Конспект занятия по конструированию " Гусеница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Толкачева Наталья Анатольевна

Из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala-gusenitsa.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по конструированию из природного материала

«Любители яблок - гусеницы»

Цель занятия: научить детей составлять образ животного из частей природного материала. 

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина; дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности (при необходимости);

2. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа;

 3. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию;

 4. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла.

 Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций фруктов, беседа о вредителях фруктов; рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, жёлуди); изготовление поделок по желанию и замыслу детей;

 Материалы:

1. Пластилин, дощечки, салфетки.

2. Природный материал: жёлуди.

 Ход занятия.   - Ребята, вы знаете, я получила письмо от медведя из мультфильма «Маша и медведь». Знаете, о чем он пишет нам?

«Ребята, вы наверное видели, как у меня заяц таскает морковку, капусту. Но кроме этого он стал залезать в мой сад и воровать яблоки, груши, сливы. Нет мне от него спасения! Помогите, пожалуйста! Придумайте что – нибудь такое, чтобы этот вредный и хитрый заяц побоялся без спроса что – либо у меня брать!»

- Ребята, давайте поможем Мишке! Но что мы можем придумать? (предположения детей)

- А может, Мишке нужен помощник – сторож! Кто умеет отлично сторожить? (собака)

- Отлично! Давайте смастерим Мишке лучшего сторожа – собачку!

Рассмотрите, какие материалы лежат у вас на столе.

 - Из какого материала будем делать? (желудей).

- Соединять детали как будем? (с помощью пластилина) (Объясняю, как сделать собачку из желудей и пластилина. После объяснения дети приступают к работе. Подхожу, смотрю, как дети делают, помогаю, если нужно).

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, какие собачки у нас получились? Как вы назовёте своих  собак? (Поощрять необычное название. В случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать собаку?». Похвалить всех детей!   Чем занимались? Как делали собачек? Понравятся ли Мишке наши сторожа? - Дети, вы молодцы. Очень постарались и у нас получились очень красивые собачки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Гусеница"

Конспект для детей первой младшей группы....

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по аппликации "Гусеницы"

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы...

Конспект занятия. Делаем веселую гусеницу.

Порадуйте деток веселой поделкой. Она легка в исполнении и очень необычна....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по рисованию "Гусеница"

Конспект занятия по рисованию "Гусеница"...