НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие". Коллективная лепка: "Наши зимние забавы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Савина Елена Юрьевна

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с приложением (технологические карты, презентация с загадками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_lepke_zimnie_zabavy.doc597 КБ
Файл lepka_devochki.pptx1.08 МБ
Файл lepka_figury_cheloveka.pptx1.35 МБ
Файл zimnie_zabavy.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

ММПО воспитателей ДОУ ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД по лепке

в подготовительной к школе группе

по теме: «Наши зимние забавы»

 Воспитатель МБДОУ

детский сад комбинированного вида  №3 «Ручеек»

 первой квалификационной категории

 Савина Елена Юрьевна

г.о.г.Выкса

2018 год

Цель: формирование умения составлять  сюжетную композицию из нескольких фигур.

Задачи:

  • Закреплять умение лепить фигурку человека комбинированным способом, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, защипывание, примазывание, налеп  и др.),
  • Продолжить учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям, передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног),
  • Побуждать к объединению нескольких фигур в единую композицию,
  • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность, умение работать в парах.

Предварительная работа:

Наблюдение за движениями человека на занятиях по «Физической культуре», «Музыке», в играх;

проведение игр-импровизаций: «Фигура замри» и др.;

рассматривание скульптурок, предметных и сюжетных картинок, просмотр мультфильмов (стоп-кадр);

обучение лепке фигурок человека различными способами (пластичным, конструктивным, комбинированным), работа с технологическими картами;

чтение стихотворений, загадок о зимних забавах;

совместное изготовление макета зимней площадки.

Средства:

пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, макет зимней площадки, презентация «Зимние забавы», аудио запись, комплект технологических карт по лепке «Фигурка человека»,  дополнительный материал (палочки, тесьма, подставки).

Способы реализации:

Игровая мотивация, художественное слово (загадки), просмотр презентации, беседа, уточнение последовательности лепки (работа с технологическими картами), игра-импровизация, индивидуальная помощь, анализ и самоанализ вылепленных работ.

Ход занятия

Дети и воспитатель свободно располагаются в групповой комнате.

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в нашу «Творческую мастерскую». Сегодня мы сможем дополнить наш макет «Зимней площадки».

Но сначала отгадайте загадки:

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.

(санки)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

(лыжник)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

(коньки)

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.

(снеговик)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?

(снежки)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …

(хоккей). 
(после ответа детей на экране появляется отгадка: изображение фигурки человечка на лыжах, коньках, санках…).

- Какие зимние занятия, игры вы любите? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю вам самим изобразить ваши любимые зимние забавы, игры, а я попробую отгадать (под музыкальное сопровождение проводится игра-импровизация «Снежок кружится раз, снежок кружится два, снежок кружится три, зимнюю забаву мне изобрази»).

- Молодцы.

- А теперь, ребята, я предлагаю в  лепке изобразить ваши любимые зимние забавы. Подумайте что, кого вы хотели бы слепить, что будут делать ваши герои, как передадите движение. Можно объединиться для работы в пары. На мольберте картинки-подсказки,  на общем столе запасной пластилин, дополнительный материал. Кто готов, приступайте к работе.

Под тихую музыку дети выбирают для себя место, начинают лепить. Воспитатель проводит индивидуальную работу (обсуждение  сюжета, последовательности лепки, помощь в выборе цветовой гаммы, при необходимости напоминание способов лепки, вариантов передачи движений и т.д.).

По мере выполнения работ дети объединяют свои фигурки в общий сюжет, переносят на макет «Зимней площадки», выбирают место, укрепляют, воспитатель советует, подсказывает, как можно объединить фигурки в общий сюжет (как вы думаете…, вспомните…, как можно разместить по-другому…, а если попробовать вот так…)

Итог занятия:

Воспитатель:

- Я хочу поблагодарить вас за  старание, фантазию, самостоятельность. Предлагаю рассказать о выполненных работах, какая нравится и почему, что получилось хорошо, а что надо еще доделать

(дети проводят анализ и самоанализ вылепленных работ).

Фотоотчет

Макет зимней площадки.

Технологические карты

Вот что у нас получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка фигуры девочки комбинированным способом Технологическая карта

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка фигуры человека комбинированным способом Технологическая карта

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние забавы Загадки о зимних развлечениях, играх Подготовила воспитатель Савина Е.Ю.

Слайд 2

Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы.

Слайд 3

Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится?

Слайд 4

Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

Слайд 5

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век? Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.

Слайд 6

Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь?

Слайд 7

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме"Зимние забавы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!  Материал по лексической теме "Зимние забавы" прежде всего подготовлен как домашние задания родителям для занятий с детьми , а также может пригодиться воспитателям, ...

конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"

На занятии  по развитию речи  дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине  " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У де...

Конспект НОД по физическому развитию детей на улице "Зимние забавы" в старшей группе

Укрепление здоровья детей, закаливание и физическое развитие в зимний период....

Конспект НОД по развитию речи.Тема: Зима. Зимние забавы.

Задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, об...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...