Проектная деятельность как средство познавательной активности детей и развития художественно-творческих способностей.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Работа по самообразованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию:
Проектная деятельность как средство познавательной активности детей и развития художественно-творческих способностей.
Автор проекта Томберг Валентина Григорьевна
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.02.2016 по 17.04.2016) .
Тип проекта по количеству: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: информационно- творческий.
Тип проекта по содержанию : интегративный
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: средняя группа.
Проблема : откуда к нам пришли животные?
Цель проекта: Цель работы – раскрыть значение и систему работы по ознакомлению детей с домашними и дикими животными (на примере средней группы), показать конечный результат экологического воспитания – формирование положительного отношения детей к животным объектам.
Актуальность.
В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. При организации процесса экологического образования детей необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей. Это обусловлено тремя главными особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятием природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы.
Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в дошкольном детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления детьми чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой.
Отсутствие у детей знаний о природе приводит к формированию у них неправильных представлений, что часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими ежей, полезных насекомых, грибов, растений. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей и ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о природе, в том числе о животных.
В повседневной деятельности и на занятиях дошкольники накапливают представления о явлениях живой и неживой природы, их взаимодействии, учатся видеть, сравнивать. Наблюдение за природой на участке детского сада, в ближайшем его окружении, в групповом помещении остается ведущим методом ее познания. Дополнительные возможности в ознакомлении детей с природой появляются при использовании наглядных средств обучения: муляжей, картин, диафильмов, диапозитивов и др.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
2. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.
4. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
5. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
.Для родителей:
- Вовлечение родителей в воспитание детей посредством их участия в совместной творческой деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Оформление выставки выполненных в рамках данного проекта.
Для педагогов:
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Создание выставки выполненных в рамках данного проекта.
Для родителей:
- Посещение выставки выполненных в рамках проекта.
- Посещение с детьми музеев
Ожидаемые результаты по проекту:
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений детей и родителей.
- Повышение культурного уровня;
Информационно- творческий;
Этапы работы над проектом.
1. Организационный:
-Определение цели и задач проекта;
-Составление плана основного этапа проектирования;
- Подбор наглядного материала;
-Подбор информационной и художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями
Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...
Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями
Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...
Статья на тему: "Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования. В основе проектной деятел...
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную пот...
«Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями»
laquo;Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями»...
Статья: "Проектная деятельность как средство познавательной активности детей с ОВЗ" (на примере старшей логопедической группы в ДОУ)
Статья содержит материал о необходимости внедрения методов проектной деятельности, раскрываются основные цели, задачи, мотивационные девизы, приемы внедрения, общие рекомендации для мероприятий по пре...
Консультация для воспитателей " Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников"
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы,...