Трудовая деятельность: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Иванова Т.Г.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»

Составила : Иванова Т. Г.

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. Оборудование: Цветы, ванночки с водой, тряпочки, лейка с водой.

 

Ход занятия

-Дети, посмотрите вокруг и скажите, отчего так красиво и уютно в группе?

-В группе у нас уютно и красиво, потому что много цветов.

-Сегодня на занятии мы побеседуем о цветах и о том, как ухаживать за цветами.

-Дети это цветы, они растут у нас в группе, в комнате. Значит какие это цветы?

- Комнатные. (повт. 3-4 раза сначала индивидуально, потом коллективно)

-Дети, посмотрите на цветы. Это красота, они украшают нашу группу. Цветы всегда привлекают человека красотой, ароматом. Посмотрите еще раз на цветы, полюбуйтесь их красотой. Листья цветов имеют разнообразную форму и окрас; бывают и круглые, и овальные, большие, маленькие, красные, зеленые. Назовите части цветка.

-Что это? (цветок, стебель, листья).

А теперь давайте поиграем в игру «Где спряталась матрешка»?

-Дети, а почему наши цветы такие зеленые и пушистые?

- Ухаживаем, поливаем.

-Как вы узнаете, что пора полить цветы? (сухая земля)

-Иди, (имя, полей цветок. А вы, дети наблюдайте, как он аккуратно и осторожно поливает.

На листьях бывает пыль, и цветам трудно расти, поэтому пыль надо протирать влажной тряпочкой, чтобы они снова были зеленые.

Посмотрите и послушайте, как это надо делать: «Надо намочить тряпочку, затем отжать ее, чтобы с нее не капала вода, расправить и положить на ладонь. А другой рукой поддерживать листок снизу. Медленно, осторожно проводить тряпочкой по листу в одном направлении- от черешка к концу, сначала сверху, а потом снизу. Затем следует прополоскать тряпочку и также протирать следующий листок».

-Что мы в начале сделаем?

-Потом?

Повторный показ. Сопровождать с действиями детей) воздухе)

А теперь давайте мыть цветы. Что я буду говорить, то и надо делать.

Предупреждаю ошибки на ходу работы. –«за край листа не беритесь»

Потихоньку вытирайте лист. Полощите тряпочку.

-Нравятся вам цветы? Какие они чистые, зеленые. Мы все вместе мыли! Дружно, старательно.

-Дети, вы умеете ухаживать за цветами /поливать, мыть/. Вы любите цветы, потому что за ними интересно наблюдать, ухаживать и, потому что они красивые. Цветы приятно подарить кому-нибудь. О цветах пишут стихи, сочиняют и поют песни.

Огонек.

Хрустит за окошком морозный денек

Стоит на окошке цветок огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки

Как будто и правду зажглись огоньки

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош

Уж очень на мамину сказку похож!

-Дети, вы хорошо занимались. Правильно называли цветы. Я рада. Что вам интересно ухаживать за цветами.

Вы умеете поливать и мыть цветы. Продолжайте ухаживать за цветами, наблюдать за ними. Это очень интересно. Самое красивое на свете - это цветы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....