Конспект занятия в подготовительной группе. Ручной труд «Весёлые зайчата»
план-конспект занятия (старшая группа)

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству детей дошкольного возраста с национальными и региональными культурными наследиями и историей страны, края.

Ручной труд тесно связаны с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Разновидности ручного труда повторяются в возрастных группах, изменяются только содержание, объём познавательного материала, сложность и длительность изучения. Через ручной труд в дошкольный период активно развиваются психологические процессы, формируется произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, долг, и д. р.) . Ребёнок, который мало общается со сверстниками или не принимается в сообществе из-за неумения общаться, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым, что может привести к снижению самооценки, неуверенности в себе, замкнутости.

Дошкольный возраст приносит ребёнку новые принципиальные достижения. Ручной труд благотворно влияет на психику ребёнка, так как он успокаивает и расслабляет её. Занимаясь любимым и интересным делом, будь то шитьё, вышивание, аппликация ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне, у него происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это и позволяет взрослым отследить внутреннее состояние ребёнка. Занятие помогает адекватно выразить эмоциональное состояние дошкольника: гнев, обиду, боль, радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_professii.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое   занятие с  детьми  подготовительной группы по   формированию знаний о профессиях:

«Все профессии важны – выбирай на вкус!».

Задачи:
Образовательные:

1.Обобщить у детей знания о профессиях
2. Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда. 
3.Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный  запас
Развивающие:
1.Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус.
3. Развивать  интерес к выбору профессии.

Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к человеку труда
2.Воспитывать желание оказывать помощь.
3. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Предварительная работа. 
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Экскурсия по  саду.

6. Беседы о труде строителя;

7. Загадывание и отгадывание загадок о профессиях;

8. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Строители»;

9. Активизировать словарь по темам «Профессия».

Материал:

магнитофон, аудиозаписи, картинки с изображением сопутствующих строительству профессий: строитель, каменщик, маляр, плотник; картинки с изображением разных профессий: доктор, повар, воспитатель; картина с изображением дома; детский набор «Доктора», мяч, строительные инструменты, спецодежды,  картинки с изображением музыкальных инструментов, картинки спецтехники.

                                   Ход ООД.

Дети сидят  полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, а к нам  сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно.

(Входит под музыку Незнайка)

Незнайка:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро пойдете в школу, потом окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, профессия означает: дело, работа, занятие. Выбор профессии важное дело в жизни человека. Выбранная профессия оказывает влияние на физическое и психическое здоровье человека, его настроение, характер и даже судьбу. Молодые люди выбирают себе профессию поэтапно. Первый очень ответственный этап - это дошкольное детство. Именно в дошкольном возрасте вы должны  изучать как можно больше о профессиях. А мы педагоги должны научить вас любить и уважать труд. Тогда вы вырастите не потребителем, а создателем, человеком творческим, трудолюбивым, жизнерадостным, интересным, ответственным.  Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Незнайка:

А сколько всего профессий?

Воспитатель: А профессий, Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу занятию на тему «Все профессии важны - выбирай на вкус!». Сегодня мы с вами проведем увлекательное путешествие в Мир профессии.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица, затейница, мечтательница,

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!

Дети: Воспитательница.
Звучит песня «Воспитатель». Один ребенок «воспитатель» берет двоих детей за ручки, у них игрушки на руках.

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы детей). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки  «солнышки»  с  улыбками).

Воспитатель:  Я тоже сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Воспитатель:

Мудро, с оптимизмом, смело. 
Управляет она делом, 
Чтобы Детский сад процветал 
Лучшим в этом мире стал. 
Дети: Заведующая.

Воспитатель: Ребята, а кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая Мошкина Татьяна Никифоровна.

Воспитатель: Что вы знаете о работе Заведующей? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз Талгат Газимович. А если заведующая отлучится по делам, кто ж ее заменит? (Ответы детей.)  Правильно! Методист. А еще Клавдия Генадьевна помогает нам, воспитателям, учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду.

Воспитатель:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

Дети: Помощник воспитателя.  
Воспитатель: Да, наша Марина Владимировна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?

Дети: Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придет,

В халате белом…

Дети: Медсестра.

Под музыку песня врачей выходит врач и больной, у врача набор "Доктор".

Воспитатель: Какую работу выполняет врач и медсестра? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню. Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. (Показывает набор"Доктор").А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Игра "Что делают?"

Шприцом (делают уколы)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Градусником( измеряют температуру)

Воспитатель: А каких врачей вы знаете?

Дети: Окулист, лор, педиатр, невролог, травматолог.

Воспитатель: Чтоб могли детишки бегать,

Никогда не уставать.

Босиком ходить по снегу,

Прыгать , в мячики играть.

Был детишкам лучший друг-

Наш детсадовский ( физрук).

Дети: Инструктор по ФИЗО.

Под песней " Физкультура - Ура! Ура!" выходит ребенок с мячом.

Воспитатель: А как зовут инструктора по ФИЗО?

Дети :Олеся Петровна.

Воспитатель:  А зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными.

Воспитатель:  Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр?

Дети: Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.

Воспитатель: Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.(Физкультминутку ведет ребёнок "физкультурник")

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я мороза не боюсь, ( Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь, ( Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, ( Присели.)

Тронет руку , тронет нос ( Показали руку, нос.)

Значит . надо не зевать,( Хлопаем в ладоши.)

Прыгать. бегать. и играть.( Прыжки на месте.)

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено? (Показ картинок.) Кому нужны все эти предметы?

Ноты, песни, развлечения, 
К ним мы ходим с увлеченьем 
Игры, танцы, хоровод, 
Нам не скучно круглый год! 

Дети: Музыкальному руководителю Анастасии Андреевне.

Воспитатель: Чему вас учит Анастасия Андреевна?

Дети: Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.

Воспитатель: Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Дети: Логопед  Лариса Николаевна.

Воспитатель: Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте расскажем скороговорку "Про покупки".

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, кто-то идет к нам? ( Входит девочка под музыку « Ах Таня, Танечка»  с кастрюлей и с половником.)

Повар: Ребята, а вы знаете, кто я? Как называется моя профессия?

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый…

Кто на работе в шесть утра ?

Конечно ,  наши…
Дети: Повара.

Повар: Вам известно, где мы готовим для вас?

Дети: На кухне.

Повар: Какая бытовая техника облегчает труд повара?

Дети: Мясорубка, плита, духовка.

Повар: Вам нравятся наши блюда? Вкусно?

Дети: Да.

 Повар: Я очень рада, что вы довольны. Мне пора идти готовить. (Прощается и уходит.)

Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Воспитатель: А мы продолжаем отгадывать загадки.

Кто постирает нам белье ,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Дети: Прачка.

Воспитатель: Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки?

Дети: Стиральная машина, гладильная доска.

Воспитатель: Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину?

Дети: Стиральный порошок.

Воспитатель:  Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти. Кто же следит за чистотой территории детского сада?  Послушайте загадку:

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?

Дети: Дворник.

Воспитатель: А вы помогаете дворнику? Как?

Дети: Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель:  Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу работников детского сада вы знаете. А теперь я хочу для вас усложнить задание. Мы должны с вами выбрать - какие же профессии являются «самыми – самыми». На столе стоят предметы: это или инструмент профессии, то есть то, чем человек этой профессии пользуется, или результат труда  профессии, то есть то, что уже сделано человеком этой профессии. На другом столе я поставлю  карточки с названиями:

«Самые опасные» (это профессии, где человек рискует своей жизнью), «Самые редкие» (не очень распространенные профессии),

«Самые творческие» (профессии, которые доставляют нам удовольствие, мы отдыхаем, расслабляемся),  «Самые заботливые» (это профессии, где человек проявляет к другим большую заботу),

«Самые научные» (очень умные профессии). Вы должны по очереди взять любой предмет с первого стола, рассказать нам к какой профессии относится этот предмет и поставить предмет к нужной карточке».

Смотрите, я выберу ножницы и расческу. Это инструменты какой профессии? Правильно, парикмахер. А к какой карточке мы положим эти инструменты? Правильно, к «Самой заботливой».

Игра закончилась, все предметы вы расставили возле карточек, а теперь посмотрите, дети, какие же профессии у нас самые - самые. Правильно, «Самые заботливые».

Опасные: пожарный (пожарная машина), милиционер (свисток), дрессировщик (тигр, лев), военный (фуражка), водитель (руль, машина), пилот (самолет).

Творческие:  музыкант (труба), клоун ( колпак), писатель (книга), художник (краски, кисточки).

Заботливые:  врач ( колпак с красным крестом), ветеринар (чемоданчик, животное),  повар (поварешка), прачка (мыло, стиральный порошок), агроном (лопатка, грабли), пекарь (хлеб), столяр (молоток, пила, стульчик), продавец (касса), швея (иголка, нитка), парикмахер (расческа, ножницы).

Научные: ученый (микроскоп), астроном (подзорная труба), учитель (указка, мел).

Воспитатель: А теперь давайте познакомимься со строительными профессиями. Что делают строители?

Дети: Они стоят дома, детские сады, больницы.

Воспитатель:  А кто придумывает дом?
Дети: Архитектор.

Воспитатель: Правильно. Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Архитектор придумал дом, начертил чертёж, а что дальше? (ответы детей).

Воспитатель: Нужно выбрать место для строительства дома и вырыть большой котлован. Лопатами копать долго. Кто поможет нам?

Дети: Экскаваторщик.

Воспитатель: Экскаваторщик копает котлован с помощью экскаватора. Экскаватор – это машина для выкапывания ям, котлованов. В котловане рабочие – строители строят фундамент для дома. Фундамент помогает дому крепко стоят на земле. Фундамент строят из бетона, железа, камня. Строителям помогают бетономешалки. Бетономешалки – это строительная машина, которая смешивает цемент, песок и воду, чтобы сформировать бетон. Бетон быстро сохнет и затвердевает, поэтому его нужно постоянно перемешивать. Когда фундамент готов, к работе приступают каменщики.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

С. Баруздин.

Воспитатель: Кто поднимет тяжёлые грузы, кто поможет строителям? .

Дети: Крановщик.

Воспитатель: Крановщик на кране грузы поднимает, он строить дом помогает. Кран – механизм для подъёма и перемещения больших тяжёлых грузов. Дом построен, а что дальше? Теперь вступают на работу  монтажники.

Игра « Определи профессию» 
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды и по инструментам.

Выходят три мальчика под песней «Монтажники высотники». На руках инструменты: молоток, пила по металлу, отвёртка, газовый ключ, гаечный ключ и. т. д.
Воспитатель:
 Кто же такие?

Дети: Монтажники.

Воспитатель: Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, систем вентиляции, теплосети,  бытовой техники и т. д. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Их услугами пользуются при строительстве, ремонте зданий. Какие инструменты у них?

Дети: Молоток, пила по металлу, отвёртка, газовый ключ, гаечный ключ.

Воспитатель: А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Теперь вступают на работу  электрики, сантехники. Сантехники осуществляют монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации, Электрик - прокладывает электрическую проводку по квартирам. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры. 
Под песней «Девчата» выходят три девочки. На руках инструменты: валик, ведро, шпатель, кисточка.

Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены.  Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно. Кто  такие маляр и штукатур? Штукатур - готовит под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции, выравнивает  стены. Маляр - красит стены, рамы, потолки, пол, двери,  наклеивает обои.  А какие инструменты у них?

Дети: Шпатель, валик, кисточки.

Воспитатель:  А теперь давайте проверим, какие строительные профессии вы запомнили?

Дети: Крановщик, сварщик, плотник, каменщик, бетонщик, маляр, штукатур и.т.д.

Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Монтажник скрепляет металлические конструкции.  Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Электрик прокладывает провода. Сантехник осуществляет монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации,   Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. А ты, Незнайка, наверно много узнал про профессий. Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите? (ответы детей). Я хочу вам подарить дидактическую игру-лото  «Профессии», теперь я очень много знаю о профессиях,  побегу  скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Подведение итогов ООД.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей). Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы по ручному коллективному труду "Искусственные цветы для планеты "Шелезяка"

Данный материал поможет воспитателю организовать детей на коллективную работу и познакомить их с технологией  работы с проволокой и  нитью. А также закрепить знания об экологии планеты...

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

Конспект занятия по конструированию ручному труду в старшей группе Тема: «Тюльпан».

Программное содержание: закреплять навыки работы с бумагой: сгибать квадратный лист по диагонали. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры: загибать и подгибать в разных направлениях лист ...

Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"

Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мыш...

План - конспект занятия по конструированию,ручному труду "Самолеты" (подготовительная группа)

Одним из интересных и сложных увлечений можно считать  конструирование из строительного материала и Лего. Этот вид деятельности доступен детям. Можно смастерить все,что пожелаешь. Конструирование...