ИОС – КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА "Воздушная техника" (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Яворская Надежда Петровна

В данной образовательной деятельности созданы все условия для  активного  применения детьми  знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_-_kulturnye_praktiki.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ИОС – КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА во 2 старшей группе

воспитатель: Яворская Надежда Петровна

Тема: «Воздушная техника» - конструирование

Цель: создать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

Задачи:

  1. создать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь и заботу ко всем детям;
  2. поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу;
  3. создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
  4. при необходимости  помогать детям в решении проблем организации игры;
  5. развивать мелкую моторику рук детей.

Оборудование и материалы: различные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания поделок, посылка с самолётом.

Предметно-пространственная среда: альбомы: «Воздушная техника», «Защитники Отечества», сюжетные картины, дидактические игры, различные виды техники.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, проведение подвижных игр: «Аэродром», «Разведчики», спортивных эстафет с преодолением препятствий, заучивание пословиц и поговорок об Армии.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/ задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный

момент)

В группу входит почтальон Печкин, вносит яркую посылку.

Печкин:  (обращается к воспитателю)

 -  Здравствуйте, я принёс посылку для вашего мальчика.

Воспитатель: -  Вообще – то у нас много мальчиков и девочек.

Печкин: -  Тогда эта посылка для всех мальчиков и девочек. Получите и распишитесь.

(прощается и уходит)

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, что находится в этой посылке? (самолёт)

Дети находятся в группе и слушают муз. сказку «Простоквашино»

Условия для установления в группе положительного психологического микроклимата

Условия для развития инициативы

Основная часть

Воспитатель: -  Для чего нужен самолёт и что это такое? (воздушный транспорт, для перемещения на большие расстояния, для службы в Армии)

Воспитатель: - А какие бывают самолёты? (военные, пассажирские, грузовые)

Рассказ воспитателя о возникновении самолёта

Воспитатель: - А кто хотел бы поиграть с этим самолётом?

Как же нам быть, ведь вас много, а самолет один.

(сконструировать другие самолёты)

Воспитатель: - Откуда берутся самолёты? (строят конструкторы)

Воспитатель: - Каждый год конструкторы создают новые современные модели самолётов.

А вы сможете создать свои модели самолётов?

Воспитатель: Послушайте, как гудят моторы самолётов в полёте.

(включить запись)

 Предлагаю вам поиграть

Физкульт минутка «Самолеты».

 Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми  в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сконструировать свои модели самолётов.

(дети выбирают нужный конструктор и приступают к работе )

Включить муз. сопровождение «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям, которые быстро справятся с заданием, помочь своим товарищам советом, делом.

Дети высказывают свои мысли предположения

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети конструируют самолёты по замыслу

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности)

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для развития самостоятельности, инициативы, мелкой моторики.

Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Рефлексия

Воспитатель: - Вы замечательно справились со своим заданием

(дети рассказывают про свои самолёты)

Воспитатель:  - Кто же первым поиграет с самолётом, который принёс нам почтальон Печкин?

(отдать самолёт тому ребёнку, кто не успел сконструировать самолёт или у кого не получилось)

Обыгрывание поделок

Включить муз. сопровождение «Самолёты»

Дети обыгрывают свои поделки

Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности)

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Техника" (Конструирование из палочек Кюизенера)

Презентация. Занятие по теме: "Техника"....

"Волшебные ниточки" - развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками.

laquo;Волшебные ниточки».Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками.Подготовила воспитательКраснокутская Т.А.В своей методической разработке я предлаг...

Конспект ООД в средней группе «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»

Закрепление представлений о военных профессиях, военной технике, навыков конструирования из бумаги....

Нетрадиционная техника конструирования из бумаги Пейп –арт

laquo;Развитие у дошкольников конструктивного творчества»Нетрадиционная техника конструирования из бумаги Пейп –арт...

Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками, а также вязания крючком.

В данной методике рассматривается  способ развития мелкой моторики - рисование и выкладывание узоров кусочками шерстяных ниток, а также вязание крючком.Технику «Волшебные ниточки»...

Презентация "Торцевание, как вид нетрадиционной техники конструирования"

Что такое торцевание? Это такая техника работы с бумагой, которая сочетает в себе как аппликацию, так и квиллинг. Этот метод очень легко осваивается детьми, они без труда обучаются этому виду творчест...

Цветок Гиацинт в технике конструирования- торцевание

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадр...