План - конспект конструирование из бумаги " Кораблик"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обучать различными приемами работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности
в форме НОД в старшей группе
по теме: " Конструирование из бумаги. Кораблик"
с использованием современных педагогических технологий:
- познавательно-исследовательская
деятельность;
- игровая технология;
-здоровьесберегающая;
- информационно-коммуникационная
технология.
Составила и провела:
Кондратьева Людмила Владимировна
Воспитатель
Санкт-Петербург
Цель: Развитие мелкой моторики.
Задачи:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обогащать и расширять словарь специальными терминами;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Материалы и оборудование: | картинки весны, ручейков, кораблика, заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой. |
Предварительная работа: | Рассматривание картин весны с изображением рек, ручьев и корабликов; чтение стихов о весне, кораблях; раскрашивание картинок весны, просмотр мультфильма «Кораблик», прослушивание песенки «Кораблик», загадки о караблях.
|
Интеграция областей: | Познание, развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: | - Ребята, вот и пришла весна. Кто может назвать приметы весны? |
Дети: | Дети отвечают (снег тает, солнце пригревает и т.д.) |
Воспитатель: | Я хочу вам загадать загадку. Звонкий, громкий, озорной |
Дети: | (Ответы детей) |
Воспитатель: | - Бежит ручей. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бежит ручей? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него? |
Дети: | Ответы детей. (Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.) |
Воспитатель: | - Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? |
Дети: | Ответы детей (Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки). |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)
Воспитатель: | - Мы продолжаем с вами нашу работу. Послушайте стихотворение «Кораблик» С.Маршака Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы Четырнадцать мышат. Плывёт, плывёт кораблик На запад, на восток, Канаты - паутинки, А парус - лепесток. Соломенные вёсла У маленьких гребцов. Везёт, везёт кораблик Полфунта леденцов. Ведёт кораблик утка, Испытанный моряк. Земля! - сказала утка. Причаливайте! Кряк! - Как вы думаете, куда отправились пассажиры этого кораблика? |
Дети: | Ответы детей. |
Воспитатель: | - Весна, такое время года, когда ручьи бегут куда хотят и путешествие на кораблике по ручью может быть очень увлекательным, неожиданным и непредсказуемым. А вы готовы отправиться в путешествие на кораблике. |
Дети: | Дети отвечают: Да! |
Воспитатель: | Для этого путешествия нам нужен бумажный кораблик. Вот такой (показ образца).
- И я вас сейчас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? |
Воспитатель: | Показ приемов работы и объяснение. - Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
|
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину, согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: | - А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы. |
Дети: | Ответы детей. |
Воспитатель: | Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. |
Дети: | Самостоятельная работа детей. |
Воспитатель: | Итог занятия: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы молодцы, постарались. Кораблики получились ровные, красивые. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в приготовленный заранее таз с водой). |
Схема выполнения работы:
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-598329-1652792113.jpg)
Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик" (младшая группа)
Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023193-1521567334.jpg)
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Открытка из бумаги «Кораблик для любимого папы»
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Открытка из бумаги «Кораблик для любимого папы»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769790-1458298813.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...
Аппликация из бумаги «Кораблик для папы»
Аппликация из бумаги «Кораблик для папы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1010299-1553474401.jpg)
Перспективный план с родителями группы "Кораблик"
Перспективный план с родителями группы "Кораблик"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1126225-1601104269.png)
Занятие в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Кораблик".
laquo;Кораблик»Программное содержание:Цель: Педагогическая поддержка развития умения конструировать кораблик из бумаги в технике «оригами».Задачи:Обучающие:1.Закреплять знания ...