Проект «Ферма для домашних животных»
проект по конструированию, ручному труду

В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения. Знания, получаемые детьми во время конструирования , являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ferma_n5lpq.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад № 15 «Звездочка» городской округ Луховицы , посёлок Белоомут Проектная деятельность с использованием Лего - конструирования старший дошкольный возраст (из опыта работы) Воспитатель : Анисимова Ольга Александровна. 2019 год

Слайд 2

Название проекта : «Ферма для домашних животных» Вид проекта : Творческий, групповой Участники проекта : Воспитатель, воспитанники Возраст детей : 6 - 7 лет Реализуемые образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие. Продукт детской деятельности : Постройки для домашних животных из Лего- конструктора Продолжительность: 1 месяц

Слайд 3

Актуальность В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения. Знания, получаемые детьми во время конструирования , являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Слайд 4

Проблема Дошкольник максимально чувствует свою связь миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим(собакам ,кошкам ; просят завести им домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных ,с условиями в которых они живут , как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним . Для современного ребёнка корова ,баран ,овечка, лошадь практически редкие животные . В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь , да и в деревнях их осталось совсем мало.

Слайд 5

Цель проекта: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека. Развивать фантазию , мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.

Слайд 6

Задачи: - формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить ,изобретать ; - развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов; - выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки),познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными; - обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека; - активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; - воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами .

Слайд 7

Предварительная работа: - Рассматривание энциклопедии «Животные фермы»Жуковой Р.И, иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши » Тумакова Г.А; - просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных; -работа с конструктором Лего.

Слайд 8

Методы и приёмы: Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов). Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения). Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Слайд 9

Материально-технические ресурсы , необходимые для выполнения проекта: Книги , иллюстрации животных для рассматривания, ноутбук для подгрупповой работы ,цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок ,схема « Расскажи-ка», альбомы , краски –гуашь ,акварель, карандаши цветные, цветная бумага ,картон для создания выставки работ , наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.

Слайд 10

Этапы реализации проекта ПЕРВЫЙ ЭТАП : Чтение художественных произведений : К.Ушинский «Бодливая корова» , К.Г. Паустовский « Дружище Тобик», В.Берестов « Коза»,А.Пантелеев « Как поросёнок говорить научился». Краткая беседа о прочитанном, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение идей, предложений детей по поводу темы.

Слайд 11

Второй этап Рассматривание сюжетных картин о домашних животных; беседы на тему «Жители Фермы»; загадывание загадок; работа по схеме , просмотр мультимидийного пособия «Расскажи по картинке»

Слайд 12

Загадки для ребяток Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка) Круглый год — зимой и летом В шубы дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле? ( Овечки )

Слайд 13

Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока! (Корова) У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. (корова)

Слайд 14

Кто залез с ногами в чашку, Измарал свою мордашку? Громко чавкает, - Хрю, хрю. Что хочу, то и творю. Не хочу таким быть я. Как зовут её… (свинья)! Не лицо, а рыло Землю перерыло, Закрутила хвостик я, Потому что я -… (свинья)

Слайд 15

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?... (лошадка) Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою. ( Лошадь)

Слайд 16

Кто играется с клубком, Ходит в зиму босяком: Лижет круглый свой животик – То пушистый рыжий (котик) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется. (Котик).

Слайд 17

Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака) Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ... (Собака

Слайд 18

Схема « Расскажи-ка »

Слайд 19

Третий этап Организация продуктивной деятельности ,НОД по теме. НОД по по темам: «На бабушкином дворе» Рисование (способом тычка) «Кошечка»; «Кошка и собака - наши милые друзья» Рисование карандашами и красками «Мое любимое четвероногое животное»; конструирование «Собачки» (оригами). Создании выставки работ «В мире животных» «Кошечка» – рисование (способом «тычка»)

Слайд 20

«Собачка» - оригами «Мое любимое четвероногое животное»

Слайд 21

Четвёртый этап Пути решения проблемы (домашним животным нужен дом). Работа с конструктором Лего Сооружение построек и животных из крупного и мелкого строительного материала , использование деталей разных цветов для создания .

Слайд 22

Вот такая наша Ферма

Слайд 23

В результате работы , проведённой мной , я отметила : -Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным; -Развитие способностей детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию . Можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Вывод:

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие и домашние животные Смоленской области"

Отчет-презентация проекта для детей раннего возраста по экологическому воспитанию в ДОУ (их опыта работы)...

Нод во 2 младшей группе "Прогулка на ферму к домашним животным"

Знакомство с домашними животными и их детенышами....

Проект на тему: «Домашние животные»

ННепосредственно-образовательные задачи:• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольн...

Макет фермы для домашних животных

изготовление фермы для домашних животных своими руками...

Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....