Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Железная дорога"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Малкина Наталья Александровна

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

Задачи:

Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

Закреплять ранее полученные знания о железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_konstruirovaniyu_zheleznaya_doroga.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

Интегрированное ОД по конструированию в

средней группе.

Подготовила: Малкина Н.А.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Гусев

2019 г.

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

Задачи:

Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

Закреплять ранее полученные знания о железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

Материал: Компьютер, конструктор Лего, ТСО, пчёлка Bee – Bot.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Транспорт». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Поезд». Просмотр DVD «Железная дорога», «Физкульт- минутки».

Интегрированное ОД по конструированию в средней группе.

«Железная дорога»

Слева друг и справа друг, очень дружный общий круг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

День начнётся с теплоты,

С теплоты и доброты.

Сюрпризный момент (Яркий сундучок, внутри программируемая пчелка)

Ребята посмотрите какой красивый сундучок. Как вы думаете, что в нём?

Да тут наша знакомая пчёлка. Она хочет снова с вами поиграть.

А, что нужно сделать, что бы пчёлка с нами поиграла? (Ответ детей – запрограммировать)

А вот и наш коврик, где пчёлка приготовила нам задания. Что на нём изображено? (ответы детей – геометрические фигуры и называют какие.)

 На некоторых фигурах располагаются смайлики с заданиями, что нам нужно сделать, что бы до них добралась пчёлка? (ответы детей – запрограммировать пчёлку по нужному маршруту. Дети выполняют программирование.

1 – задание

Загадай загадки (дети сами загадывают загадки о железной дороге пчёлке и своим друзьям)

По палочкам железным он бежит,
На станцию торопится, спешит.
Людей и грузы перевозит,
Железный, длинный это (поезд)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В самолете он летает, 
Ездит в поезде, в трамвае. 
Чтобы быть им много лет, 
Нужен не один билет! (Пассажир)

Чудо-  лесенка лежит,

По ней поезд быстро мчит. (Железная дорога)

А как можно назвать железную дорогу по- другому? (железнодорожное полотно – введение нового понятия)

Он билеты проверяет,

На места всех провожает. (Проводник)

Пчелка программируется следующим ребёнком.

2 – задание.

Расскажите какие поезда вы знаете? (Ответы – электричка, скорый, метро – подземный, грузовой, пассажирский.) Сколько много разных поездов вы знаете.

Пчелка программируется следующим ребёнком.

3 – задание.

А вы знаете, что поезда изобрели уже давно?

 Как называется часть поезда, которая тянет за собой вагоны?(ответы – локомотив у современного поезда, а у старого -паровоз) Введение новых слов.

От слов пар и везёт. Хотите увидеть старый паровоз.

Просмотр видео о поезде.

Когда поезд отправлялся в путь били в колокол, что – бы оповестить об отправлении. А вы хотели бы прокатиться на старинном поезде? Удар в колокол.

Музыкальная физкульт – минутка. «Паровоз».

Здорово прокатились! А хотите научиться строить железную дорогу и поезда? А пчёлка посмотрит.

Дети подходят к компьютеру с изображением железной дороги из конструктора лего.    (Называют детали конструктора: пластина, кирпичики разных видов, крепления, дополнительные детали. Затем обсуждают как их используют при конструировании, закрепляют новые понятия и обсуждают какие поезда будут строить, нужен ли вокзал?). А для того, что - бы конструкция получилась крепкой и устойчивой, что нужно делать? (Строить по схеме, сообща, плотно скрепляя детали) Вы правы ребята. Конструкция у нас большая, может быть мы разделим обязанности?    (Дети распределяют, кто и что будет конструировать. (грузовой поезд, пассажирский поезд, железная дорога, мост, вокзал, лего – человечки, деревья для дополнения постройки)  А вот и наши схемы. Будьте внимательны, сверяйтесь со схемами.

Приступаем к конструированию! (Звучит музыка пока ребята конструируют и объединяются в единую постройку)

После окончания конструирования сверяются со схемой, уточняя правильность постройки. Что мы с вами строили? Кто запомнил, как называется головная часть старого поезда? От каких 2 -х слов образовалось это название? Как можно назвать железную дорогу по- другому? Ну что же теперь наш поезд может отправляться в путь. Звучит удар в колокол. Дети обыгрывают постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Лего-конструирование для дошкольника - легкая дорога к познанию.

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка....

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструирование Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.  Упражнять в умении находи...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Железная дорога"

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтальн...

Педагогический тренинг «Лего-конструирование для дошкольника-легкая дорога к познанию»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников тренинга в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.Задачи:1. Обсудить роль конструировани...