Проект «Лего-конструирование в ДОУ»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_konstruirovanie.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лего-конструирование в ДОУ»

Актуальность Лего-конструкторов:

1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

2. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

3. формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

4. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в разных детских садах в игровой деятельности.

Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта: 1)обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

3) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

5) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

6) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

7) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

8) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и FUN S BOT;

9) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков

LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO.В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

Обеспечению работы в рамках ФГОС;

Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

Повышению профессионального уровня педагогов;

Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала

Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...

Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...

Проект "лего-конструирование на занятиях по развитию речи при изучении темы" Новый год ""

Проект по Лего-конструирование и развитию речи на 4 недели по изучению темы "Новый год" в старшем возрасте. ...

Проект "Лего-конструирование в ДОУ"

quot;Лего-конструирование в ДОУ"...

Проект "Лего конструирование Арктика".

Вашему вниманию предоставляется проект. Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредст...