Проект на тему: «Домашние животные»
проект (младшая группа) на тему

Ахмадиева Нурия Габдулловна

ННепосредственно-образовательные задачи:

• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;

• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник;

• Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величине – маленький - большой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бурнакский детский сад»

Проект на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: Муллахматова

Дина Илсуровна

1 кв.категория

НОД «Домашние животные».

Тема: Домашние животные.

Непосредственно-образовательные задачи:

• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;

• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник;

• Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величине – маленький - большой;

• Активизировать словарь детей словами, обозначающими цвет, величину и действия: большой – маленький, красный, синий, зеленый, желтый, собака лает, кошка мяукает, лошадка ест траву;

• Развивать мелкую моторику – продолжать рисовать пальцем;

• Формировать у детей певческие умения в процессе подпевания взрослому несложных песенок;

• Воспитывать желание активно включаться в игровую деятельность со взрослыми и сверстниками.

Интеграция областей: познание, развитие математических представлений, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

• Рассматривание крупных игрушек;

• Чтение стихотворений;

• Игры.

• Отгадывание загадок;

• Пение песенок

Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о домашних животных.

Оснащение: игрушки: кошка, собачка, лошадки; блоки Дьенеша, костюм бабушки, бумага, гуашь, салфетки, письмо, поезд, маска собаки, фонограмма песни «Поезд».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, к нам пришло письмо от бабушки Арины, где она нас приглашает к себе в гости. Поедем? Да! На поезде! Сначала нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.

Игра «Зимняя прогулка».

- Очень холодно зимой, (руки скрещены на груди и хлопают ладонью по плечам)

- Но мы пойдем гулять с тобой, (пробегают указательным и средним пальцем по бедрам)

- Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

- Я надену шапку, (руками поглаживают голову)

- Я надену шарфик, (поглаживание шеи ладонью)

- А потом красивые

Теплые пушистые

Крошки-рукавички (поглаживание рук)

На ручки натяну.

- И хотя я маленькая, (выставляет на пятку сначала одну ногу,

У меня есть валенки. затем другую).

Младший воспитатель строит поезд.

- Садитесь на поезд, поехали к бабушке.

Фонограмма песенки «Вот поезд наш идет».

Бабушка Арина:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Я вас ждала- поджидала, да не одна. А кто еще вас ждал, сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой».

Правильно, это кошка. Зовут ее Мурка. Какая у нее шубка пушистая, мягкая. Есть у кошечки длинный хвостик, ушки, усы – удивительной красы. А еще у кошечки Мурки есть лапки, а в лапках – царапки. Еще она любит лакать молоко, есть мясо и рыбу. Она говорит: «Мяу, мяу! »

Воспитатель:

А давайте мы с вами споем ей песенку:

«Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток созывала:

Где мои ребятки, серые котятки?

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Мур - мур, мур - мур.

-так зовет она своих котят.

Бабушка Арина:

А сейчас я вам загадаю другую загадку:

«На чужих лает

В дом не пускает». Кто это?

Воспитатель:

«Вот какой сидит здесь пес,

В лапах спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

И на деток не глядит».

Посмотрите, ребятки, какая у него шерстка, тоже есть хвостик, лапы, как у кошки, ушки, глазки, нос, острые зубки. Он умеет лаять. Как? Гав – гав. Давайте мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Бабушка Арина:

Ребятишки, моя собака очень умная, зовут ее – Барбос – математик. Она знает геометрические фигуры, посмотрите у нее в сумке.

Воспитатель:

Ребятки, давайте посмотрим, что там за фигуры (достаю из сумки, показываю) . Ну-ка, Барбос, ответь нам, что это за фигура?

Собачка:Крыша.

Дети:Это треугольник.

Воспитатель:А что это?

Собачка:Окошко.

Дети:Это прямоугольник.

Воспитатель:

Не огорчайся, пес Барбос, ребятки тебя научат строить домик из таких фигур.

Дети строят домики из блоков Дьенеша.

Бабушка Арина:

Молодцы, ребятки, какие вы домики умеете строить.

Появляется лошадка.

Воспитатель:

Цок – цок – цок, цок – цок – цок,

Я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Мы поедем по полям,

По лесам и по лугам.

Посмотрите, какая лошадка большая: это у нее голова, грива, спинка, длинный хвост. Шерсть у лошадки гладкая, погладьте её. Лошадка очень сильная, она перевозит грузы и на ней можно ездить верхом.

А кто из вас, ребятки, знает стихотворение про лошадку?

«Я люблю свою лошадку:

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости! ». (1-2 ребенка) .

Давайте причешем лошадку, какая она красивая. «Иго-го» - кричит лошадка. Бабушка Арина заботится о своей лошадке, она кормит её травой, овсом, поит водой. Лошадка устала, проголодалась, давайте мы с вами накормим её зеленой, сочной травкой.

Рисуем пальчиком прямые вертикальные линии сверху вниз.

Вот и получилась травка. Угощайся, лошадка! Травка зеленая, сочная. А нам пора ехать в детский сад.

До свиданья, бабушка Арина!

Конспект. НОД: Домашние животные.

Тема: Домашние животные

Цель: Активизация лексики по теме.

Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать доброжелательное отношение к ним, развивать связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: магнитофонная запись с голосами животных, картинка с изображением деревенского дома, мяч, изображения домашних животных, их детенышей, угощений для них (миска с молоком, косточка, сено, трава, желуди, картинка с изображением волка, игрушка для кукольного театра – бабка, схема описательного рассказа о животных.

Ход занятия:

Организационный момент: Помните, ребята, я говорила вам, что мы поедем в деревню к бабушке? Хотите поехать прямо сейчас? Раз, два, повернись, и в деревне очутись.

Основная часть:

1. Игра «Угадай, кто кричит»

На доску вывешивается картинка с изображением деревенского двора.

- А вот и дом бабушки Маши, давайте послушаем, какие звуки мы можем услышать в деревне (звучит аудиозапись голосов животных) .

- Я услышала как конь ржет, а вы? (как корова мычит, как собака лает и т. д.)

- Все эти животные есть у бабушки Маши, но у нее есть еще животные, которых мы не услышали, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать кто они:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе, и зовет меня: «бе-бе».

(Овца)

Колокольчиком звеня, убежала от меня,

Тает луг в вечерней тьме, где искать ее «ме-ме».

(Коза)

Вывешиваются картинки всех животных, дети называют их еще раз, делается вывод, что они домашние.

2. Игра с мячом «Один – много»

- У бабушки всех животных по одному, а в деревне у всех соседей есть животные, сейчас вы будете бросать мне мяч и говорить, как назвать много животных (У бабушки корова, а у соседей… - коровы) .

3. Кто где живет?

Все животные живут в своих домиках, которые им построили хозяева, давайте вспомним, как называются дома животных (с мячом) :

Где живет корова? корова живет в коровнике и т. д.

4. Кто как благодарит?

- Бабушка очень любит своих животных, ухаживает за ними, заботится о них, а животные ее за это благодарят. Как корова благодарит бабушку, какую пользу приносит? И т. д.

5. Игра «Угощение»

- Вот какие хорошие и полезные животные у бабушки, давайте мы их с вами угостим (дети берут на столе картинку с изображением угощения и говорят кого они угостят и чем «Я угощу кошку молоком») .

6. Игра «У кого кто»

- Каждый год у домашних животных появляются детеныши, давайте найдем детенышам маму и назовем их (ребенок берет картинку с изображением детеныша, прикрепляет ее на доску под изображением мамы и говорит: «У кошки – котенок») .

7. Игра «Кого не стало? »

- Детеныши очень любят поиграть, и самая любимая игра у них – «Прятки», хотите поиграть с ними? Закрывайте глаза, сейчас кто-то из деток спрячется, а вы угадайте кого не стало.

8. Игровое упражнение «Кто лишний? »

- Наигрались детки, скоро ночь, мамы уложили их спать, давайте и мы с вами отдохнем, закрывайте глазки. (в это время логопед выставляет картинку волка). Утро настало. Ребята, вы не заметили, никто лишний у нас за ночь не появился? (Волк). А почему он лишний? (Дикий). Да, волк дикое животное, у него нет друзей, а у нас кругом друзья.

9. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»

- Давайте прогоним волка чтобы он наших животных не съел, кого из животных попросим прогнать? (Собаку). Дети изображают собак, лают, волк «убегает».

10. Физкультминутка «Как живешь? »

11. Рассказ-описание по схеме.

- Ребята, я слышу кто-то идет, наверно бабушка (логопед надевает на руку куклу)

-Ой, у меня тут гости приехали, а меня дома нет, вы наверно уже со всеми животными познакомились, а я так вас ждала, так хотела всех вам показать, рассказать о них.

Логопед: «Бабушка Маша, ребята тебе и сами могут рассказать о животных».

Бабушка «Правда, ой как я люблю о них послушать, расскажите ребята пожалуйста. »

Дети рассматривают схему рассказа, объясняют бабушке что обозначают рисунки и рассказывают сначала по цепочке, потом 2-3 ребенка.

12. Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Проект по теме"Домашние животные"

учить детей узнавать домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности...

Проект на тему: "Домашние животные".

Проект "Домашние животные"...

Проект на тему "Домашние животные"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ...

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста...

Проект на тему:Домашние животные наши друзья.

Актуальность    Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не то...