НОД Тема: «Помощница иголочка» в подготовительной группе. (ручной труд)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Небольшое занятие по ручному труду с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_igolochka_nod.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного типа Пушкинского района

Санкт-Петербурга

НОД

Тема: «Помощница иголочка»

в подготовительной группе.

(ручной труд)

                                  Проводила:  воспитатель высшей    

                                                                        квалификационной категории

                                                                   Степура  Александра

                                                                    Вильямовна

Пушкин 2020

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами работы ниткой и иголкой, учить бережно

           обращаться с ними, правильно хранить иголку. Выполнять шов «вперед иголку».

Задачи.

Образовательные: Формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы,        

                                соблюдать последовательную цепочку действий. Добиться уточнений знаний  

                                детей о возможностях материалов, используемых на занятии нитки,  иголки,      

                                ножницы. Закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Развивающие:       Обеспечить развитие общей моторной координации и мелкой моторики,

                                координации движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

                                Обеспечить развитие зрительного внимания и творческого воображения.

Воспитывающие:  Помочь получить эстетическое наслаждение. Способствовать развитию  

                                аккуратности в работе и усидчивости.

Интеграция образовательных областей:

                                Познавательное развитие.

                                Социально - коммуникативное развитие.

                                Художественно – эстетическое развитие.

Технологии:         Здоровьесберегающая.

                                Личностно – ориентированная.

                                Игровая.

Оборудование:  

 Демонстрационное: Карточки- схемы «Правила техники безопасности при шитье», картинки с  

                                     изображением людей разных профессий, аудио запись произведения    

                                    Д.Родари «Чем пахнут ремесла», кукла бибабо «Мастер», сундук для      

                                    рукоделия, маленькая отвертка.

Раздаточное:              Игольницы с иголками с закругленным концом, цветные нитки,        

                                    прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы,          

                                    тарелочки. Весь раздаточный материал подобран в соответствии с    

                                    техникой безопасности детей.

Ход занятия:

Минута приветствия: Я скажу добрый день и  назову кого- то из нашей группы. Те, кого я назову помашут мне рукой  - значит , вы услышали и отвечаете мне на  приветствие.

                                      Добрый день девочки!

                                      Добрый день мальчики!

                                      Добрый день гости!

                                      Добрый день всем кто любит конфеты!

                                      Добрый день всем кто любит котлеты!

                                      Добрый день всем кто спал хорошо!

                                      Добрый день всем кто готов хорошо  работать!

Ребята я сегодня приготовила для вас небольшое стихотворение а вот о чем оно вы ответите мне сами после того как послушаете его. Готовы?

Я включаю телефон, и он сломался и не работает. Что же нам делать?

Ответы детей.

Но если мы его отдадим в ремонт, вы не услышите стихотворение, пока его не починят. Как поступить?

Ответы детей.

Правильно давайте вызовем  мастера, и он все исправит. Мы возьмем наш групповой телефон и наберем нужный номер. Звоним по телефону

- Добрый день. Нам срочно нужна помощь мастера по ремонту телефонов. Да мы очень ждем вас как можно скорее в детском саду 32. Спасибо.

Словесная игра «Назови профессию»

Стук и появляется кукла бибабо «Мастер». В руках у нее большой сундук для рукоделия. Здоровается со всеми. Вы мастера вызывали?  

Да мы.

Чем могу помочь?

Простите, а как вас зовут? Игорь Николаевич.

Игорь Николаевич нам очень надо починить телефон.

Хорошо только возьму инструменты. Ой! Я взял не свой чемоданчик, а мамин. Теперь мне нужна ваша помощь. Поможете?

Ответы детей.

Игорь Николаевич, но как мы сможем вам помочь?

Нарисуйте, пожалуйста, мне инструменты и при помощи волшебных слов они станут настоящими. Вы знаете волшебные слова?

Ответы детей.

Ребята, а чем мы могли бы нарисовать инструменты для Игоря Николаевича?

Ответы детей.

Но у нас, к сожалению, ничего нет.

А давайте посмотрим, что лежит в сундучке у моей мамы. Хотите?  

Ответы детей.

Открываем сундук и видим схемы, иголки, нитки, ножницы, карточки с заданием.

Ребята, а как вы думаете, кем работает мама Игоря Николаевича?

Ответы детей.

 Правильно швеёй и теперь мы сможем помочь Игорю Николаевичу. Чем мы будем рисовать сегодня инструменты?

Ответы детей.

Правильно цветной ниткой и иголкой. Но сначала нам необходимо повторить правила работы с иголкой и ниткой. Карточки- схемы «Правила техники безопасности при шитье».

Правила повторили и можем приступать к работе. Выберите себе игольницу и нитку любого цвета. Отнесите на свое рабочее место и положите в тарелочку. Затем выберите картон по желанию и так же отнесите на свое рабочее место. Все приготовились. Тогда начнем работу. Давайте вспомним, что у каждой картонки есть лицевая и изнаночная стороны. С какой стороны будет узелок и почему?

Ответы детей.

 Помните, если  вам необходима помощь, надо просто позвать меня. Я услышу вас и помогу. При работе с иголкой не забывайте правила безопасности. Мы сегодня с вами выполняем шов «вперед иголку».

Выполняется работа. Во время работы делается перерыв на гимнастику для глаз:

:Отдыхалочка».

Мы играли, вышивали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

По окончании работы дети зовут воспитателя и вместе завершают работу. Аккуратно убирают иголку в игольницу и несут ее на место. Лишнюю нитку выкидывают. Готовую работу рассматривают и определяют, что у них получилось.  

Так как не все дети заканчивают работу одновременно, воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и определить, для кого они вышил инструмент.

По окончании работы последним ребенком все инструменты будут разложены, и можно узнать, какой же инструмент нужен Игорю Николаевичу.

Ответы детей.

Конечно, мне нужна отвертка и теперь ее нужно превратить в настоящую. Готовы произнести волшебные слова?

Ответы детей.

Повторяйте за мной с закрытыми глазами. Крибли крабли бумс!

Происходит замена вышитой отвертки на настоящую отвертку.

Вот теперь я могу вам помочь. Подождите минутку.

Игорь Николаевич чинит телефон.

Спасибо вам Игорь Николаевич. А вы не хотите послушать стихотворение, которое я приготовила сегодня для ребят?

Не откажусь.

Включается аудио запись стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла».

О чем это стихотворение? Есть ли запах у бездельника? Нужно ли работать? Кем ребята хотят стать?

Ответы детей.

Игорь Николаевич прощается с детьми и уходит, забрав с собой мамин сундучок. Воспитатель провожает его до двери.

Рефлексия: Воспитатель возвращается к детям и уточняет у них, что больше всего понравилось,  

                    что было самое сложное, а что самое легкое. Какие профессии взрослых они

                    могут вспомнить. Благодарит за работу и починенный телефон.        

                                     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Занятие по пришиванию пуговиц (старшая группа). (ручной труд) Тема: «Подарок кукле Тане» Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна.

Конспект занятиия по ручному труду (старшая группа)Тема: «Подарок кукле Тане»     Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна....

Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»

Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....

Перспективное планирование старшая группа. Ручной труд и конструирование.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на год....

Конспект занятия в подготовительной группе. Ручной труд «Весёлые зайчата»

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству детей дошкольного возраста с национальными и региональными культурными наследиями и историей страны, края.Ручной т...

конспект занятия в средней группе. Ручной труд.

Изготовление атрибутов для участия в "Дне Снеговиков"....