Главные вкладки

    НОД
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Степанова Варвара Владимировна

    Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева»

     

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Задачи:

    • закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде),
    • развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;
    • активизировать и пополнять словарный запас;
    • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
    • воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

    Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.

    Оборудование: деревянные предметы, одна емкость с водой, «волшебный мешочек».

    Ход занятия:

            - Ребята, сегодня к нам пришла в гости матрешка. Матрешка принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей: да!)

            - Я в мешочек посмотрю,

            Из мешочка достаю…

            Что я достала, ….? (Ответ ребенка: карандаш).

            Как ты думаешь, из чего он сделан? (Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка.

                    Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол.

            - Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем матрешке назвать цвет, форму, размер).

            - Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают).

            - Ребята, возьмите деревянный предмет. Потрогайте. Что можно о них сказать?

    А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат (карандаши). Давайте опустим карандаши в воду. Скажите, что с ними случилось? (Вместе с детьми делаем вывод: деревянный карандаш  не тонет. Значит,  дерево легче воды. Ребята, теперь вы многое узнали.

    Расскажите:

    • кто к нам приходил,
    • чем мы сегодня занимались
    •  и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Молодцы (индивидуально по имени!), вы сегодня многое узнали, теперь и Матрешка много знает. Вам понравилось? Нам пришла пора прощаться. Давайте скажем Матрешке «До свидания»!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsi3.pptx88.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде), развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы; активизировать и пополнять словарный запас; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; воспитывать дружелюбие, гостеприимство. Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы. Оборудование: деревянные предметы, одна емкость с водой, «волшебный мешочек». Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости матрешка. Матрешка принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей: да!) - Я в мешочек посмотрю, Из мешочка достаю… Что я достала, ….? (Ответ ребенка: карандаш). Как ты думаешь, из чего он сделан? (Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка . Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол. - Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем матрешке назвать цвет, форму, размер). - Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают). - Ребята, возьмите деревянный предмет. Потрогайте. Что можно о них сказать? А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат (карандаши). Давайте опустим карандаши в воду. Скажите, что с ними случилось? (Вместе с детьми делаем вывод: деревянный карандаш не тонет. Значит, дерево легче воды. Ребята, теперь вы многое узнали. Расскажите: кто к нам приходил, чем мы сегодня занимались и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Молодцы (индивидуально по имени!), вы сегодня многое узнали, теперь и Матрешка много знает. Вам понравилось? Нам пришла пора прощаться. Давайте скажем Матрешке «До свидания»!