План - конспект занятия по конструированию,ручному труду "Самолеты" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ильгинова Ирина Владимировна

Одним из интересных и сложных увлечений можно считать  конструирование из строительного материала и Лего. Этот вид деятельности доступен детям. Можно смастерить все,что пожелаешь. Конструирование способствует укреплению,восприятия,внимание, мышления,памяти. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать,видеть и наблюдать,Точно выполнять инструкции педагога.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolety.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Самолеты» в подготовительной группе по конструированию.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель и задачи: создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.

2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, транспортный, военный, спортивный), знания о профессиях.  

3. Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные   особенности конструкции, мелкую моторику.

 4. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя схему сборки, видоизменяя её в соответствии с задуманной моделью.

5. Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора.

Предварительная работа: беседы об авиации, рассматривание картинок с изображением самолетов. Чтение художественной литературы: «Сказка про самолетик, которого зовут Вжик. «Сказки про технику на стройке, маленький самолётик», «История о самолетике Тоше»

Оборудование: картинки с изображением воздушного транспорта, модель-образец, собранный из конструктора, и строительного материала.

Раздаточный материал: Разрезные картинки конструктор Лего. Строительный материал.

ХОД ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправится в музей Авиации. Правда он находится в другом городе. Как вы думаете, на каком транспорте нам можно добраться быстро? Ответы детей. Правильно самолет. Ну что полетим. Но прежде чем мы отправимся в полет я предлагаю выбрать капитана нашего самолёта, бортпроводника, стюардессу. (дети выбирают) Стюардесса предлагает всем занять свои места. Пристегнуть ремни. (звучит звук самолета).

Стюардесса объявляет посадку. Всем желает хорошего настроения.

Воспитатель: Ну что ребята мы быстро свами долетели. Ну а сейчас отправляемся в музей авиации. (дети рассматривают самолеты, воспитатель коротко рассказывает о самолетах, для чего они нужны, откуда они появились. Кто их с конструировал.  Ну что ребята пора нам и домой, у нас еще много дел.  (Стюардесса предлагает всем занят свои места). (звучит музыка). Ну вот ребята мы с вами и дома. Проходите на свои места.

Воспитатель: У вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите их и расскажите, что у вас получилось. Ответы детей.

Правильно вы сейчас собрали самолеты. Кто расскажет про свой самолет. Какой он? А что он делает? Молодцы.

Воспитатель: Самолеты бывают разные, сейчас вы в этом убедились.  А кто создает самолеты?

Ответы детей. Правильно.

 Самолет создает Авиаконструктор – это человек который конструирует самолеты на бумаге, а потом его только начинают собирать механики, инженеры, и еще много людей работают над его созданием. Для того чтобы стать авиаконструктором нужно много знать о самолетах.

 А вы знаете какие бывают самолеты? Дети отвечают.

  Правильно ребята, но обратите внимание, что все самолеты разные. Их размеры и формы зависят от назначения. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие?

Ответы детей. (мотор, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, пропеллер). Молодцы,

Много мы сегодня у знали про самолеты. Давайте сейчас и проверим наши знания?

Вопросы: 

1. За штурвалом сидит? (пилот).

2. У самолета есть два? (крыла).

3. Самолет состоит из? (корпус, крылья, хвост, шасси)

4. Самолет, перевозящий грузы, называется? (грузовой)

5. Самолет, перевозящий людей, называется? (пассажирский).

6. В салоне самолёта работают несколько? (стюардесс).

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на несколько групп.  Каждая группа у нас будет авиаконструкторами, которая будет работать в конструкторском бюро, и создавать свой самолет. Прежде чем вы начнете его строить что нужно сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, перед тем как построить самолет, нужно сделать чертеж самолета на бумаге.  

Перед тем как приступить к созданию своего самолета, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Самолет» (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: ну а сейчас я вас приглашаю в конструкторское бюро и начинаем работу.

Дети работают над своими схемами.  

Воспитатель: ребята у кого готовы чертежи можете приступать к постройке своего самолета.

Работа детей.

Воспитатель: У всех групп получились замечательные самолеты. Мне хочется, чтоб каждая группа рассказала о своем самолете. Дети рассказывают. С заданием все справились. Я предлагаю сделать выставку наших самолетов. А во второй половине дня мы с вами поиграем в сюжетно ролевую игру «Аэропорт»

Воспитатель: Артем знает шуточное стихотворение Р. Медведева. «Я сегодня самолет» послушайте.

Я сегодня самолет,

Приглашаю вас в полет.

Набираю высоту_

Далеко всех отвезу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни,

Пролетаем мы сейчас

Северные Альпы.

Но раздался вдруг сигнал,

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот:

«наш закончился полет»

Приземлятся нам пора.

Мама ужинать звала!

Спасибо большое за работу! Мне очень понравилось занятие.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию, ручному труду "Светофорның өч күзе"

Кул эшләре шөгыле эшкәртмәсеташландык материаллар һәм кәгазь белән эшләү өчен тәгъдим ителә. ...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»

Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

Конспект занятия по конструированию ручному труду в старшей группе Тема: «Тюльпан».

Программное содержание: закреплять навыки работы с бумагой: сгибать квадратный лист по диагонали. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры: загибать и подгибать в разных направлениях лист ...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.

Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду "Бабочка"

План-конспект занятияпо конструированию, ручному труду "Бабочка" Цель: знакомство в видами техники оригами,воспитание любви и интереса к искусству.Оборудование: цветная бумага,нитки или...