Главные вкладки

    Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Железная дорога"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Малкина Наталья Александровна

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

    Задачи:

    Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

    Закреплять ранее полученные знания о железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

    Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_po_konstruirovaniyu_zheleznaya_doroga.docx21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

    Интегрированное ОД по конструированию в

    средней группе.

    Подготовила: Малкина Н.А.

    Воспитатель высшей квалификационной категории.

    г. Гусев

    2019 г.

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

    Задачи:

    Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

    Закреплять ранее полученные знания о железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

    Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

    Материал: Компьютер, конструктор Лего, ТСО, пчёлка Bee – Bot.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Транспорт». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Поезд». Просмотр DVD «Железная дорога», «Физкульт- минутки».

    Интегрированное ОД по конструированию в средней группе.

    «Железная дорога»

    Слева друг и справа друг, очень дружный общий круг.

    Все мы за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    День начнётся с теплоты,

    С теплоты и доброты.

    Сюрпризный момент (Яркий сундучок, внутри программируемая пчелка)

    Ребята посмотрите какой красивый сундучок. Как вы думаете, что в нём?

    Да тут наша знакомая пчёлка. Она хочет снова с вами поиграть.

    А, что нужно сделать, что бы пчёлка с нами поиграла? (Ответ детей – запрограммировать)

    А вот и наш коврик, где пчёлка приготовила нам задания. Что на нём изображено? (ответы детей – геометрические фигуры и называют какие.)

     На некоторых фигурах располагаются смайлики с заданиями, что нам нужно сделать, что бы до них добралась пчёлка? (ответы детей – запрограммировать пчёлку по нужному маршруту. Дети выполняют программирование.

    1 – задание

    Загадай загадки (дети сами загадывают загадки о железной дороге пчёлке и своим друзьям)

    По палочкам железным он бежит,
    На станцию торопится, спешит.
    Людей и грузы перевозит,
    Железный, длинный это (поезд)

    Стук летит из-под колес,

    Мчится вдаль электровоз.

    Поезд водит не таксист,

    Не пилот, а... (машинист)

    В самолете он летает, 
    Ездит в поезде, в трамвае. 
    Чтобы быть им много лет, 
    Нужен не один билет! (Пассажир)

    Чудо-  лесенка лежит,

    По ней поезд быстро мчит. (Железная дорога)

    А как можно назвать железную дорогу по- другому? (железнодорожное полотно – введение нового понятия)

    Он билеты проверяет,

    На места всех провожает. (Проводник)

    Пчелка программируется следующим ребёнком.

    2 – задание.

    Расскажите какие поезда вы знаете? (Ответы – электричка, скорый, метро – подземный, грузовой, пассажирский.) Сколько много разных поездов вы знаете.

    Пчелка программируется следующим ребёнком.

    3 – задание.

    А вы знаете, что поезда изобрели уже давно?

     Как называется часть поезда, которая тянет за собой вагоны?(ответы – локомотив у современного поезда, а у старого -паровоз) Введение новых слов.

    От слов пар и везёт. Хотите увидеть старый паровоз.

    Просмотр видео о поезде.

    Когда поезд отправлялся в путь били в колокол, что – бы оповестить об отправлении. А вы хотели бы прокатиться на старинном поезде? Удар в колокол.

    Музыкальная физкульт – минутка. «Паровоз».

    Здорово прокатились! А хотите научиться строить железную дорогу и поезда? А пчёлка посмотрит.

    Дети подходят к компьютеру с изображением железной дороги из конструктора лего.    (Называют детали конструктора: пластина, кирпичики разных видов, крепления, дополнительные детали. Затем обсуждают как их используют при конструировании, закрепляют новые понятия и обсуждают какие поезда будут строить, нужен ли вокзал?). А для того, что - бы конструкция получилась крепкой и устойчивой, что нужно делать? (Строить по схеме, сообща, плотно скрепляя детали) Вы правы ребята. Конструкция у нас большая, может быть мы разделим обязанности?    (Дети распределяют, кто и что будет конструировать. (грузовой поезд, пассажирский поезд, железная дорога, мост, вокзал, лего – человечки, деревья для дополнения постройки)  А вот и наши схемы. Будьте внимательны, сверяйтесь со схемами.

    Приступаем к конструированию! (Звучит музыка пока ребята конструируют и объединяются в единую постройку)

    После окончания конструирования сверяются со схемой, уточняя правильность постройки. Что мы с вами строили? Кто запомнил, как называется головная часть старого поезда? От каких 2 -х слов образовалось это название? Как можно назвать железную дорогу по- другому? Ну что же теперь наш поезд может отправляться в путь. Звучит удар в колокол. Дети обыгрывают постройку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

    занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

    «Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

    занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

    Конспект интегрированного занятия по конструированию

    Конспект интнгрированного занятия по конструированию в средней группе...

    Интегрированное занятие по конструированию и ручному труду "Цветы для героев"

    Инегрированное занятие конструирование ручной труд...

    Лего-конструирование для дошкольника - легкая дорога к познанию.

    Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка....