КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЮ «ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Развитие интереса к конструктивно – модельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_krasnoy_knigi.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                            «МДОУ детский сад №2 р.п. Семибратово»

                           КОНСПЕКТ

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                             ПО ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЮ

                   «ЖИВОТНЫЕ  КРАСНОЙ  КНИГИ»

                         (СТАРШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА 6-7 ЛЕТ)

 

                                                                                                         

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к конструктивно – модельной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Расширять кругозор детей и совершенствовать навыки исследовательской деятельности;                                                                                Формировать интерес у детей к конструированию;                                                        Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в подгруппе.

Развивающие: Развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности;                                                                               Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;                                                                                      Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;  Развивать память и логику в процессе выполнения логических действий (в работе со схемами).

Воспитательные: Вызвать интерес детей к исследовательской деятельности;  Умение выполнять поставленную задачу и проводить самоанализ результата своего труда;                                                                                                                      Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

СРЕДСТВА:

  1. Раздаточный: схемы, образцы, детали конструктора «Лего»;
  2. Демонстрационный материал: иллюстрации, видео – обращение Красной книги;                                                                                                                  Музыкальный ряд: звуковая дорожка с музыкой «В мире животных».                                                                                                      

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ 

- Ребята, посмотрите, а тут кто-то оставил свои следы, давайте следы рассмотрим? Только следы очень маленькие, как же их рассмотреть?                       - А может, мы возьмем лупы, ведь через них хорошо разглядеть самые маленькие следы.                                                                                                       Дети отгадывают, чьи это следы и проговаривают: медведь – медвежьи, заяц – заячьи, волк – волчьи, белка – беличьи, лиса – лисьи, олень – оленьи.                                - Давайте ребята пойдем по следу. Куда же привели нас следы? (на экране интерактивной доски появляется Красная книга)                                                                                                       «Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, подумали, что перед вами самая обычная книга. Но я не простая книга, меня зовут Красная книга. Красный цвет – знак предупреждения! А это значит, что кому – то угрожает опасность. Кому же угрожает опасность, вы догадались? (Ответы детей: животным).   Правильно ребята, животных на нашей планете становится все меньше. А страниц у меня все больше.                                                                                                - Ребята, мне нужна ваша помощь! Сегодня мне пришло несколько писем с SОS – сообщениями от исчезающих животных, которые забыли под ними подписаться, попробуйте разобраться, от каких животных пришли письма».

                                                           1 письмо

«Я живу в заполярье, там, где вечно снег и лед. Раньше нас было много, но от безудержной охоты нас стало мало. А все из-за белоснежной теплой шубы. Могло случиться и такое, что не осталось бы нас на Земле».

- Ребята, кто прислал это письмо? (На экране появляется белый медведь)

                                                           2 письмо

«Меня называют хозяином гор. Я живу среди высоких скалистых гор Средней и Центральной Азии. Но, из-за неумеренной охоты, нас стало совсем мало. Моя шкура с длинной белой шерстью, и черными пятнами привлекает внимание людей. Спасите меня!»

- От кого это письмо? (На экране появляется снежный барс)

                                                         

                                                           3 письмо

«Люди называют меня личностью или человеком иного происхождения. Но все же я не человек. Мой дом это – море! Но человек загрязняет водоемы бытовыми, сельскохозяйственными и промышленными отходами. Скоро нам негде будет жить».

- От кого это письмо? (На экране появляется афалина или большой дельфин)

                                                           4 письмо

«Я обитаю в Приморском крае, на северо-востоке Китая, а также на севере полуострова Корея. Браконьеры охотятся на меня из-за моих больших красивых рогов. Нас осталось очень мало. Помогите!»

- Ребята, кто прислал это письмо? (На экране появляется пятнистый олень)

- Как мы можем помочь животным, которых осталось совсем не много.                 - Запретить браконьерство, вырубку лесов, загрязнение водоемов, создание заповедников и  др.                                                                                                         - Давайте создадим заповедник в нашей Лего – Вообразилии! Что для этого нам нужно?                                                                                                                             - Правильно! Построим животных из конструктора, а еще среду их обитания.  Давайте поиграем.(На экране воспроизводится игра «Угадай, кто, где живет») - А чтобы не запутаться в сложных соединениях кубиков, вы можете воспользоваться схемой.

После выбора схемы или образца дети приступают к конструированию.

                                              Пальчиковая гимнастика                                           Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес)                                           Под корягой – старый крот, за горой – лисенок,                                                           В ельнике – лосенок. Под кустом – лисичка,                                                                         На сосне – синичка!                                                                                                                       (загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)                                                                                                                               Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                               Будем пальцы загибать. (сжимать и разжимать кулачки)

                                Завершение работы.  Подведение итогов.

- Молодцы ребята! А давайте объединим наши постройки во едино и создадим заповедник живой природы!

            (На экране демонстрируется Красная книга с видео-обращением)                «Спасибо ребята!                                                                                                           Любите родную природу -                                                                                              Озера, леса и поля.                                                                                                         Ведь это же наша с тобою                                                                                  Навеки родная земля.                                                                                                       На ней мы с тобой родились,                                                                                      Живем мы с тобою на ней.                                                                                             Так будем же, люди, все вместе,                                                                                     Мы к ней относится добрей»

- Ребята, животные которых вы спасли, вам так благодарны и на память о себе прислали свои фотографии (выдаются изображения животных для раскрашивания в группе).

 

                                                 

                                                           

 

                        

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Цикл конспектов образовательной деятельности "Лего-конструирование"

Содержание занятий направлено на формирование у детей умений и навыков конструктивной деятельности с использованием ЛЕГО....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...