Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):
    Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Железная дорога"

    Малкина Наталья Александровна

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

    Задачи:

    Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

    Закреплять ранее полученные знания о железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

    Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_po_konstruirovaniyu_zheleznaya_doroga.docx21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

    Интегрированное ОД по конструированию в

    средней группе.

    Подготовила: Малкина Н.А.

    Воспитатель высшей квалификационной категории.

    г. Гусев

    2019 г.

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

    Задачи:

    Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

    Закреплять ранее полученные знания о железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

    Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

    Материал: Компьютер, конструктор Лего, ТСО, пчёлка Bee – Bot.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Транспорт». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Поезд». Просмотр DVD «Железная дорога», «Физкульт- минутки».

    Интегрированное ОД по конструированию в средней группе.

    «Железная дорога»

    Слева друг и справа друг, очень дружный общий круг.

    Все мы за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    День начнётся с теплоты,

    С теплоты и доброты.

    Сюрпризный момент (Яркий сундучок, внутри программируемая пчелка)

    Ребята посмотрите какой красивый сундучок. Как вы думаете, что в нём?

    Да тут наша знакомая пчёлка. Она хочет снова с вами поиграть.

    А, что нужно сделать, что бы пчёлка с нами поиграла? (Ответ детей – запрограммировать)

    А вот и наш коврик, где пчёлка приготовила нам задания. Что на нём изображено? (ответы детей – геометрические фигуры и называют какие.)

     На некоторых фигурах располагаются смайлики с заданиями, что нам нужно сделать, что бы до них добралась пчёлка? (ответы детей – запрограммировать пчёлку по нужному маршруту. Дети выполняют программирование.

    1 – задание

    Загадай загадки (дети сами загадывают загадки о железной дороге пчёлке и своим друзьям)

    По палочкам железным он бежит,
    На станцию торопится, спешит.
    Людей и грузы перевозит,
    Железный, длинный это (поезд)

    Стук летит из-под колес,

    Мчится вдаль электровоз.

    Поезд водит не таксист,

    Не пилот, а... (машинист)

    В самолете он летает, 
    Ездит в поезде, в трамвае. 
    Чтобы быть им много лет, 
    Нужен не один билет! (Пассажир)

    Чудо-  лесенка лежит,

    По ней поезд быстро мчит. (Железная дорога)

    А как можно назвать железную дорогу по- другому? (железнодорожное полотно – введение нового понятия)

    Он билеты проверяет,

    На места всех провожает. (Проводник)

    Пчелка программируется следующим ребёнком.

    2 – задание.

    Расскажите какие поезда вы знаете? (Ответы – электричка, скорый, метро – подземный, грузовой, пассажирский.) Сколько много разных поездов вы знаете.

    Пчелка программируется следующим ребёнком.

    3 – задание.

    А вы знаете, что поезда изобрели уже давно?

     Как называется часть поезда, которая тянет за собой вагоны?(ответы – локомотив у современного поезда, а у старого -паровоз) Введение новых слов.

    От слов пар и везёт. Хотите увидеть старый паровоз.

    Просмотр видео о поезде.

    Когда поезд отправлялся в путь били в колокол, что – бы оповестить об отправлении. А вы хотели бы прокатиться на старинном поезде? Удар в колокол.

    Музыкальная физкульт – минутка. «Паровоз».

    Здорово прокатились! А хотите научиться строить железную дорогу и поезда? А пчёлка посмотрит.

    Дети подходят к компьютеру с изображением железной дороги из конструктора лего.    (Называют детали конструктора: пластина, кирпичики разных видов, крепления, дополнительные детали. Затем обсуждают как их используют при конструировании, закрепляют новые понятия и обсуждают какие поезда будут строить, нужен ли вокзал?). А для того, что - бы конструкция получилась крепкой и устойчивой, что нужно делать? (Строить по схеме, сообща, плотно скрепляя детали) Вы правы ребята. Конструкция у нас большая, может быть мы разделим обязанности?    (Дети распределяют, кто и что будет конструировать. (грузовой поезд, пассажирский поезд, железная дорога, мост, вокзал, лего – человечки, деревья для дополнения постройки)  А вот и наши схемы. Будьте внимательны, сверяйтесь со схемами.

    Приступаем к конструированию! (Звучит музыка пока ребята конструируют и объединяются в единую постройку)

    После окончания конструирования сверяются со схемой, уточняя правильность постройки. Что мы с вами строили? Кто запомнил, как называется головная часть старого поезда? От каких 2 -х слов образовалось это название? Как можно назвать железную дорогу по- другому? Ну что же теперь наш поезд может отправляться в путь. Звучит удар в колокол. Дети обыгрывают постройку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по конструированию и ручному труду "Изготовление обрядовой маски козы".

    Конспект по познавательно-продуктивной деятельности в детском саду...

    Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию с элементами конструирования в младшей группе

    Конспект  интегрированной  ОД по познавательному развитию с элементами конструированияв младшей группе...

    Конспек ОД по конструированию

    Ворота для матрёшек...

    Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города».

    Конспект ОД по конструированию из строительного материала.  Тема: «Улица города». старшая группа...

    Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

    Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...

    Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Транспорт"

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.Задачи:...