Консультация для педагогов "Лего-конструирование и робототехника в ДОО"
консультация по конструированию, ручному труду

Батуева Екатерина Владимировна

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций по использованию лего-конструирования и робототехники в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_lego.docx49.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

дошкольные группы

Консультация для воспитателей

«Лего-конструирование и

робототехника в ДОО»

C:\Users\Пользователь\Desktop\i0V1YSBP7.jpg

Подготовила

Батуева Е.В.

старший воспитатель

г. Югорск, 2019

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже не удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям. Результатом образовательной деятельности ДОО в настоящее время считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность и воспитанность.

Наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики, поэтому мы, педагоги, сами должны обучаться современным методам и технологиям. Одним из таких современных методов считается совместная интеграционная деятельность – лего-конструирование.

Лего - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность и творчество. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся лего-конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через лего-конструирование.

Конструкторы «Лего» производит компания «LEGO Group». Серии конструкторов разработаны не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.

Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.

По возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3 - 6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6 - 7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

По тематике.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных. Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материала.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В сери игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

- формировать группы детей по 8 человек;

- организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

- подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

- обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе деятельности используются разнообразные виды лего-конструирования:

- Конструирование по образцу.

- Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

- Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

- Конструирование по замыслу.

- Конструирование по теме - форма очень близка к конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Нельзя не упомянуть такую форму работы по лего-конструированию, как взаимодействие с родителями.

Используются следующие формы взаимодействия с родителями:

- открытые мероприятия;

- выставки совместных работ;

- участие в интернет-конкурсах;

- игротеки;

- оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;

- консультации;

- пополнение лего-уголков в группах.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по лего-конструированию:

- Недостаточное количество конструкторов.

- Недостаточное количество научно-методических пособий для педагогов по лего-конструированию.

- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

Следует отметить, что в настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в ДОО приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Условно робототехнику можно разделить на два модуля.

Готовые мини-роботы и роботы, собираемые из лего.

Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Электронный механизм позволяет детям эффективно постигать азы программирования. Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения и других манипуляций, что помогает в развитии воображения и учит планированию.

Собираемые роботы из лего-конструктора представлены моделью ПЕРВОРОБОТ лего WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение.

Таким образом, актуальность лего-технологии и робототехники значима в свете реализации ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Робототехника шаг в будущее"

Изучение роботехники сегодня начинается уже с детского сада. Однако не всем детским садам так повезло, и тому есть ряд объективных причин. Во – первых,  стоимость одного робототехнического компле...

Консультация для педагогов : «Легоконструирование и робототехника в ДОУ»

Рекомендации для педагогов по легоконструированию...

Консультация для педагогов «История образовательной робототехники»

В статье рассказывается о том, кто придумал термин «робот», что такое робототехника.Описываются  три  правила, сформулированные Айзеком Азимовым, которые стали базовымиправила ро...

Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...