мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Анна Валерьевна Букай

мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_po_konstruirovaniyu.docx1015.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 11 «Умка»

Мини-проект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста комбинированной группы "В гостях у помощников Бериляки"

Авторы проекта: Букай А.В.

Сроки проведения мини-проекта: один день.

Актуальность проекта: В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машиностроения и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

Цель:

Формирование у детей художественных и творческих способностей

Задачи:

  1. формировать у детей интерес к конструктивной деятельности;
  2. развивать творческие способности;
  3. вызвать желание быть активным во всех делах;
  4. воспитывать дружеские взаимоотношения между участниками развлечения.

Затрагиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Планируемы результаты проекта: 

  1. у детей появится устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
  2. у детей сформируется представление о иных способах конструирования;
  3. дети приобретут коммуникативные навыки;
  4. дети станут более инициативными, самостоятельными, наблюдательными, любознательными, находчивыми.

Образовательные технологии: технология развивающего обучения; технология проблемного обучения; игровая технология; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии.

Методы и приемы: наглядный; словесный; практический; эвристический методы и метод имитации.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 

  1. подбор материала по проблемной теме;
  2. разработка плана тематического дня;
  3. провести предварительную работу с детьми;
  4. вовлечение родителей в проектную деятельность.

ОСНОВНОЙ ЭТАП: проведение 18.12.2018 г. тематического дня.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Помощники Бериляки:

Здравствуйте дорогие ребята! Вы знаете, мы много с Вами тренировались, в течение нескольких месяцев, изучали различный строительный материал, конструировали по образцу и по замыслу, готовились к чему-то грандиозному. Сегодня мы получили письмо от короля забытых вещиц и потертых лоскутков, а зовут его Бериляка (читают письмо).

«Здравствуйте ребята, в преддверии Нового года, все жители человеческой галактики ждут чудес и приятных сюрпризов. Мои помощники рассказали, что на планете Земля живут такие дружные дети, как Вы, поэтому Дедушка Мороз попросил меня организовать для Вас праздничное событие. Ну что ребята, я знаю, что Вы готовы сегодня повеселиться и выполнить мои загадочные послания. Тогда не будем томить себя в ожидании, ищите подсказки в группе, а для помощи на обратной стороне письма находится карта с ориентирами. Вперед.»

Задание № 1

  1. На карте находим первый ориентир.
  2. Играем в игру «СКУЛЬПТОР». Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения. Игра может быть использована в ходе коррекционной работы с тревожными детьми. Ход игры: Дети делятся на пары. Один из них - скульптор, другой - скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру: ребенка, который ничего не боится; ребенка, который всем доволен; ребенка, который выполнил сложное задание и т. д. Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую - нет.

Задание № 2

  1. На карте находим второй ориентир, смотрим видео-задание от Бериляки, с использованием ИКТ.
  2. Изготавливаем совместно с детьми Елку-сюрприз (необходимый материал: елка, нарисованная на ватмане, ножницы, клей, заготовки различной упаковочной бумаги для изготовления шариков, мишура, маленькие мешочки для подарков, степлер). Дети вырезают шарики и елку. Затем украшают елку и вывешивают ее на магнитную доску.

Задание № 3

  1. На карте находим третий ориентир.
  2. Выполняем галактическую гимнастику для глаз, с использованием ИКТ.

Задание № 4

  1. На карте находим четвертый ориентир. (необходимый материал: заготовки геометрических фигур на листах белой бумаги, разноцветные веревки, заготовки для танграмма, конструктор железная дорога, видео физ. минутки «Чударики-самолет»)
  2. Выполняем задания, находящиеся в коробках. Задание в первой коробке: сконструировать из веревочек геометрические фигуры. Задание во второй коробке: сконструировать из геометрических фигур самолет и ракету.

Задание № 5

  1. На карте находим пятый ориентир.
  2. Проводим физ. минутку «Чударики-самолет» с использованием ИКТ.

Помощники Бериляки: ребята сейчас мы покушаем и немного отдохнем, о после отдыха продолжим наше приключение. (пока дети отдыхают воспитатели в кармашки на елке кладут сладкие сюрпризы и переворачивают магнитную доску)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Задание № 6

  1. На карте находим шестой ориентир. Помощники Бериляки читают детям сказку «ВСЁ В ПОРЯДКЕ» (Ирис Ревю)

Жил-был на свете Коля Вещичкин. Прибирать свои вещи Коля не любил. Наведение порядка нагоняло на него тоску. Куда веселее, когда портфель висит вверх тормашками на крючке, брюки закинуты на торшер, а тетради и учебники соседствуют с обертками от конфет и кожурой от банана!

— Беспорядок – вот настоящая свобода, — рассуждал Коля. – А то всё разложи по местам, сто раз встань, сто раз сядь, наклонись – маета!

И вот однажды, во время таких рассуждений, в квартире раздался звонок. Гостей Коля не ждал, и поэтому очень удивился – кто бы это мог быть?

Он посмотрел в глазок и увидел, что у двери стоят странные существа, по виду — инопланетяне. Мальчик открыл дверь, через секунду гости уже стояли в Колиной прихожей.

— Здравствуй, Николай! – сказал один из гостей. – Мы прилетели на планету Земля учиться хорошим манерам и правилам. Покажи нам свой дом. Мы хотим посмотреть, как живут люди.

Коля был готов сгореть от стыда. В душе-то он прекрасно понимал, что порядка в доме нет. И даже посадить гостей некуда. Все стулья, табуретки, диван были завалены какими-то вещами.

«— Надо же, как необычно живут люди», — сказал самый высокий инопланетянин. – Со множеством вещей, от которых рябит в глазах. Как ты управляешься со всеми эти предметами?

Коля сгрёб с дивана вещи и положил их на кресло. Наконец-то инопланетяне смогли присесть. Признаваться в том, что в доме беспорядок, Коле не хотелось. Но у него и не было желания врать инопланетянам, что все люди так живут, как он. Ведь во многих домах порядок есть!

И тут Коле пришла в голову блестящая идея. Мальчик сказал инопланетянам, что сейчас занимается генеральной уборкой, а после неё вещей в комнате станет значительно меньше.

«— Мы тебе поможем», — сказали пришельцы. – Растолкуй нам, по какому принципу наводится порядок в доме. Коля объяснил, что у каждой вещи есть своё место.

Вскоре всё было прибрано.

«— Вот так и живут люди на планете Земля», — сказал Коля. – А вы с какой планеты?
— С планеты под названием «Чудесная». Ты, Коля, не будешь против, если тебя навестят ещё наши друзья с планет Дивная и Сказочная?

— Да, — подумал Коля, — теперь придётся поддерживать порядок в доме всегда. – А вслух сказал:

— Нет, конечно, я не против. Пусть прилетают.

Постепенно Коля и привык к порядку. А главное – он ему стал нравиться! Прибраться для кого-то – это хорошо! Поддерживать порядок для себя – здорово!
А ещё до Коли дошла важная мысль: надо сразу раскладывать вещи по своим местам и тогда потом не надо будет уделять массу времени на наведение порядка.
Вопросы и задания к сказке

Почему Коля Вещичкин не любил поддерживать порядок в доме?

Кто оказался у него в гостях?

С какой целью инопланетяне прибыли на планету Земля?

Какие пословицы подходят к сказке?

Порядок – всему основа.

Беспорядок в доме – беспорядок в голове.

Главный смысл сказки заключается в том, что порядок нужно поддерживать всегда. И не только потому, что кто-то может внезапно прийти, и тебе будет стыдно и неудобно за тарарам в доме. Порядок нужен, в первую очередь, тебе самому.

Задание № 7

  1. На карте находим седьмой ориентир.
  2. Помощники Бериляки совместно с детьми проводят эстафету. Цель: дети по очереди подбегают к объекту строительства и добавляют несколько деталей конструктора (строят по образцу – башню). Чья команда быстрее построила башню, та и является победителем (необходимый материал: три стула, конструктор городок, две фишки).

Задание № 8

  1. На карте находим восьмой ориентир.
  2. Дети находят на елочке сладкие подарки. И письмо от Бериляки.

«Ребята вы замечательно справились со всеми испытаниями, а в этом вам помогла дружба и ваша смекалка. Думаю, такие отважные дети заслуживают желаемые подарки в наступающем Новом году. Я обязательно поделюсь своими впечатлениями о ваших успехах с Дедушкой Морозом. Желаю Вам побольше чудесных приключений и сказочных событий. До свидания ребята!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В форме беседы, выявить впечатления детей о проведенном дне в детском саду, узнать, какие задания волшебника для них давались легко, а какие трудно. Узнать у детей, что ценного они приобрели в процессе этого приключения.

«Здравствуйте ребята, в преддверии Нового года, все жители человеческой галактики ждут чудес и приятных сюрпризов. Мои помощники рассказали, что на планете Земля живут такие дружные дети, как Вы, поэтому Дедушка Мороз попросил меня организовать для Вас праздничное событие. Ну что ребята, я знаю, что Вы готовы сегодня повеселиться и выполнить мои загадочные послания. Тогда не будем томить себя в ожидании, ищите подсказки в группе, а для помощи на обратной стороне письма находится карта с ориентирами. Вперед.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор ...

Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам

ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...

Мини - проект на тему "8 Марта - праздник Мам, тук - тук, стучится в гости к нам"

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме...

мини-проект "В гостях у куклы Маши"

Воспитание культурно-гигиенических навыковЗадачи: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своимвнешним видом.Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом пер...

мини-проект "В гостях у куклы Маши"(декабрь 2013 г.)

Воспитание культурно-гигиенических навыковЗадачи: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своимвнешним видом.Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом пер...

мини проект «Осень, Осень в гости просим!»

ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...