Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик" (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Русова Светлана Евгеньевна

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по аппликации и конструированию из бумаги

"Кораблик"

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.
  2. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.
  3. Закреплять умение наклеивать готовые формы  соответственно замыслу.
  4. Вызвать интерес к созданию образа.
  5. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую  моторику.
  6. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

  • Листы цветной бумаги голубого цвета
  • вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, флажок (по количеству детей)
  • клей
  • кисточки
  • тарелочки для клея
  • салфетки
  • пуговицы
  • пластилин

Ход работы:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Мы будем делать открытки для папы. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик":

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр))

 - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? (ответы детей)

-  Перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.   (Ю. Мориц)

Воспитатель:  Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо.

- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

Давайте приклеим кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

 - А что же там дальше говорилось в стихотворении про кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

 - Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус острым углом вверх).

(Дети выполняют задание)

- Ребята, давайте украсим наш кораблик. Чем можно украсить? (флажок приклеить).

- Куда мы наклеим флажок? (Наверх парусника)

- Напоминаю, что флажок надо положить цветной стороной на клеёнку вниз и намазать клеем, затем аккуратно берём его и прикладываем наверх парусника.

(дети выполняют задание).

- Ребята, а зачем у нас на столах пуговицы и пластилин? ( ответы детей)

- Мы сделаем окошки.  А сделаем мы это вот так: ( Воспитатель показывает, как  прикрепить пуговки «окна» с помощью пластилина на кораблик).

(Дети самостоятельно выполняют задание)

- Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ручному труду . Конструирование из бумаги (подг. группа ) Тема "Грибок "

Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга , разрезанного по радиусу....

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе.тема: кораблик

цели:актевизировать и разнообразить технику работы с бумагой,учить разрывать бумагу и сминать её,наклеивать изоброжение соответственному замыслу...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе.Программное содержание: учить наклеивать изображение соответственно замыслу; познакоми...