Функции изобразительной и художественной деятельности в ДОУ.
статья по конструированию, ручному труду

Изобразительная и художественно-практическая деятельность способствует формированию сенсорных, интелектуальных, трудовых, физических, волевых, эмоциональных и других социальных качеств в период становления личности ребёнка, обеспечивает гармоничное развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_funktsii_izodeyatelnosti.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Функции изобразительной и художественной деятельности в ДОУ.

Воспитатель ГБДОУ Д/с №17 Московского района СПб, Заграничная Н.С.

Изобразительная деятельность является одним из средств развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста.

Кроме того, как известно, изобразительная и художественно-практическая деятельность является интеллекто-образующей. Чем больше ребёнок делает руками, тем он умнее.

Работа руками «даёт выход потребности ребёнка к деятельности, к деланию вещей, к воплощению его мысли»   Л.К.Шлегер

Функции изобразительной и художественной деятельности:

  • Развлекательная – обеспечивает поддержание интереса, переходящего в потребность «общения» с образами искусства.
  • Компенсаторная – обеспечивает восполнение духовного дефицита, переживаемого в реальной жизни, установление душевного комфорта.
  • Гедонистическая – обеспечивает доставление эстетического удовольствия, наслаждения, радости, желания повторить радость в творчестве.
  • Социализирующая – функция обеспечивает усвоение детьми культурно-исторического опыта предыдущих поколений, который является основой формирования личности с раннего дошкольного возраста.
  • Коммуникативная – обеспечивает общение ребёнка с образами искусств и их авторами, а также с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми) на соответствующем культурном уровне.
  • Катарсическая – обеспечивает яркое эмоциональное переживание, потрясение и снятие эмоционального напряжения.
  • Социально-организаторская – предполагает создание художественно-эстетической развивающей среды (оформление помещений, дидактических материалов) и «погружение» в неё ребёнка.
  • Познавательная – обеспечивает образное познание действительности, характерное для детского восприятия и конкретно-образного мышления.
  • Суггестивная – обеспечивает внушение детям сведений об эстетических качествах окружающего мира, которое осуществляется посредством эмоций на подсознательном уровне, что служит основой для формирования эстетического идеала.
  • Оценочная – обеспечивает условия для художественного познания, как наиболее характерного для дошкольников, в процессе которого возникает эмоционально-ценностное детское эстетическое отношение.
  • Прогностическая – «питает» детское воображение и обеспечивает художественное прогнозирование, детский взгляд в будущее, в свои мечты.
  • Просветительская – обеспечивает возможность формирования у детей знаний в различных областях (о техниках и материалах, о нормах поведения, о назначении предметов и т.п.). Чем больше ребёнок знает о конкретном предмете или объекте, тем будет точнее у него его изображение.
  • Созидательно-преобразовательная – обеспечивает овладение детьми различными материалами и техниками и их преобразование в доступные выразительные образы средствами лепки, декора, дизайна и т.п.
  • Координирующее-гармонизирующая – обеспечивает гармоничное развитие личности, координацию формирования эмоциональных, волевых, интеллектуальных, сенсорных, трудовых, физических и других социальных качеств в период становления личности ребёнка.
  • Воспитательная – обеспечивает формирование положительного отношения к себе, к родным и близким, к родному краю, к Родине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно -художественной деятельности.

Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно -художественной деятельности....

Содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста

Реферативное сообщение, раскрывающее содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его  видов  - живописи (с развёрнутой характеристикой жанр...

«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».

Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....

Нетрадиционные техники изобразительно-художественной деятельности

Нетрадиционные техники художественного творчества...

Основные функции изобразительного искусства в методике ознакомления дошкольников с творчеством художников.

 Познавательная функция искусства. При детальном рассматривании картины, анализе изображённого на ней детей учат устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, чт...