Коллективная работа "Коллаж "Профессии наших родителей"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Федорова Татьяна Геннадьевна

Техника коллажа прекрасно подходит для занятий с детьми. Поскольку это не только творчество, но и своего рода игра. Да и в нужных материалах недостатка нет. Всегда можно найти под рукой старые журналы или пёстрые рекламные книжки из гипермаркетов, с акционными товарами. Весело будет и просто вырезать и клеить всё подряд, создавая этакую хаотическую мозаику. Но лучше всё-таки несколько упорядочить данное творчество, подчинив его какой-либо определённой теме. Наша тема "Профессии наших родителей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессии наших родителей»

Задачи:

1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примерах из жизни близких людей);

3. Сформировать представления о труде людей.

4. Учить выделять и называть характерные признаки профессий.

5. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель : Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Я вам, ребята предлагаю поиграть  в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит,

учитель – учит,

продавец – продает,

строитель – строит,

повар – готовит,

парикмахер – стрижет,

балерина - танцует

прачка - стирает

дворник - подметает

пекарь - печет

Молодцы, ребята. А теперь немного отвлечемся и проведем физкультминутку.

Физминутка «Профессии»:

Ну-ка дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальцы)

И получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперёд,

К тем, кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу с воображаемым рулём)

Быстро голову помыли (имитация)

Расчесали, посушили (пальцами рук поглаживают волосы)

Взяли ножницы, расчёску (показывают руками)

Вот и сделали причёску (руки в стороны, как бы любуются)

Воспитатель : Вот молодцы! А теперь займите  места перед экраном, я для вас приготовила презентацию «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Показ презентации.

Воспитатель : Вам понравилось, ребята?

- ответы детей

Воспитатель:  Какие профессии вы узнали из этой презентации?

- ответы детей

Воспитатель : А кем работают ваши родители?

-ответы детей

Воспитатель : Давайте, ребята, все вместе сделаем коллаж о профессиях ваших родителей. По очереди подходим и наклеиваем на ватман фотографии своих родителей на рабочем месте.

Создание коллажа.

Воспитатель : - Как красиво получилось! Вы все большие молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий. 

С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер, водитель)

Кто продукты продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

 магазинах молодцы.

Кто же это? …(Продавцы)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребятам тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Воспитатель : - Молодцы! Все отгадали! У нас с вами получилось очень интересное занятие, спасибо вам, ребята, за участие. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "Наши ручки"

Коллективная работа "Наши ручки" Воспитатель: Варламова Наталия ВалерьевнаЦель: создание обрывной аппликации из бумаги.Задачи:- научить делать обрывную аппликацию;- учить подбирать...

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»

Данный конспект можно использовать на занятии по аппликации как в старшей, так и в подготовительной группах детского сада....

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие". Коллективная лепка: "Наши зимние забавы".

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с приложением (технологические карты, презентация с загадками)....

Коллективная работа "Наша осень!"

Создание коллективной осенней  работы воспитателя с детьми подготовительной группы "Листочек".Название работы: "Наша осень!".Творческая деятельность исполнена в виде аппликции...

Коллективная работа "Наши папы"

Коллективная работа "Наши папы" к Дню Защитника Отечества аппликация с элеметами рисования...

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»...

Коллективная аппликация "Наши главные дороги"

Конспект коллективной аппликации в старшей группеТема: «Наши главные дороги"Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовате...