Консультация для воспитателей " Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников"
консультация (младшая группа)

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.

Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы, конечно через наблюдения, игровую и образовательную деятельности. А помочь нам в этом могут наглядно - дидактические пособия, модели и макеты, которые  имитируют природную среду, показывают модель экосистемы, цепи питания, взаимосвязи, которые существуют в реальной природе.  

Вашему вниманию, я хотела бы представить наглядно - дидактическое пособие и макеты собственного изготовления, которые использую в своей работе по экологическому воспитанию с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                        «Детский сад №12 «Ягодка»

Консультация для воспитателей

« Проектная деятельность как средство познавательной активности дошкольников».

                                                                                                      МАДОУ «Детский сад № 12

                                                                                                      «Ягодка»

                                                                                                      Московская область

                                                                                                      г. о. Зарайск

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                      Буслаева Л. В.

                                                                         

Декабрь  2021 г.

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.

Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы, конечно через наблюдения, игровую и образовательную деятельности. А помочь нам в этом могут наглядно - дидактические пособия, модели и макеты, которые  имитируют природную среду, показывают модель экосистемы, цепи питания, взаимосвязи, которые существуют в реальной природе.  

Вашему вниманию, я хотела бы представить наглядно - дидактическое пособие и макеты собственного изготовления, которые использую в своей работе по экологическому воспитанию с детьми.

  1. Дидактическая игра «Накорми животных».

Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных; желание узнать, чем они питаются.

Ход игры: предложить детям покормить животное, просовывая «корм» через отверстие.

  1. Макет «Лес и его обитатели»

Цель: расширять представления детей о лесе, о диких животных, месте их обитания, образе жизни, характерных особенностях.

  1. Макет «Зимующие птицы»

Цель: формировать представления детей об особенности жизни птиц в зимний период; закрепить знания детей в ходе  наблюдений на прогулке.

Наводящие вопросы: Кто прилетал к нам сегодня на участок? (птицы). А чем кормили птиц? (семечками, крошками хлеба). Давайте вспомним, какая птица прилетала сегодня к нам на участок? (воробей, синица, снегирь…). Находим птичку и прикрепляем её к макету.

  1. Макет «Сезонное дерево»

Цель: формировать у детей временные понятия: дать знания о последовательности смены времён года.

  1. Макет «Превращение гусеницы в бабочку»

Цель: формировать представление о гусенице, её характерных особенностях, способе жизни и стадиях развития (дальнейшее превращение в бабочку).

В весеннее время года в нашей группе проходит тематическая неделя «Насекомые».

Где мы в течение недели проводим с детьми различные виды деятельности, посвященные данной тематике: беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Какие разные насекомые» «Чем питается божья коровка?» «О пользе насекомых». Подвижные игры «Весёлые жучки», «Пчелы и шмели». Дидактические  игры: «Кубики - насекомые», «Бабочки и цветы», Где спряталась стрекоза». Пальчиковая гимнастика «Насекомые», физкультминутка «Кузнечики».

Чтение К.Чуковского «Тараканище», «Муха-цокотуха». Упражнение «Раскрась гусеницу», рассматривание макета «Превращение гусеницы в бабочку».

И для того, чтобы закрепить знания детей о гусенице, какая она, как двигается, что ест, я предлагаю им поиграть в наглядно – игровой материал «Гусеница».

Предлагаю Вам уважаемые педагоги перейти к изготовлению наглядно – игрового материала «Гусеница». 

Для этого нам понадобится:

  • Картонный лист зелёного цвета (для изготовления листочка растения)
  • Полоска бумаги зелёного цвета (ширина 5 см, длина 20 см)
  • Деревянная палочка (длина 22 см), предварительно окрашенная в зелёный цвет
  • Пушистая проволока (1 шт.)
  • Помпон (1 шт.)
  • Набор «Подвижные глазки» (1 пара)
  • Фломастер зелёного цвета
  • Клей пистолет
  • Ножницы
  • Дырокол

Ход мастер класса:

  1. На картоне зелёного цвета рисуем листок. Вырезаем листок и зелёным фломастером прорисовываем прожилки на листе.
  2. Берем полоску бумаги (ширина 5 см, длина 20 см) и деревянную палочку. Накручиваем полоску бумаги на полочку, снимаем с палочки и склеиваем край полоски. У нас получается трубочка.
  3. Приклеиваем трубочку к основанию листа.
  4. Просовываем в трубочку деревянную палочку. Берём пушистую проволоку (тело гусеницы), сгибаем и при помощи клея приклеиваем один конец пушистой проволоки к краю трубочки. А другой конец пушистой проволоки к началу деревянной палочки.
  5. Берём помпон (голова гусеницы) и приклеиваем к пушистой проволоке у начала палочки.
  6. Далее приклеиваем 1 пару глаз на помпон (голову гусеницы).
  7. Дыроколом проделываем на листе дырочки, имитируя поедание гусеницей листочка.

                  Гусеница готова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»

выступление в рамках Круглого стола «Современные технологии в дошкольном образовании»в рамках  конференции «XIVЛомоносовские чтения»...

Роль проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников

Статья освещает значимость проектной деятельности в работе с дошкольниками...

Выступление из опыта работы на муниципальном методическом объединении воспитателей «Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»

Выступление из опыта работы на муниципальном методическом объединении воспитателей «Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности?  Как стимулировать природную пот...

Статья: "Проектная деятельность как средство познавательной активности детей с ОВЗ" (на примере старшей логопедической группы в ДОУ)

Статья содержит материал о необходимости внедрения методов проектной деятельности, раскрываются основные цели, задачи, мотивационные девизы, приемы внедрения, общие рекомендации для мероприятий по пре...