Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Венок дружбы народов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Каликанова Ольга Александровна

Задачи:

-закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие»);

-формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежность («Познавательное развитие»);

- Активизировать в словаре ранее изученные термины (сарафан, кокошник, рубаха, кушак, калфак, тюбитейка, камзол, тухья, хушпу, кафтан, понар, панга)(«Речевое развитие»);

-формировать доброжелательное отношение к народам населяющих Самарскую область («Социально-коммуникативное развитие»);

-развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

-формировать умение вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»);

-развивать творческие способности, чувство цвета и композиции («Художественно-эстетическое развитие»);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_venok_druzhby.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе

Тема «Венок дружбы народов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие»);

-формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежность («Познавательное развитие»);

- Активизировать в словаре ранее изученные термины (сарафан, кокошник, рубаха, кушак, калфак, тюбитейка, камзол, тухья, хушпу, кафтан, понар, панга)(«Речевое развитие»);

-формировать доброжелательное отношение к народам населяющих Самарскую область («Социально-коммуникативное развитие»);

-развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

-формировать умение вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»);

-развивать творческие способности, чувство цвета и композиции («Художественно-эстетическое развитие»);

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций «Народы Самарской области», беседа «Что общего и в чем различие народов», д/и «Самара многонациональная», физминутка «В этой группе есть друзья», показ, демонстрация образца, рассказ педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русского, мордовского, татарского и чувашского народа в национальных костюмах; разрезанные картинки кукол в национальных костюмах (русский, татарский, мордовский, чувашский); шаблоны цветка на каждого ребенка, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, основание для венка из картона зеленого цвета.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «В этой группе все друзья»

Игровая

Д-И «Самара многонациональная»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций «Народы населяющие Самарскую область»

Коммуникативная

 Восприятие стихотворения «Российская семья», беседа.

                               Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые    

результаты

Мотивационно-организационный этап

Формировать доброжелательное отношение к народам населяющих Самарскую область («Социально-коммуникативное развитие»)

Чтение стихотворения Владимира

Степанова «Российская семья».

 Проявляют доброжелательное отношение к народам, населяющих Самарскую область.

 Педагог читает стихотворение:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - рубаху носит,

Другой - надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим - милей весна.

А Родина - Россия

У нас у всех одна!

Задает вопросы:

-о чем стихотворение?

-какие народы проживают в Самарской области?

Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие»)

Активизировать в словаре ранее изученные термины (сарафан, кокошник, рубаха, кушак, калфак, тюбитейка, камзол, тухья,хушпу, кафтан, понар, панга)(«Речевое развитие»);

Рассматривание иллюстраций «Народы населяющие Самарскую область»

Знают и называют народы, населяющие Самарскую область.

Называют элементы одежды русского, татарского, мордовского и чувашского народа: сарафан, кокошник, рубаха, кушак, калфак, тюбитейка, камзол, тухья,хушпу, кафтан, понар, панга

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением русского, татарского, мордовского и чувашского народа.

Задает вопросы:

Какие народы населяют Самарскую область?

Как называются элементы одежды у русского, татарского, мордовского и чувашского народа?

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы педагога.

Формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежность («Познавательное развитие»)

Дидактическая игра

«Самара многонациональная»

Умеют  по внешнему виду (по костюму)определить национальную принадлежность куклы.

Педагог предлагает детям поделиться на 4 команды. Каждой команде выдается конверт с разрезными картинками. На картинках изображены куклы в национальных костюмах народов, населяющих Самарскую область. Детям предлагаются сложить картинку из частей так, чтобы получить целое изображение. Выигрывает команда, которая быстрее всех соберет картинку и определит национальность куклы.      

Дети делятся на команды, выполняют задание. Складывают картинку из частей и определяют национальность куклы, изображенной на картинке.

Развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

Физминутка «В этой группе все друзья»

Выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога.

Педагог предлагает детям выполнить физминутку.

Дети становятся в круг и выполняют действия на слова воспитателя:

В этой группе все друзья: я, ты, он, она.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева, мы одна семья.

Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева, мы одна семья.

Обними соседа справа, обними соседа слева, мы одна семья.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Формировать умение вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

 («Художественно-эстетическое развитие»).         Развивать творческие способности, чувство цвета и композиции.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей, конструирование из бумаги «Венок дружбы народов»

Умеют вырезать детали для цветка по шаблону. Аккуратно работают с ножницами и бумагой.

Развито чувство цвета и композиции.

Педагог подводит детей к тому, что в нашей группе есть дети разных национальностей, и все мы очень дружные, во сем друг другу помогаем. В знак этой дружбы предлагает всем вместе сделать «Венок дружбы народов».

Для выполнения коллективной работы детям предлагается каждому сделать цветок и прикрепить его на общий венок.

Дети по шаблону вырезают три цветка. После чего накладывают друг на друга и склеивают. Лепестки получившегося цветка, отгибают на верх. В середину приклеивают сердцевину(кружок).

Полученный цветок закрепляют на венке.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Педагог подводит итог занятия, задаёт вопросы:

О чем мы сегодня говорили и чем занимались?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....