Проект на тему: "Домашние животные".
проект (младшая группа) на тему

Табунова Любовь Владимировна

Проект "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dom_zhivotnye.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга.

                Проект «Домашние животные»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                  Составили воспитатели:

                                                                              Гаврюшева Л.В.

                                                                 

Проект «Домашние животные»


Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Цели:

  1. Развивать интерес к окружающему миру, расширять и углублять представления детей о домашних животных.

2.Дать детям представление о значимости домашних животных в жизни

    человека.

Задачи:

      1.Развивать умение понимать обобщающие понятия «домашние

        животные».

2. Познакомить детей со строением животного, об особенностях внешнего

    вида, о том, чем питается.

  1. Развивать умение соотносить детёнышей к взрослым домашним  

животным.

  1. Прививать любовь к домашним животным.
  2. Пополнять и активизировать словарный запас, умение составлять описательные рассказы и загадки.

Актуальность темы:

Тема «Домашние животные» очень актуальна в наше время. Все мы знаем, что отзывчивость, доброта и сострадание к ближнему закладываются у ребёнка с детства. Поэтому одним из важнейших путей воспитания в детях доброты  является  воспитание у них бережного отношения к животным.

Начиная с младшего возраста, необходимо разъяснить детям для чего нужны домашние животные и какую пользу приносят они людям.

Предполагаемый результат:

  1. Расширить знания детей о домашних животных.

     2.Воспитание бережного отношения к домашним животным.

     3. Умение составлять описательные загадки и рассказы о животных      

         (речевое творчество детей).

     4. Изготовление фотоальбома  «Моё  домашнее животное».

     5.Изготовление коллажа «Животные у бабушки в деревне».

     6. Выставка детского творчества и совместных работ родителей с детьми.

     7. Презентация проекта.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные

области

Познание

Цели:

- познакомить детей с домашними животными и

   рассказать какую пользу они приносят.

-  познакомить детей со строением тела и особенностями

  домашних животных.

- учить правильно, называть детёнышей и взрослых  

  животных по половым признакам.

- познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними

  животными.

- дать детям представление о болезнях домашних

  животных.

- формировать понятие «домашние животные», умение обобщать и классифицировать.

- познакомить детей со схемами - моделями.

- поддерживать интерес у детей к наблюдению за

  домашними животными.

- пополнить знания детей о пользе домашних животных.

- конспект НОД «Домашние животные»

- конспект НОД «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

- беседа «Каких домашних животных мы знаем»

- беседа «Моё любимое животное

- конспект НОД «Животные и их детёныши».

- беседа «Заболел котёнок»

- конспект НОД «Одежда от животных»

Труд

- продолжать расширять знания детей о том, как    

 правильно ухаживать за домашними животными.

- сбор фотографий домашних животных и изготовление фотоальбома.

- сбор иллюстраций для коллажа и изготовление коллажа.

- изготовление книжки – малышки «Моё любимое животное»

Художественно- творческая деятельность

Цели:

- закреплять и совершенствовать технологию,

  последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов

   оформления.

- совершенствовать технику рисования гуашью, мелками,

  карандашами.

- познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

1. Изготовление книжки – малышки.

2. Беседа и рисование на тему: «Домашние животные»

3. Лепка домашних животных.

4. Оформление альбома «Такие разные животные».

Музыка

- прослушивание аудиозаписи « Голоса животных»

- пение р. нар. колыбельная песня «Котенька – коток»;

Муз. Гречанинова, сл. А. Барто «Бычок», «Лошадка»

- игра – хоровод «На лугу»

Чтение художественной литературы

Цели:

- познакомить детей с новыми  художественными

  произведениями о домашних животных.

- познакомить с загадками о домашних животных.

- заучивание стихотворения.

- подбор художественной литературы о домашних

  животных.

- познакомить детей с новым видом народного творчества (потешки, прибаутки).

- Л.Воронкова «Кружка молока»

- «Кошкин дом»

- сказки «Свинья и коршун», «Бычок – чёрный бочок ….»,

«Упрямые козы», «Коза – дереза»

- З. Александрова «Кролики»

- Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Социализация

Цели:

- развивать эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать интерес к домашним животным.

- развивать желание заботиться и любить домашних

  животных.

- обобщение представлений о потребности домашних

  животных  в соответствующей заботе.

- обогащать игровой опыт детей.

- муз. игра «Коза  рогатая»

- этюды – драматизация «Что ты хочешь, кошечка?»

- драматизация сказки «Бычок – чёрный бочок….»

- с/ролевая игра «Ветеринарная больница», «В гостях у

  бабушки в деревне».

- игра с разного вида конструкторами «Строим дом для животных» (будка, хлев, сарай, конюшня).

Безопасность

Цели:

- познакомить детей с правилами безопасного поведения

  при общении с домашними животными.

- объяснить почему нельзя трогать животных на улиц.

- с/р игра «Встреча с бездомным животным».

Коммуникация

                     

Цели:

- развивать доказательную речь, логическое мышление,

   воображение.

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

- формировать умение составлять небольшие

  описательные рассказы и загадки о домашних животных.

 - закрепить умение звукоподражанию.

- формировать  умение обобщать и классифицировать.

- конспект НОД «Домашние животные»

- беседа «Домашние животные и их детёныши».

- словесная игра «Кто как говорит».

- конспект НОД «Одежда от животных».

Физкультура

- продолжать развивать разнообразные виды движений.

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении.

- развивать двигательное творчество детей.

- учить выполнять правила в подвижных играх.

Утренняя зарядка:  «В деревне у бабушки»

Физминутка:  «На лугу»

Пальчиковая гимнастика: «5 котят»

П/игры: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»

Здоровье

- дать знания детям  об оказании первой медицинской

  помощи при укусе животным.

- пополнить знания детей о пользе продуктов питания,

  которые получают от домашних животных.

-  конспект НОД «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций о домашних животных.

-  подбор загадок о домашних животных.

- выставка поделок и работ изобразительного творчества.

- консультация для родителей.

- предложить вместе с детьми понаблюдать за поведением и повадками домашних животных.

Создание условия для самостоятельной деятельности

- дидактические игры: «Где чей малыш?», «Кто где живёт», лото «Животные».

- пазл «Собери животное».

-трафареты.

- подбор художественной литературы

- оснащение природным материалом.

- маски домашних животных.

- набор мелких пластмассовых животных.

- мягкий конструктор.

Итог проекта:

  1. Расширение представление детей о домашних животных, особенностях внешнего вида, их строение и  детёнышах.
  2. Воспитать чувство ответственности и любви по отношению к домашним животным.
  3. Пополнится и активизируется словарный запас детей.
  4. Узнали правила безопасного поведения по отношению к домашним животным.
  5. Сформировались умения обобщать и классифицировать.
  6. Научились использовать схемы-модели.
  7. Познакомили с новыми художественными произведениями и с новым видом народного творчества.

Методы и приёмы:

  1. Познавательно - игровой.
  2. Словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.
  3. Слушание музыки.
  4. Наблюдение.
  5. Просмотр слайдов и мультфильмов о домашних животных.
  6. Театрализованная деятельность.

Формы организация проекта:

  1. Познавательные занятия: развитие речи, рисование, аппликация, лепка.
  2. Игры: дидактические игры, сюжетно – ролевые, конструкторские игры.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Методическая и художественная литература.
  2. Материально-техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат).

Наглядный материал:

  1. Настольные игры.
  2. Дидактические игры.
  3. Фотоальбом «Моё  домашнее животное».
  4. Художественная литература.
  5. Иллюстрации, слайды.
  6. Игрушки домашних животных.
  7. Схемы - модели.
  8. Сборник мультфильмов о домашних животных.
  9. Объёмный коллаж.

На подготовительном этапе работы необходимо:

   1. Определить формы и методы исследования;

   2.Провести предварительную работу с педагогами ГБДОУ, родителями и

    детьми;

   3.Выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

1.Беседы, консультации.

2. Слушание аудиозаписи.

3.Чтение художественной литературы.

4. Просмотр слайдов и видеозаписей.

Предварительная работа с педагогами:

  1. Познакомить педагогический коллектив ГБДОУ №49 с целями и задачами проекта.
  2.  Рассказать педагогическому коллективу об актуальности темы проекта.

Предварительная работа с родителями:

1.Проведение родительского собрания с целью ознакомить родителей с

   актуальностью темы проекта.

2.Провести беседу с детьми о домашних животных.

3.Подбор фотографий и иллюстраций.

4.Изготовление поделок для выставки.

5.Чтение художественной литературы.

6. Совместный просмотр видеофильмов и мультфильмов о домашних        

    животных.

Предварительная работа с детьми:

  1. Проведение беседы на тему « Каких домашних животных мы знаем»,

«Моё любимое животное».

  1. Изготовление объёмного коллажа.
  2. Чтение художественной литературы и отгадывание загадок о домашних животных.

Подготовительный этап:

  1. Выявление уровня знаний детей на данную тему с помощью опросов,         бесед.

   2.Подборка информаций о домашних животных.

   3. Составление картотеки информационных источников на данную тему.

   4. Информирование родителей об участии детей в проекте и вовлечение  

       детей и взрослых в проект.

  1. Определение времени для работы над проектом.

   

Заключительный этап:

  1. Рассказать о итоговом результате проекта.
  2. Предложить посетить выставку детских  творческих работ педагогическому коллективу и родителям.
  3. Представление презентации на педагогическом совете в ГБДОУ.
  4. Распространение опыта среди дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Домашние животные»

ННепосредственно-образовательные задачи:• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольн...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Проект по теме"Домашние животные"

учить детей узнавать домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности...

Проект на тему "Домашние животные"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ...

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста...

Проект на тему:Домашние животные наши друзья.

Актуальность    Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не то...