Проектная деятельность как средство познавательной активности детей и развития художественно-творческих способностей.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Томберг Валентина Григорьевна

 

Работа по самообразованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию:

Проектная деятельность как средство познавательной активности детей и развития художественно-творческих способностей.

Автор проекта Томберг Валентина Григорьевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.02.2016 по 17.04.2016) .

Тип проекта по количеству: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: информационно- творческий.

Тип проекта по содержанию : интегративный

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Проблема : откуда к нам пришли животные?

Цель проекта: Цель работы – раскрыть значение и систему работы по ознакомлению детей с домашними и дикими животными (на примере средней группы), показать конечный результат экологического воспитания – формирование положительного отношения детей к животным объектам.

Актуальность.

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. При организации процесса экологического образования детей необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей. Это обусловлено тремя главными особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятием природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы.

Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в дошкольном детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления детьми чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой.

Отсутствие у детей знаний о природе приводит к формированию у них неправильных представлений, что часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими ежей, полезных насекомых, грибов, растений. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей и ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о природе, в том числе о животных.

В повседневной деятельности и на занятиях дошкольники накапливают представления о явлениях живой и неживой природы, их взаимодействии, учатся видеть, сравнивать. Наблюдение за природой на участке детского сада, в ближайшем его окружении, в групповом помещении остается ведущим методом ее познания. Дополнительные возможности в ознакомлении детей с природой появляются при использовании наглядных средств обучения: муляжей, картин, диафильмов, диапозитивов и др.
Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

2. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.

4. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

5. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.

.Для родителей:

- Вовлечение родителей в воспитание детей посредством их участия в совместной творческой деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Оформление выставки выполненных в рамках данного проекта.

Для педагогов:

- Разработка конспектов образовательной деятельности.

- Создание выставки выполненных в рамках данного проекта.

Для родителей:

- Посещение выставки выполненных в рамках проекта.

- Посещение с детьми музеев

Ожидаемые результаты по проекту:

Для родителей:

- Укрепление взаимоотношений детей и родителей.

- Повышение культурного уровня;

Информационно- творческий;

Этапы работы над проектом.

1. Организационный:

-Определение цели и задач проекта;

-Составление плана основного этапа проектирования;

- Подбор наглядного материала;

-Подбор информационной и художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями

Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...

Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями

Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...

Статья на тему: "Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования. В основе проектной деятел...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности?  Как стимулировать природную пот...

«Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями»

laquo;Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями»...

Статья: "Проектная деятельность как средство познавательной активности детей с ОВЗ" (на примере старшей логопедической группы в ДОУ)

Статья содержит материал о необходимости внедрения методов проектной деятельности, раскрываются основные цели, задачи, мотивационные девизы, приемы внедрения, общие рекомендации для мероприятий по пре...

Консультация для воспитателей " Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников"

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы,...