«Театрально-игровая деятельность как средство развития творческой активности детей»
методическая разработка (подготовительная группа)

Борисова Галина Николаевна
Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в воспитательно-образовательном процессе. Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию, педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрально-игровая деятельность как средство развития творческой активности детей»

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется играя,

а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию, педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.  
Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в воспитательно-образовательном процессе.

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию, педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.  
Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи для успешной деятельности развития творческой активности детей

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
  • Развивать творческую активность детей посредством театрализованной деятельности.
  • Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, педагогов).
  • Способствовать самореализации каждого ребенка через создание  благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.     

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности  у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

Игры стали интереснее и разнообразнее.

Дети научились объединяться группами, распределять роли между собой по количеству действующих персонажей в спектакле.

Творчески пересказывают сюжеты от лица разных героев сказки,  дети могут создавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и музыкальное сопровождение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей

У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий п...

Театрально - игровая деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Творческие способности у детей необходимо начинать развивать с самого раннего детства. Театрально - игровая деятельность самая доступная для детей дошкольного возраста и она лучше всего развивает твор...

Интерактивное ток-шоу «Театрально игровая деятельность ,как средство развитие творческих способностей детей»

В дошкольном детстве ведущим видом деятельности ребенка является игра. Творец по природе, активное от рождения существо, ребенок, играя, осваивает мир, моделирует отношения, пробуя себя в разных ролях...

Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»

Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»...