниз,

    Три, четыре – поднялись.

    А теперь шагаем вместе

    На одном и том же месте.

    Можно тихо постоять,

    Отдохнуть и сесть опять.

    Дети на ковре играют в игры, после чего садятся за столы и выкладывают палочками  рисунки по схемам.

     Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

    Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

    Дети: да.

    Воспитатель: А тебе Незнайка понравилось наше  занятие? Я думаю ты много узнал о строительстве разных сооружений и твои знания пригодятся в Цветочном городе. А дорогу обратно домой мы с ребятами тебе покажем когда пойдем на прогулку. Согласен?

    Незнайка: Конечно согласен, спасибо вам ребята! Мне все очень понравилось и я много узнал нового!

    Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

    Занятие окончено.

    муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

    учреждение  г. Калининграда

    детский сад №124

    Конспект занятия  по конструированию

    для детей подготовительной группы «Мой город»

    Автор

    воспитатель

     Фомина А.И.

    Калининград

    2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по конструированию для детей подготовительной группы «Тульский кремль» (коллективное конструирование)

    Конспект НОД по конструированиюдля детей подготовительной группы«Тульский кремль»(коллективное конструирование)Предварительная работа:экскурсия в Тульский кремль;просмотр видеоэкскурсии «Тульски...

    Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Праздничный город"

    Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки ...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

    Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

    Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

    Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».

    Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...