конспект занятия по аппликации "Гусеницы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Алитовская Светлана Владимировна

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.odt28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гусеницы - красавицы».
Программное содержание:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о  жизни гусениц;
- закрепить умение вырезать симметричное изображение  из бумаги, сложенной пополам;
- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования гусеницы с помощью ленточной, о, накладной, силуэтной аппликации;
Развивающие:
- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
- развивать творческое воображение.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Материал и оборудование:
наглядный:  презентация в Pover Point, аудиозапись «Звуки природы»
раздаточный:  готовые бумажные формы - квадраты, прямоугольники разной величины, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти и баночки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Дети проходят и садятся за столы. На экране фото веточек с листьями.
- Ребята, обратите внимание какой красивые веточки с листочками на экране, а под листочками кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.(гусеница)


На экране появляется фото с гусеницами.
- А сейчас мы рассмотрим гусениц.
Педагог включает презентацию «Гусеницы» и комментирует под негромкую музыку.
Яички — это первая фаза развития насекомых. Яички должны сохраниться в целости и сохранности,  одни откладывают их в почву, другие заливают яички выделениями желёз, которые твердеют на воздухе — получается капсула, капсулы обычно маскируют под цвет поверхности. Другой способ состоит в том, что насекомые прикрывают яички волосками или чешуйками, которые соскабливают с брюшка. Самка откладывает яйца порциями, которые могут содержать несколько штук, а могут достигать сотен яиц. В зависимости от вида они располагаются слоями, в линию или кольцом вокруг побега растения, которым будут питаться гусеницы. У некоторых видов самка рассеивает яйца на лету. Развитие эмбриона зависит от климатических условий и может тянуться от нескольких дней до нескольких месяцев, особенно когда насекомое зимует на стадии яйца.

Из яичек появляются личинки — гусеницы. Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения. У гусеницы три пары членистых ножек, вооруженных коготками, и несколько (до 5 пар) ложных ножек, снабженных пучками коготков, что позволяет ей хорошо удерживаться на опоре.  Они имеют грызущий ротовой аппарат и, в большинстве, питаются листьями различных растений. Гусеницы быстро растут. Постепенно наружные покровы (кутикулы) личинки становятся для нее слишком тесны, и их необходимо сменить. Происходит линька, которой предшествует период роста. У большинства личинок их бывает 5 или даже больше, если личинка зимует. Поэтому продолжительность жизни личинки может достигать от нескольких недель до нескольких месяцев, а у древоточцев и до 2-3 лет. 
- В чем сходство и различие гусениц? (Различны гусеницы по  расцветке. Сходство - у каждой гусеницы есть голова, грудка,  пары ног).

Подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
- Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог предлагает детям приступить к аппликации
-
 я предлагаю вырезать гусениц из цветной бумаги и украсить их различными атрибутами( шляпки, ботиночки).
- Кружочки для гусеницы можно вырезать из квадрата. Расскажите, как нужно вырезать ( срезаем уголки у квадрата, что бы получить круг)
- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые полоски и т. д.
- А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? (Ленточная аппликация: сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать).
- Какие способы вырезания аппликации вы еще знаете? (Обрывная, накладная, силуэтная)
- Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге)
- Молодцы, ребята. А теперь приступаем к работе.

                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


 

Комментарии

Додукалова Олеся Михайловна

Очень интересно!Спасибо за материал!