«Помощница иголочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

НОД

Тема: «Помощница иголочка» в подготовительной группе. (ручной труд)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного типа Пушкинского района

Санкт-Петербурга

НОД

Тема: «Помощница иголочка»

в подготовительной группе.

(ручной труд)

                                  Проводила:  воспитатель высшей    

                                                                        квалификационной категории

                                                                   Степура  Александра

                                                                    Вильямовна

Пушкин 2019

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами работы ниткой и иголкой, учить бережно

           обращаться с ними, правильно хранить иголку. Выполнять шов «вперед иголку».

Задачи.

Образовательные: Формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы,        

                                соблюдать последовательную цепочку действий. Добиться уточнений знаний  

                                детей о возможностях материалов, используемых на занятии нитки,  иголки,      

                                ножницы. Закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Развивающие:       Обеспечить развитие общей моторной координации и мелкой моторики,

                                координации движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

                                Обеспечить развитие зрительного внимания и творческого воображения.

Воспитывающие:  Помочь получить эстетическое наслаждение. Способствовать развитию  

                                аккуратности в работе и усидчивости.

Интеграция образовательных областей:

                                Познавательное развитие.

                                Социально - коммуникативное развитие.

                                Художественно – эстетическое развитие.

Технологии:         Здоровьесберегающая.

                                Личностно – ориентированная.

                                Игровая.

Оборудование:  

 Демонстрационное: Карточки- схемы «Правила техники безопасности при шитье», картинки с  

                                     изображением людей разных профессий, аудио запись произведения    

                                    Д.Родари «Чем пахнут ремесла», кукла бибабо «Мастер», сундук для      

                                    рукоделия, маленькая отвертка.

Раздаточное:              Игольницы с иголками с закругленным концом, цветные нитки,        

                                    прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы,          

                                    тарелочки. Весь раздаточный материал подобран в соответствии с    

                                    техникой безопасности детей.

Ход занятия:

Минута приветствия: Я скажу добрый день и  назову кого- то из нашей группы. Те, кого я назову помашут мне рукой  - значит , вы услышали и отвечаете мне на  приветствие.

                                      Добрый день девочки!

                                      Добрый день мальчики!

                                      Добрый день гости!

                                      Добрый день всем кто любит конфеты!

                                      Добрый день всем кто любит котлеты!

                                      Добрый день всем кто спал хорошо!

                                      Добрый день всем кто готов хорошо  работать!

Ребята я сегодня приготовила для вас небольшое стихотворение а вот о чем оно вы ответите мне сами после того как послушаете его. Готовы?

Я включаю телефон, и он сломался и не работает. Что же нам делать?

Ответы детей.

Но если мы его отдадим в ремонт, вы не услышите стихотворение, пока его не починят. Как поступить?

Ответы детей.

Правильно давайте вызовем  мастера, и он все исправит. Мы возьмем наш групповой телефон и наберем нужный номер. Звоним по телефону

- Добрый день. Нам срочно нужна помощь мастера по ремонту телефонов. Да мы очень ждем вас как можно скорее в детском саду 32. Спасибо.

Словесная игра «Назови профессию»

Стук и появляется кукла бибабо «Мастер». В руках у нее большой сундук для рукоделия. Здоровается со всеми. Вы мастера вызывали?  

Да мы.

Чем могу помочь?

Простите, а как вас зовут? Игорь Николаевич.

Игорь Николаевич нам очень надо починить телефон.

Хорошо только возьму инструменты. Ой! Я взял не свой чемоданчик, а мамин. Теперь мне нужна ваша помощь. Поможете?

Ответы детей.

Игорь Николаевич, но как мы сможем вам помочь?

Нарисуйте, пожалуйста, мне инструменты и при помощи волшебных слов они станут настоящими. Вы знаете волшебные слова?

Ответы детей.

Ребята, а чем мы могли бы нарисовать инструменты для Игоря Николаевича?

Ответы детей.

Но у нас, к сожалению, ничего нет.

А давайте посмотрим, что лежит в сундучке у моей мамы. Хотите?  

Ответы детей.

Открываем сундук и видим схемы, иголки, нитки, ножницы, карточки с заданием.

Ребята, а как вы думаете, кем работает мама Игоря Николаевича?

Ответы детей.

 Правильно швеёй и теперь мы сможем помочь Игорю Николаевичу. Чем мы будем рисовать сегодня инструменты?

Ответы детей.

Правильно цветной ниткой и иголкой. Но сначала нам необходимо повторить правила работы с иголкой и ниткой. Карточки- схемы «Правила техники безопасности при шитье».

Правила повторили и можем приступать к работе. Выберите себе игольницу и нитку любого цвета. Отнесите на свое рабочее место и положите в тарелочку. Затем выберите картон по желанию и так же отнесите на свое рабочее место. Все приготовились. Тогда начнем работу. Давайте вспомним, что у каждой картонки есть лицевая и изнаночная стороны. С какой стороны будет узелок и почему?

Ответы детей.

 Помните, если  вам необходима помощь, надо просто позвать меня. Я услышу вас и помогу. При работе с иголкой не забывайте правила безопасности. Мы сегодня с вами выполняем шов «вперед иголку».

Выполняется работа. Во время работы делается перерыв на гимнастику для глаз:

:Отдыхалочка».

Мы играли, вышивали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

По окончании работы дети зовут воспитателя и вместе завершают работу. Аккуратно убирают иголку в игольницу и несут ее на место. Лишнюю нитку выкидывают. Готовую работу рассматривают и определяют, что у них получилось.  

Так как не все дети заканчивают работу одновременно, воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и определить, для кого они вышил инструмент.

По окончании работы последним ребенком все инструменты будут разложены, и можно узнать, какой же инструмент нужен Игорю Николаевичу.

Ответы детей.

Конечно, мне нужна отвертка и теперь ее нужно превратить в настоящую. Готовы произнести волшебные слова?

Ответы детей.

Повторяйте за мной с закрытыми глазами. Крибли крабли бумс!

Происходит замена вышитой отвертки на настоящую отвертку.

Вот теперь я могу вам помочь. Подождите минутку.

Игорь Николаевич чинит телефон.

Спасибо вам Игорь Николаевич. А вы не хотите послушать стихотворение, которое я приготовила сегодня для ребят?

Не откажусь.

Включается аудио запись стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла».

О чем это стихотворение? Есть ли запах у бездельника? Нужно ли работать? Кем ребята хотят стать?

Ответы детей.

Игорь Николаевич прощается с детьми и уходит, забрав с собой мамин сундучок. Воспитатель провожает его до двери.

Рефлексия: Воспитатель возвращается к детям и уточняет у них, что больше всего понравилось,  

                    что было самое сложное, а что самое легкое. Какие профессии взрослых они

                    могут вспомнить. Благодарит за работу и починенный телефон.        

                                     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

Экологическая сказка: "Муська - помощница", - авторская.

                                                      ...

"Мамины помощницы"

Этот праздник показывает, как наши дети помогают своим мамочкам в домашних делах,какие они заботливые и внимательные, и в то же время это соревнования между командой мамочек и командой детей....

карточки-помощницы для организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости"

Карточки-помощницы для самостоятельного проведения поисково-исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости" (взаимодействие воды, молока (кефира), расти...

Конспект занятия "Лесенка-помощница" в средней группе

Конспект занятия "Лесенка-помощница" в средней группе....

НОД Тема: «Помощница иголочка» в подготовительной группе. (ручной труд)

Небольшое занятие по ручному труду с детьми подготовительной группы....