Главные вкладки

    Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей
    консультация (младшая группа) на тему

    Юлия Пономаренко

    У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если он не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

    Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность. « Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

    Творческие задатки у каждого из нас различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.

    По данным педагогов и психологов к 3 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.М.Лисина, Н.Н.Подъякова, В.И.Тютенник и др.):

    - на развитие  способностей к творчеству оказывает во многом среда, окружающая ребёнка, поэтому в  нашей младшей группе детей 2 - 3 лет  мы стараемся создать множество возможностей для развития творчества. Такие как: изоцентр с нетрадиционными материалами, разнообразные театры, дидактические игры для развития речи и фантазии, использование их в педагогической работе нетрадиционной продуктивной деятельности и т. д;

    - главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! На наш взгляд, развивать творческую активность малышей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.

      В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения».

    Наша работа по развитии творческой активности основывается на:
              - работе педагогов с родителями;
              - и совместной деятельности родителей и детей.

    В работе педагогов с родителями: были проведены: консультации – практикумы. Работа по совместной деятельности родителей и детей строится по двум направлениям: практическая деятельность и продуктивная деятельность.

    Исходя из этого, можно сделать вывод: мы продолжим во второй младшей группе  работу по теме «Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей», но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности группы, дома чаще заниматься и играть с детьми. Об этом можно судить, по словам родителей и наблюдениям за детьми в режимных моментах. Ведь главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.

    Используемая литература:

    1. Васильева, А.А. Творчество и воспитание детей в детской саду. – М.: 2007. – 115 с.

    2. Долбишева, А.Ю. Совместная творческая деятельность  детей и родителей. – М.: 2000. – 65 с.

    3. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль: 2000. – 98 с.

    4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика // С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2008.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

    В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....

    "Использование игровых приёмов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности" курсовая работа

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Изобразительн...

    Опыт педагогической деятельности по теме" Театрализованные игры, как средство развития творческой активности детей"

    Материал включает в себя обобщенный опыт работы с детьми по развитию творческого потенциала средствами театрализаии....

    «Театрально-игровая деятельность как средство развития творческой активности детей»

    Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в воспитательно-образовательном процессе. Современные дошкольные учреждения ищут новые г...