Проект по конструированию «Животные из лего».
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Марушкина Алена Викторовна

Актуальность. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по легоконструированию  «Наш любимый город»

Актуальность. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGOконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель проекта: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего.

Задачи проекта: 

  • Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  •  Способствовать воспитанию любови к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;

Тема проекта: «Наш любимый город»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Марушкина Алена Викторовна

Участники проекта: дети старшей, родители, педагог.

Продукт проекта: Выставка поделок, изготовление папки передвижки со стихами и загадками, выставка совместных работ детей и родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
  • Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Зарайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:
  • сбор литературы по данной теме
  • постановка цели,
  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте;
  • Беседа о городе
  • Подбор и рассматривание иллюстраций
  • Экскурсия с детьми
  1. Основной этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседы: «Достопримечательности г.Зарайска», «Чем помочь родному городу?».

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

НОД: «Город, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по городу »

Беседа «Красивое место нашего города».

Конструирование  «Мой город»

  1. Завершающий этап.

• Оформление папки передвижки.

• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках,

народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Технологическая карта проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

1

Познавательное развитие

Коммуникация

Познавательно-

исследовательская

Беседа «Достопримечательности

г. Зарайска»

Конструирование «Здания нашего города»

Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке», Конструирование «Город, в котором я живу», «Стены и башни Кремля»

2

Речевое развитие

Коммуникативная

Читательская

Художественно –

речевая деятельность

Наблюдение «Прогулка по парку »

Чтение литературы и рассматривание иллюстраций про город Зарайск.

3

Социально коммуникативное

развитие

Познавательная и

творческая,

Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игра «Найди свой

домик»,

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Игры со строительным материалом

«Матрешка гуляет по улицам города»

4

Художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная,

Творческая

Музыкальная

Продуктивная

Рисование «Мой город», Аппликация

«Транспорт», «Паровоз»

5

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

Подвижные игры: «Разноцветные

автомобили», «Стой! ИДИ!» (по ПДД), «Найди свое место (дорога, рельсы)», «Цветные автомобили» Сюжетные игры:

«На перекрестке» (игра с

использованием макета светофора),

Экскурсия по улице города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГОМАСТЕР»

Проект по конструированию для детей дошкольного возраста с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГОМАСТЕР» создан на основе результатов педагогической практики на базе Муницип...

ПРОЕКТ по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием «ЛЕГО» «Технолоджи»

Проект по конструированию для детей дошкольного возраста с использованием конструкторов «ЛЕГО» «Технолоджи» создан на основе результатов педагогической практики на базе Муницип...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Животные Красной книги»

Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора...

ПРОЕКТ по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГО - МЕН»

ПРОЕКТпо конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО»«ЛЕГО - МЕН»...

Краткосрочный проект по конструированию "Путешествие в лего-город будущего"

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Фор...