Консультация для педагогов "Лего-конструирование и робототехника в ДОО"
консультация по конструированию, ручному труду
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций по использованию лего-конструирования и робототехники в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
дошкольные группы
Консультация для воспитателей
«Лего-конструирование и
робототехника в ДОО»
Подготовила
Батуева Е.В.
старший воспитатель
г. Югорск, 2019
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже не удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям. Результатом образовательной деятельности ДОО в настоящее время считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность и воспитанность.
Наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики, поэтому мы, педагоги, сами должны обучаться современным методам и технологиям. Одним из таких современных методов считается совместная интеграционная деятельность – лего-конструирование.
Лего - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность и творчество. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Детей увлекающихся лего-конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через лего-конструирование.
Конструкторы «Лего» производит компания «LEGO Group». Серии конструкторов разработаны не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.
Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.
По возрастным категориям.
Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Для детей 3 - 6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).
Конструкторы для детей старше 6 - 7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.
По половому различию.
Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.
По тематике.
Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных. Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.
По виду материала.
И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В сери игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.
Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:
- формировать группы детей по 8 человек;
- организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
- подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);
- обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.
В процессе деятельности используются разнообразные виды лего-конструирования:
- Конструирование по образцу.
- Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
- Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
- Конструирование по замыслу.
- Конструирование по теме - форма очень близка к конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Нельзя не упомянуть такую форму работы по лего-конструированию, как взаимодействие с родителями.
Используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- открытые мероприятия;
- выставки совместных работ;
- участие в интернет-конкурсах;
- игротеки;
- оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;
- консультации;
- пополнение лего-уголков в группах.
Какие трудности возникают у педагогов в работе по лего-конструированию:
- Недостаточное количество конструкторов.
- Недостаточное количество научно-методических пособий для педагогов по лего-конструированию.
- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.
Следует отметить, что в настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в ДОО приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.
Условно робототехнику можно разделить на два модуля.
Готовые мини-роботы и роботы, собираемые из лего.
Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Электронный механизм позволяет детям эффективно постигать азы программирования. Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения и других манипуляций, что помогает в развитии воображения и учит планированию.
Собираемые роботы из лего-конструктора представлены моделью ПЕРВОРОБОТ лего WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение.
Таким образом, актуальность лего-технологии и робототехники значима в свете реализации ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-67232-1699615778.jpg)
Консультация для родителей и педагогов "Робототехника шаг в будущее"
Изучение роботехники сегодня начинается уже с детского сада. Однако не всем детским садам так повезло, и тому есть ряд объективных причин. Во – первых, стоимость одного робототехнического компле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-692882-1603177361.jpg)
Консультация для педагогов : «Легоконструирование и робототехника в ДОУ»
Рекомендации для педагогов по легоконструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126998-1552750305.jpg)
Консультация для педагогов «История образовательной робототехники»
В статье рассказывается о том, кто придумал термин «робот», что такое робототехника.Описываются три правила, сформулированные Айзеком Азимовым, которые стали базовымиправила ро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-292264-1524052395.jpg)
Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1290969-1605957894.jpg)
Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»
Составила воспитатель:Сальникова,д,В...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1290969-1605957894.jpg)
Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»
Составила воспитатель:Сальникова,д,В...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-1142320-1557246793.jpg)
Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...