Проект "Волшебная нитка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ширшенкова Эльвира Алексеевна

 

 

 

                                         «Ум ребенка – на кончиках пальцев».

В. А. Сухом

Актуальность:

В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.

Проблема:

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Работая с детьми уже много лет, я пришла к пониманию, что развивать творческие способности детей необходимо, так как в процессе творчества ребёнок раскрывается, реализует свои потребности в общении, Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире.  При  работе с нитью в разной технике,  у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предмет исследования: нитки

По количеству участников: групповой (подготовительная к школе группа)

Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники  группы

 

Цель проекта: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Задачи проекта: воспитательные:

 воспитывать у детей устойчивый интерес к рисованию нитью;

 развивать эстетическое восприятие детей, образное мышление и фантазию;

воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое до конца;

 приучать к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

 сформировать умение работать в коллективе.

развивающие:

развивать координацию движения рук, тонкую моторику, активность мышления, художественный вкус, тактильное восприятие;

 развивать самостоятельность, аккуратность;

 сформировать потребность в саморазвитии.

обучающие:

овладение различным способам работы с ниткой.

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ:

* показ технологических приёмов;

* рассматривание образцов, иллюстраций, картин.

* приход героев из сказки, мультфильмов.

* аудиозапись;

* использование образцов (работы по ниткографии);

* использование наглядности (фотографии, картины).

Техническое оснащение:

* дополнительный материал для создания выразительности образа (бусины, пайетки, трубочки).

Предпологаемые результаты проекта

 

Приобретение навыка изготовления поделок из ниток.

Использование поделок-сувениров в качестве подарков и другое практическое применение своих умений и навыков.

Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:

Иметь

- развитую мелкую моторику пальцев рук;

- сенсорное восприятие;

- логическое мышление;

- воображение.

Уметь:

- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд)

Обладать

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца);

- эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;

- эстетическому вкусу.

Этапы проекта

  • Подготовительный этап.
  • Подбор материала,
  • Изучение литературы по теме
  • Составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей,
  • сбор материала (ниточки, и т. д.) для работы над реализацией проекта

 

2.Основной этап. Содержание проекта

Месяц

тема

задачи

примечания

Январь

Нитки и их

свойства.

Кляксография с нитками «Зимний узор»

Закреплять навыки работы с

пряжей, клеем. Способствовать

расширению кругозора детей.

Развивать активную речь детей,

свободное общение с

взрослыми.

Физ.

минутка

«Зимушка , зима"

Февраль

НИТКОГРАФИЯ «Веселый зоопарк»

Развивать у детей стойкий

интерес к изобразительной

деятельности. Формировать

умение самостоятельно

выбирать цветовую гамму

ниток. Развивать

мелкую моторику пальцев рук и

кистей. Закреплять ранее

полученные навыки.

Отгадывание загадок

Февраль

Аппликация из резанных ниток  «Мое любимое животное»

Создавать условия для

свободного

экспериментирования с нитками.

Формировать работу над

Замыслом. Помочь детям

почувствовать радость

творчества.

Прослушивание аудиозаписи

Февраль

Изонить .Подвеска ко дню влюблённых «Сердечко для мамы»

Познакомить детей с

праздником Святого Валентина.

Развивать творческую

фантазию, желание заниматься трудом, воспитывать привычку

к трудовому усилию, готовность

участвовать в интересной

работе.

Пальч.

гимн.

"Змейка"

Март

Плетение из ниток «Коврик для бабушки»

Формировать знания детей о

происхождении и способах

изготовления ниток.

Просмотр альбома

Март

Игрушки из кисточек

"Куклы

мартинички"

(ручной труд)

Формировать первичные

представления о народных

традициях. Приобщать детей к

истокам культуры русского

народа. Обучать изготовлению

русской народной куклы

Мартинички.

Коллекция

кукол из

ниток

Март

Игрушки из дисков и ниток

«Смешарики" (ручной

труд)

Формировать знания детей об

изготовлении игрушек из

Ниток и дисков. Учить

изготавливать различных зверюшек из

пряжи способом завязывания

их на диск-основу.

Сказкотерапия

 

Работа с родителями.

  • Консультации для родителей.
  • Привлечение к совместной творческой деятельности в изготовлении поделок.
  • Организация выставок работ

Ожидаемый результат:

  1. - Знания о различных видах ниток и их происхождении;
  2. - умения нетрадиционной работы с нитками;
  3. - выставка творческих работ детей;
  4. - активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;
  5. - развитие творческих способностей детей.

Наше творчество

Ниткография – удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью нитей и клея.

Рисование нитками «Зоопарк»

Кляксография с ниткой

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования — кляксография.

Кляксография с ниткой «Зимние узоры»

Аппликация из резанных ниток «Мои любимые животные»

Вышивка

Вышивании, как и любая ручная работа развивает мелкую моторику, воспитывает такие нужные качества, как терпение, внимательность, усидчивость. Создание композиций из цветов не только пробуждает фантазию, но и помогает ребенку постигать этот прекрасный мир.

 

Вязание

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Изготовление ежика техникой вязание   в домашних условиях

Ткачество

Во время художественного плетения и ткачества у детей развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус, что, в свою очередь, влияет на чёткость и точность исполнения задания, на качество работы.

Изготовление коврика для бабушки

Изонить

«Нитяная графика» или «Изонить - графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонитью могут заниматься и взрослые и дети.

Изготовление подвески «Сердечко для мамы»

Игрушки из шариков паутинок

Шары из ниток смотрятся очень привлекательно, не требуют особых навыков и денежных затрат. А применение этих шаров-паутинок безгранично: и просто как элемент декора, и в качестве абажура, и как новогодние игрушки. Из нескольких таких шаров из ниток можно сделать всевозможные игрушки: снеговиков, птичек, рыбок. В общем, всё, на что хватит фантазии

Игрушки из помпонов и кисточек

Изготовление куклы Мартинички

Мартиничка - маленькая нитяная обрядовая кукла, которая используется в обряде "закликания весны" (в марте).

Традиционно кличут весну 21 марта, в этот день поют заклички весны и ещё зовут Жаворонков. Поэтому праздник получил еще название «ЖАВОРОНКИ».

Изготовлены игрушки из ниток и дисков

Выставка игрушек. Игрушки из бросового материала и ниток

Развивать художественные способности и эстетический вкус детей. Способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, воображения, усидчивости, умения доводить работу до конца. Получить удовлетворение от проделанной работы.

Организация взаимодействия с родителями

  1. Консультация 
  2. Привлечение родителей к изготовлению игрушек, поделок из различных ниток
  3. Организация выставки игрушек

 

Литература

  1. Ирина Новикова: Поделки из ниток и пряжи в детском саду . Детский сад день за днем в помощь воспитателям детского сада -2011г.

Источник : https://www.labirint.ru/books/302739/

  1. Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», СПб.: «Детство ПРЕСС», 2008.
  2. О.В. Леонова «Рисуем нитью» (ажурные картинки), СПб.: ИД «Литера», 2005.
  3. . О.А. Новиковская «Ниткография», СПб.: Паритет, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Соберем бусы для куклы на нитку"

Соберем бусы для куклы на нитку.Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Познакомить с красным цветом. Закрепить понят...

Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.Уточнить и расширить представления о весен...

лабиринт нитки и иголки

лабиринт  помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...

Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»

Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир...

Кружок по работе с тканью и ниткой «Волшебная иголочка»

Планирование и проведение кружковой работы  по вышиванию с детьми на картоне и ткани....

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...