Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»
    проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Печеркина Алёна Алексеевна

    Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

    ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

     - вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

     - единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

     - учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл лего проект72.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

    «Чернышовский детский сад»

    ПРИНЯТО:                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

    Педагогическим советом                                                     Заведующая МБДОУ ПГО

    МБДОУ ПГО                                                                        «Чернышовский детский сад»

    «Чернышовский детский сад»                                             ____________ А.В. Евдокимова/

    «___»__________________2015г.                                       «___»_________________2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Протокол №  

    ПРОЕКТ

    «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме:

    «Уральское подворье»

    Исполнитель: Печеркина А. А. Должность: воспитатель 1 КК

    Согласовано

    Родительским комитетом

    Протокол №__

    от «__»______________2015г.

    с. Чернышово, 2015


    Пояснительная записка

    Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.

    В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.

    Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим особое значение отведено конструированию.

    Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

    ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

     - вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

     - единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

     - учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

    По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.

    Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

    Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

    Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:

    - творческий потенциал;

    - мыслительно–коммуникативные возможности;

    - речь;

    - знания об окружающем мире;

    - внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

    - элементарные математические представления.

    Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

    Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые заставляли бы их мыслить, изобретать. А если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становиться привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к занятиям по лего-конструированию.

    Паспорт проекта

    Цель проекта:

    Цель проекта:

    Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

    Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.

    Задачи проекта:

    1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей,  компетенций и творчества  воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.
    1. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
    1. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение проекта «Уральское подворье».

    Методическое сопровождение

    Перспективно-тематические планы (Приложение 1)

    Конспекты занятий (Приложение 2)

    Картотека развивающих и дидактических игр (Приложение 3)

    Картотека образцов моделей (Приложение 4)

    Консультации для родителей (Приложение 5)

    Тип проекта

    познавательно – игровой

    Сроки реализации проекта

    Долгосрочный (1.10.2015г. – 31.03.206г.)

    Участники проекта

    Дети (6 – 7 лет), педагог, родители дошкольников

    Этапы реализации проекта

    Первый этап подготовительный

    1.10.15 – 31.10.15 гг.

    Изучение, обобщение методической литературы по Лего-конструированию

    Разработка перспективного планирования по теме проекта

    Создание – «Лего-центра» в группе для реализации проекта

    Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО

    Второй этап основной

    1.11.15 – 29.02.16 гг.

    Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего

    Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом

    Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей

    Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность

    Разработка диагностического инструментария

    Третий этап творческий

    1.03.16 – 31.03.16 гг.

    Обобщение опыта работы по проекту

    Участие в конкурсах

    Открытые мероприятия для родителей и педагогов ДОУ

    Ресурсы проекта

    Временные

    В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей

    Информационные

    Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература

    Материально-технические

    Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат

    Художественно-изобразительные средства

    Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков

    Продукт деятельности детей

    Выставка творческих работ детей из лего-конструктора «Уральское подворье».

    Результат деятельности педагога

    Систематизация работы по Лего-конструированию с детьми в рамках ДОУ

    Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями

    Активность родителей в реализации проекта

    Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

    Перспектива дальнейшего развития проекта.

    В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по легоконструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное  участие в различных конкурсах и выставках.

    Технология работы по проекту

    Срок реализации проектной деятельности 1.11.2015г. – 31.03.2016г.

    Работа по Лего-конструированию ведётся в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематическим планом.

    В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для воспитанников деятельности. В группе старшего дошкольного возраста применимы:

    Виды НОД

    По схеме

    По образцу

    По собственному замыслу

    По карточкам с моделями

    Формы работы с детьми

    Создание совместных построек

    Беседы

    Разнообразные игры

    Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности

    Создание макетов

    Проектная деятельность

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Экспериментирование

    Оформление выставок

    Продуктивная деятельность

    Применяемые методы

    Наглядно-практические

    Словесные

    Проблемные ситуации

    Анализ образцов

    Игровые

    Игровые приёмы

    Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти

    Сюрпризные моменты

    Игровой сюжет

    Основные принципы обучения детей

    Последовательность

    Доступность

    Индивидуальный подход к каждому ребёнку

    Эффективность форм взаимодействия

    Непосредственно образовательная деятельность по Лего-конструированию проводится в игровой форме:

    - дети в ходе игры обследуют детали конструктора, выделяя сенсорные признаки;

    - в соответствии с замыслом и темой выполняют поделки из деталей;

    - используют постройки для организации игр в совместной деятельности.

    В данном проекте систематизирована и представлена работа по организации образовательной деятельности с конструктором «Лего».

    Представленный проект технологичен, так, как в нём прослеживается целенаправленная систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками  образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющие слабые конструктивные  навыки в продуктивной деятельности.


    Работа с родителями и социальными партнерами

    Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребёнка. Их функции различны, но для полноценного содержательного течения детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

    Эффективно организованное сотрудничество даст импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, сформирует предпосылки совместной деятельности детей и родителей, сделает их настоящими партнёрами. В тоже время это позволит педагогу скорректировать собственную работу на основе учёта интересов семьи, не испытывая трудностей при контакте с родителями.

    Вовлечение родителей в совместную деятельность играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения.

    Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

    Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

    В результате проектной деятельности дети учатся работать по образцу, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности дети стали более самостоятельными, формируется обогащение представлений об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность дошкольников.

    Ожидаемые результаты работы детско-родительских отношений:

    - рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения,

    - доверительные отношения,

    - рост педагогической компетентности родителей,

    - полноценное общение с ребёнком в кругу семьи.

    Основные шаги реализации проекта

    Первый этап «Подготовительный»

    Цель

    Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта

    Содержание работы

    Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта

     Диагностика включает в себя

    Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование

    Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников

    Индивидуальные беседы с детьми

    Результат

    Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе.

    Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие.

    В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.

    В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение)

    Второй этап - основной «Реализация проекта»

    Цель

    Апробировать результативность разработанного содержания проекта в рамках программы «От рождения до школы» направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста

    Анализ данных по комплексным критериям

    Проявление интереса ребенка к конструированию

    Особенности процесса конструирования

    Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей)  в процессе конструирования

    Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

    Виды деятельности по реализации проекта

    Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом

    Организация режимным моментов с использованием конструктора «Лего» и литературного материала

    Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта

    Третий этап «Оценочный»

    3 этап творческий - заключительный

    Цель

    Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта

    Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития

    Диагностика включает в себя

    Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие

    Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников

    Индивидуальные беседы с детьми

    Анализ данных по комплексным критериям

    Проявление интереса ребенка к конструированию

    Особенности процесса конструирования

    Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей)  в процессе конструирования

    Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

    Ожидаемые результаты работы по проекту:

    • накопление положительного опыта взаимодействия семьи педагогов ДОУ;
    • повышение педагогической компетенции родителей;
    • формирование интереса к детскому Лего-конструированию;
    • активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

    Промежуточные результаты: значительно повысился интерес родителей к участию в различных проектах, выставках в рамках ДОУ. Родителями группы были приобретены для своих детей конструкторы «ЛЕГО», что повлияло на создание новых творческих работ в кругу семьи и в представлении своего творчества на выставках детского сада: «Лего любит вся семья-мама, папа, Я!».


    Литература

    1. Е.В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
    2. Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр.131.
    3. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.
    4. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
    5. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
    6. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
    7. Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я»№1 2014г.
    8. Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.lego.com/ru-ru/ 

    2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school 

    3. http://int-edu.ru 

    4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true 

    5. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c 

    6. http://www.robotclub.ru/club.php 

    7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/


    Приложение 1. Перспективно-тематическое планирование.

    Месяц

    Тема

    Цели

    Октябрь

    1. Вводное занятие «История Лего. Кубики Лего»

    Дать представление о конструкторе Лего. Инструктаж о правилах поведения при работе с лего-конструктором.

    2. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    3. «Мост через реку Пышма»

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    4. Конструирование по замыслу.

    Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

    Ноябрь

    5. «Дом фермера»

    Формировать обобщенные представления о домах. Учить создавать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить детей с жизнью жителей села. Познакомить с понятием фундамент.

    6. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    7. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    8. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    Декабрь

    9. «Грузовая машина»

    Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали

    10. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    11. «Водный транспорт»

    Учить детей строить водный транспорт по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования.

    12. Свободное конструирование по теме «Подарки для друзей»

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    Январь

    13. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    14. «Морские животные»

    Учить детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

    15. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    Февраль

    16. «Зоопарк»

    Учить выполнять задания по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. Учить детей строить всех одну поделку.

    17. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    18. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    Март

    19. «Летим на Луну»

    Продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить правила работы с конструктором.

    20. Конструирование по замыслу.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    21. Итоговое занятие «Фантазируй»

    Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу.


    Приложение 2.

    НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


    Приложение 3. Картотека развивающих и дидактических игр

    Дети этого возраста уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.

    Цель игр – развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

    Название игры

    Цель игры

    Оборудование

    Ход игры

    Назови и построй

    Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе

    Набор ЛЕГО-конструктора

    Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

    ЛЕГО-подарки

    Развивать интерес к игре и внимание

    Игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)), ЛЕГО-подарки

    Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

    Не бери последний кубик

    Развивать внимание, мышление

    Плата с башней

    Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

    Запомни расположение

    Развивать внимание, память

    Набор ЛЕГО-конструктор, платы у всех игроков

    Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

    Построй, не открывая глаз

    Учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку

    Плата, наборы конструктора

    Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интереснее получиться постройка, того поощряют.

    Рыба, зверь, птица

    Развивать память, внимание

    Кирпичик ЛЕГО

    Педагог держит в руках кирпичик ЛЕГО. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.


    Приложение 4.

    Картотека образцов моделей



    Приложение 5

    Диагностическая карта в подготовительной группе

    Дети

    Называет все детали конструкторов

    Строит более сложные постройки

    Строит по образцу

    Строит по инструкции

    педагога

    Строит по творческому замыслу

    Работает в команде

    Использует предметы заместители

    Работа над проектами

    Показатели детей на начало проекта

    Показатели детей на конец проекта

    Ребёнок 1

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4,0

    5,0

    Ребёнок 2

    2

    4

    3

    3

    4

    5

    3

    4

    3

    4

    2

    3

    2

    4

    3

    3

    2,8

    3,8

    Ребёнок 3

    4

    5

    4

    4

    4

    5

    4

    5

    4

    4

    2

    4

    3

    4

    4

    4

    3,6

    4,4

    Ребёнок 4

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    3

    4

    4

    5

    4

    5

    3,9

    4,9

    Ребёнок 5

    2

    4

    3

    4

    4

    5

    3

    4

    3

    4

    3

    4

    2

    4

    3

    4

    2,9

    4,1

    Ребёнок 6

    3

    4

    4

    4

    4

    5

    3

    5

    4

    4

    3

    4

    4

    5

    3

    4

    3,5

    4,4

    Ребёнок 7

    3

    4

    3

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    3,8

    4,9

    Ребёнок 8

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    5

    4,0

    5,0

    Результаты по каждому показателю на начало и конец проекта

    3,3

    4,0

    3,6

    4,4

    4,0

    5,0

    3,5

    4,8

    3,8

    4,5

    3,1

    4,3

    3,4

    4,6

    3,6

    4,4

    Показатель увеличения познавательной активности детей

    Результат увеличения каждого показателя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей

    У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий п...

    "Использование игровых приёмов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности" курсовая работа

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Изобразительн...

    Опыт педагогической деятельности по теме" Театрализованные игры, как средство развития творческой активности детей"

    Материал включает в себя обобщенный опыт работы с детьми по развитию творческого потенциала средствами театрализаии....

    «Театрально-игровая деятельность как средство развития творческой активности детей»

    Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в воспитательно-образовательном процессе. Современные дошкольные учреждения ищут новые г...