Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей
консультация (старшая группа) на тему

Миронова Нина Викторовна

Выступление на родительском собрании группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Берёзка»

Совместная деятельность

детей и родителей

как средство развития

творческой активности детей

          Выступление на родительском собрании группы

                                                                                                                 Подготовила

воспитатель,  

музыкальный руководитель

высшей категории

Миронова Нина Викторовна

п. Медвеженский

2015 год

 

    Как ни печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Об этом же говорится и в Законе «Об образовании в Российской Федерации»: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка… ».

   В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте подчеркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей.

   В соответствии с Образовательным Стандартом детский сад обязан:

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в общеобразовательной деятельности;

- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.

   Семья и детский сад в вопросах воспитания должны действовать вместе, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

   Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Его успех зависит от желания одних и терпения других. Но выигрывают обе стороны, а прежде всего - дети.

   Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей, позволяющих решать следующие задачи:

- создание атмосферы взаимопонимания;

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

- объединение усилий для воспитания и развития детей.

В своей работе мы используем следующие методы и приемы:

- групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников;

- совместное создание предметно-развивающей среды.

    Кроме традиционных,  в нашем детском саду используются инновационные формы и методы взаимодействия с родителями:

- тематические выставки;

- тесты, анкетирование, опросы на разные темы;

- реализация образовательных проектов;

- участие в интернет-конкурсах.

    В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

    У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но иногда наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

   Что же такое творчество? Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической значимостью. Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

   Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создаёт в семье особо тёплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

    Если ваш ребёнок проявляет творческую инициативу, поощряйте её. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

  Участие в совместной деятельности в детском саду поможет Вам и Вашему ребёнку легко адаптироваться к требованиям школьной программы, развить навыки взаимодействия со взрослыми в образовательной деятельности и творчестве.

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Материалы Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования от 14.11.2013.

2. Образовательная программа «Детство». Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.
3. Воробьёва Е.А. Статья на тему «Значение совместной деятельности родителей и детей в детском саду»
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/21/znachenie-sovmestnoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey 

4. Статья «Совместная деятельность детей и родителей в детском саду»

http://www.maam.ru/detskijsad/-sovmestnaja-dejatelnost-detei-i-roditelei-v-detskom-sadu.html

Миронова Нина Викторовна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника как средство познавательной активности детей с ЗПР

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Ушинский К. Д....

презентация " Экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей"

В презентации рассказывается о  формах экспериментальной деятельности...

План самообразования «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Музей-это смесь искусства и истории,  филологии и басни, документа и романа, котораяпосылает нам через многие годы луч света и доносит  уникальные по ценности опыт и знания».  ...

«Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляют...