Дорога в Берлин ( методическая песочница)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Евграфова Наталья Александровна

Разработка занятия для методической песочницы «Дорога до Берлина». Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evgrafova.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Евграфова Наталья Александровна

воспитатель СП «Д/с «Янтарик», Волжский район

Разработка занятия для методической песочницы «Дорога до Берлина». Старшая группа. Возраст 5 – 6лет.

          Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству.  

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Воспитывать в детях патриотизм и гордость за свою страну. («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Формировать навыки экспериментирования с песком.

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

Развивать у детей интерес к прошлому. («Познавательное развитие»)

3.Активизировать и обогащать словарь  детей.

Обогащать его путём уточнения понятий: Рейхстаг, Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты,; фашизм,окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники. («Речевое развитие»)

4. Развивать творческое мышление и воображение у детей («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику рук у детей. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, беседа, объяснения,  речевая  ситуация,  рассказ  воспитателя,  рассказ  ребенка.

- наглядные: показ ребенком способов действия, рассматривание карты дороги.

- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры - «Что спрятано в песке?»,  «Построй дорогу правильно».

Материалы и оборудование: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет. Игрушка солдатика. Карта дороги до Берлина. Флаг СССР. Лейка на каждого ребенка. Контейнер с игрушками (фигурки солдатиков на каждого ребенка, домики, деревья, военная техника ( танк 3шт, грузовик 2шт, мотоцикл 3 шт), бросовый материал (крышки)).

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Ритуал входа

Педагог вносит в группу игрушку солдатика. Рассказывает детям, что он сбежал из плена немцев и у него есть карта дороги до Берлина. Чтобы одержать победу над врагом, нужно дойти до Берлина и на самом главном здании города Рейхстаге поставить флаг СССР.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время Великой Отечественной войны наша страна называлась СССР. Солдат   рассказывает, что дорога полна опасностей и преград, мосты разрушены, поля заминированы. Отступая, фашисты сделали все, чтоб их не догнали. Он просит помощи у детей, т.к. одному ему не справиться. Солдат спрашивает детей, хотят ли они отправиться в дорогу до Берлина, чтобы помочь одержать победу в войне над врагом.

Дети внимательно слушают историю солдата, расспрашивают его о дороге

Дети соглашаются отправиться в дорогу.

Мотивационная готовность.

Развитие умения сопереживать, помогать.

Солдат благодарит детей за то, что они согласились помочь ему. Но чтобы попасть в Берлин, нужно быть очень дружными. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. Он приглашает детей подойти к песочнице.

Солдат предлагает поздороваться с песком.

Дети берутся за руки и произносят слова.

Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой.

Формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Солдат говорит, что этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Поэтому нужно соблюдать особенные правила в игре с песком.

Солдат просит детей стряхивать песок с ладоней, а игрушки ставить на место. Он говорит, что мы идем бить врага, поэтому дети не должны ссориться, мешать друг другу. Каждый должен быть на своем месте. Игрушки можно брать только по одной и ставить  на песок.   Каждый может строить и творить: дома, мосты, дороги, но при этом, надо всегда соблюдать порядок.  В  пути  действует такое правило: ты сделал, ты и убери.

Дети внимательно слушают и повторяют правила вместе и  индивидуально.

 

Усваивают правила, готовность следовать правилам.

Солдат  предлагает потрогать песок, спрашивает, какой песок?

Предлагает детям поиграть с песком, игровое упражнение «Следы».

Дети разными способами дотрагиваются до песка (кладут ладошки, гладят песок внутренней, затем тыльной стороной ладони).

Дети отвечают (сухой, шершавый, мягкий)

Дети показывают на песке, как идет человек (двумя пальцами попеременно)

Как едет машина (ведут дорожку двумя пальцами)

Развитие эмоционально-волевой сферы. Способность детей к саморегуляции.

Основная часть

Солдат обращает внимание детей на то, что у него есть карта дороги до Берлина, просит рассмотреть ее, отметить, что надо восстановить после ухода немцев и предлагает всем вместе восстановить дорогу.

Дети рассматривают карту дороги, выясняют, что нужно восстановить.

Дети обсуждают план будущего строительства - нужно построить мост, разминировать поле. Восстановить дорогу для танков.

Повышение уровня общей осведомленности детей об окружающем. Появление желаний, развитие умений, возможностей. Развитие творческих способностей и фантазии.

Солдат  благодарит детей за то, что они согласились помочь ему и предлагает сначала разминировать поле и найти все мины, которые остались после немцев. Игра «Что спрятано в песке?»

Дети на ощупь ищут спрятанные в песке крышки

Высокий уровень развития мелкой моторики.

Солдат спрашивает, какой песок в песочнице? Из сухого песка трудно строить. А как песок можно оживить? Предлагает взять лейки и полить песок.

Дети отвечают (сухой)

Дети отвечают (полить водой)

Дети поливают песок.

Самостоятельное формирование мыслей.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Солдат предлагает отремонтировать разрушенную дорогу, восстановить мост,  рассадить деревья и пустить по дороге военную технику. Солдат объясняет правила построения дороги. Дает рекомендации, куда должна повернуть дорога. Игра «Построй дорогу правильно»

Во время строительства дороги, солдат рассказывает о интересных фактах, которые были во время Великой Отечественной войны

Дети строят дорогу. Ремонтируют мост. Расставляют военную технику, деревья.

Дети внимательно слушают.

Развитие практических умений применить полученные знания на деле. Закрепление понятий «право», «лево»

Расширение словарного запаса и знаний

Солдат советует, как лучше восстановить мост, чтоб военная техника по нему прошла. Задает вопросы о том, что дети делают.

Дети следуют указаниям, обсуждают вербально свои действия. Показывают Солдату, как надо строить.

Развитие потенциальных возможностей детей. Развитие умение помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций.

Ритуал выхода

Солдат: «Ура! Победа!!! Берлин наш!!! Спасибо, дети, вы – настоящие защитники своей страны!»Под музыку и салют из конфетти устанавливает флаг СССР на Рейхстаг. Прощается с детьми. Воспитатель говорит, что сегодня дети познакомились с событиями Великой Отечественной войны, помогли солдату дойти до Берлина.

Воспитатель спрашивает детей, что они узнали про песок? Что больше всего им понравилось в дороге? Выясняет с детьми, какие хорошие поступки они совершили, отмечает каждого ребенка.

Дети, вы заметили, как сегодня Артем старался? Какой замечательный мост он построил! А как быстро отыскали мины Оля с Кириллом! А главное вы были очень дружными, не оставили в беде Солдата и  помогли ему.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с песком, убрать все игрушки и пойти мыть руки.

Дети прощаются с Солдатом, желают ему удачи.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, что им понравилось.

Самостоятельное формулирование мыслей.

Развитие умений анализировать.

Воспитатель предлагает детям оставить на здании свой флаг, но перед этим предлагает его нарисовать.

Каждый ребенок рисует флаг и ставит его на здание.

Появление желаний, развитие умений, возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук по ПДД "Дорога без опасности". Методическая разработка

Лэпбук по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"...

Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"

quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...

Нод " Квест игра"Дорога на Берлин"

quot; Квест игра" посвященная Дню победы!...

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с интерактивной песочницей. Правила безопасного поведения на дороге

Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать интерактивные технологии.  Интерактивная песо...

Сценарий праздника "Дорога на Берлин"

Сценарий праздника "Дорога на Берлин"...

Продуктивная деятельность на прогулке в песочнице "Машины на дороге"

Игры в песочнице "Машины на дороге" . Игры с песком-свойства песка, рисуем на сухом песке "Необыкновенные следы". Физминутка "Машины", строим машины,игры на песке....