Проект "Волшебная ниточка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Давыдова Наталья Сергеевна

Творческий проект для старших дошкольников знакомство с разными техниками и способами работы с использованием цветных ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nitki.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная ниточка»
Адресат: подготовительная  группа, дети 6-7 лет.
Подготовила: воспитатель Давыдова Н.С.

Вид  проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта.

Пряжа – превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и обычно, в немалом количестве, особенно у тех , кто увлекается вязанием. Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету , структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Чтобы научиться создавать поделки из ниток своими руками , потребуются определенные усилия, но. тем не менее, освоить этот вид рукоделия может каждый. К тому же, создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.

Нитки можно сочетать с картоном, бумагой, клеем, бусинами, пуговицами и бисером, проволокой, тканью и т. д. Уникальная поделка станет изюминкой интерьера любого помещения, в качестве подарков близким и друзьям. Работа с нитками очень нравится и детям, работать можно как коллективно так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для своих близких. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук , формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах, формируются навыки учебной деятельности: умение целенаправленно осуществлять практическую деятельность, действовать в соответствии с определенными правилами, добиваться результата.

Новизна.
Заключается в принципиально новом подходе к обучению детей. Задачи решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением поделок необычного жанра с помощью цветных ниток.

Цель проекта: развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, создать представление о различных техниках и методах работы с нитками, учиться конструировать и моделировать.

Задачи проекта:
1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.

3. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа. 
4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. 
5. Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие. 

Методы обучения:

  1. словесный – объяснение, беседа;
  2. наглядный – выставка работ;
  3. практический – изготовление изделия.

Этапы реализации проекта

 
I. Подготовительно – организационный этап.

Сбор материала и информации о техниках рабаты с нитками, пряжей. Подбор техник для работы с детьми дошкольного возраста.

II. Основной этап.
Реализация творческого проекта через внедрение кружка по художественно – эстетическому направлению «Оч.Умелые ручки».
Развитие умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Цель

1

Знакомство с нитями

Увлечь детей работой с нитями ,пряжей и её возможностями. Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику рук.

2

«Домовенок»

Научить наматывать нить на основу, формировать  помпон. Учить передавать выразительность образа. Развивать мелкую моторику рук.

3

«Подкова»

Учить обматывать пряжей картонный шаблон. Развивать навыки декорирования.

4-5

6

«Ниткография»

Формировать умение выкладывать нить по контуру. Учить передавать выразительность образа.  Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей. Учить выкладывать нить по спирали.

7

«Медуза».

Учить  завязывать узелки разными способами.

8-9

«Венок»

Продолжать учить наматывать пряжу на шаблон.

 Учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу хорошо промазывая клеем.

III. Обобщающий этап.

Выставка работ. Участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты.
Должны иметь представление:

О различных видах ниток, их применении.
Основные приемы работы;
Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними.
Развита крупная и мелкая моторика рук;
Проявлять ответственность за начатое дело;
Применять на практике теоретические знания о работе с пряжей в разных техниках;
Анализировать образец, анализировать свою работу;
Подбирать нити нужного цвета;
Пользоваться чертежными инструментами
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.
Должны овладеть навыками:
Выкладывать с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная ниточка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...

Ниточка к ниточке

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

Дополнительное образование кружок "Ниточка- кудесница"

Кружок " Ниточка- кудесница"Цель работы кружка: дать  углублённые знания о  возможностях ниток, развивать желание овладевать техникой изготовления поделок из ниток, а также осваивать...

НОД (занятие)"Ниточка из прошлого"

Затятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...