Главные вкладки

    Проектная деятельность как средство познавательной активности детей и развития художественно-творческих способностей.
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Томберг Валентина Григорьевна

     

    Работа по самообразованию в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_po_samoobrazovaniyu.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема по самообразованию:

    Проектная деятельность как средство познавательной активности детей и развития художественно-творческих способностей.

    Автор проекта Томберг Валентина Григорьевна

    Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.02.2016 по 17.04.2016) .

    Тип проекта по количеству: групповой.

    Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: информационно- творческий.

    Тип проекта по содержанию : интегративный

    Участники проекта: педагоги, дети, родители.

    Возраст детей: средняя группа.

    Проблема : откуда к нам пришли животные?

    Цель проекта: Цель работы – раскрыть значение и систему работы по ознакомлению детей с домашними и дикими животными (на примере средней группы), показать конечный результат экологического воспитания – формирование положительного отношения детей к животным объектам.

    Актуальность.

    В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. При организации процесса экологического образования детей необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей. Это обусловлено тремя главными особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятием природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы.

    Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в дошкольном детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления детьми чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой.

    Отсутствие у детей знаний о природе приводит к формированию у них неправильных представлений, что часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими ежей, полезных насекомых, грибов, растений. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей и ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о природе, в том числе о животных.

    В повседневной деятельности и на занятиях дошкольники накапливают представления о явлениях живой и неживой природы, их взаимодействии, учатся видеть, сравнивать. Наблюдение за природой на участке детского сада, в ближайшем его окружении, в групповом помещении остается ведущим методом ее познания. Дополнительные возможности в ознакомлении детей с природой появляются при использовании наглядных средств обучения: муляжей, картин, диафильмов, диапозитивов и др.
    Задачи проекта:

    Для детей:

    1. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

    2. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

    3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.

    4. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

    5. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.

    .Для родителей:

    - Вовлечение родителей в воспитание детей посредством их участия в совместной творческой деятельности.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта:

    Оформление выставки выполненных в рамках данного проекта.

    Для педагогов:

    - Разработка конспектов образовательной деятельности.

    - Создание выставки выполненных в рамках данного проекта.

    Для родителей:

    - Посещение выставки выполненных в рамках проекта.

    - Посещение с детьми музеев

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Для родителей:

    - Укрепление взаимоотношений детей и родителей.

    - Повышение культурного уровня;

    Информационно- творческий;

    Этапы работы над проектом.

    1. Организационный:

    -Определение цели и задач проекта;

    -Составление плана основного этапа проектирования;

    - Подбор наглядного материала;

    -Подбор информационной и художественной литературы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация " Экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей"

    В презентации рассказывается о  формах экспериментальной деятельности...

    «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Выпускная аттестационная работа по теме самообразования.Из опыта....

    Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями

    Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...

    Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями

    Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...

    Статья на тему: "Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с тяжелыми нарушениями речи"

    Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования. В основе проектной деятел...

    «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности?  Как стимулировать природную пот...