Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Железная дорога"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.
Задачи:
1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтально и вертикально в определённом месте, контролировать их длину; формировать интерес к рисованию.
2. Закреплять название цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу, радоваться результатам коллективной работы.
Материалы и оборудование: Листы для рисования форма , кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки, иллюстрация паровозика с вагончиками и зверей.
Предварительная работа: ознакомление с видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zheleznaya_doroga.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для младшей группы на тему: «Железная дорога».
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.
Задачи:
1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтально и вертикально в определённом месте, контролировать их длину; формировать интерес к рисованию.
2. Закреплять название цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу, радоваться результатам коллективной работы.
Материалы и оборудование: Листы для рисования форма , кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки, иллюстрация паровозика с вагончиками и зверей.
Предварительная работа: ознакомление с видами транспорта.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Это паровозик из Ромашково. Дети, а у него сколько вагончиков?
А какого они цвета? Этот, какого, а этот? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А посмотрите, кто сидит в этих вагончиках, кого везёт паровозик? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, паровозик везёт зверей на поле с ромашками, но вот беда, там не проложена железная дорога. Мы поможем зверятам приехать на поле с ромашками?
Ну тогда давайте нарисуем железную дорогу.
Основная часть.
Подзываю всех детей к мольберту, вешаю паровозик на него, и начинаю объяснять как правильно и красиво нарисовать железную дорогу. Беру кисть правильно и опускаю её в банку с водой, после того как мы намочили её лишнюю воду снимаем об край баночки, и опускаем кисточку в банку с краской, лишнюю краску убираем об край. Начинаем рисовать рельсы слева на право, ровно не отрывая кисть от листа, нарисовали одну полоску теперь на расстоянии от неё в низу вторую, обратите внимание, что рельсы нарисованы от одного края до другого листа. Теперь рисуем шпалы, так же, аккуратно не отрывая кисть от бумаги, сверху в низ, смотрите, чтобы расстояние между шпалами получилось одинаковое и чтобы шпалы не выходили за пределы рельс.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: А теперь садитесь и давайте начнём.
Индивидуальная работа: помощь, совет, напоминание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Кто нарисовал свою часть железной дороги, несите её сюда, мы сейчас будем собирать длинную железную дорогу из всех ваших работ.
Какая красивая железная дорога, а у кого получилось лучше всех? А эта часть железной дороги, какого цвета, а эта? Ответы детей.
Ну что паровозик может отправляться в путь? Ответы детей.
Воспитатель: Произнесите, как гудит паровоз. Ответы детей.
Воспитатель: Ну что поехали, ту- ту.
Вот и приехал наш паровозик из Ромашково на полянку, и доставил всех зверят, в целости и сохранности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь идём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...