Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Железная дорога"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Задачи:

1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтально и вертикально в определённом месте, контролировать их длину; формировать интерес к рисованию.

2. Закреплять название цветов.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу, радоваться результатам коллективной работы.

Материалы и оборудование: Листы для рисования форма      , кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки, иллюстрация паровозика с вагончиками и зверей.

Предварительная работа: ознакомление с видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zheleznaya_doroga.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшей группы на тему«Железная дорога».

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Задачи:

1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтально и вертикально в определённом месте, контролировать их длину; формировать интерес к рисованию.

2. Закреплять название цветов.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу, радоваться результатам коллективной работы.

Материалы и оборудование: Листы для рисования форма      , кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки, иллюстрация паровозика с вагончиками и зверей.

Предварительная работа: ознакомление с видами транспорта.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Это паровозик из Ромашково. Дети, а у него сколько вагончиков?

А какого они цвета? Этот, какого, а этот? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А посмотрите, кто сидит в этих вагончиках, кого везёт паровозик? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, паровозик везёт зверей на поле с ромашками, но вот беда, там не проложена железная дорога. Мы поможем зверятам приехать на поле с ромашками?

Ну тогда давайте нарисуем железную дорогу.

Основная часть.

Подзываю всех детей к мольберту, вешаю паровозик на него, и начинаю объяснять как правильно и красиво нарисовать железную дорогу. Беру кисть правильно и опускаю её в банку с водой, после того как мы намочили её лишнюю воду снимаем об край баночки, и опускаем кисточку в банку с краской, лишнюю краску убираем об край. Начинаем рисовать рельсы слева на право, ровно не отрывая кисть от листа, нарисовали одну полоску теперь на расстоянии от неё в низу вторую, обратите внимание, что рельсы нарисованы от одного края до другого листа. Теперь рисуем шпалы, так же, аккуратно не отрывая кисть от бумаги, сверху в низ, смотрите, чтобы расстояние между шпалами получилось одинаковое и чтобы шпалы не выходили за пределы рельс.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: А теперь садитесь и давайте начнём.

Индивидуальная работа: помощь, совет, напоминание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Кто нарисовал свою часть железной дороги, несите её сюда, мы сейчас будем собирать длинную железную дорогу из всех ваших работ.

Какая красивая железная дорога, а у кого получилось лучше всех? А эта часть железной дороги, какого цвета, а эта? Ответы детей.

Ну что паровозик может отправляться в путь? Ответы детей.

Воспитатель: Произнесите, как гудит паровоз. Ответы детей.

Воспитатель: Ну что поехали, ту- ту.

Вот и приехал наш паровозик из Ромашково на полянку, и доставил всех зверят, в целости и сохранности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь идём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...