Краткосрочный проект в старшей группе "Знакомство с оригами"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Градова Мария Сергеевна

Актуальность.

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами и области его применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_origami.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

   

                         Краткосрочный проект

                        в старшей группе

«Знакомство с оригами»

Разработчик: Градова Мария Сергеевна,

 воспитатель I категории

г. Бежецк, Тверской области

2019 г.

Актуальность. 

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами и области его применения.

Известны следующие виды и техники оригами: Простое оригами – стиль, в котором применяются только складки горой и долиной (приложенный рисунок). Разработан Джоном Смитом. Модульное оригами – множество отдельных фигурок, сложенных по правилам простого оригами (модулей), соединяются друг с другом методом простого вкладывания. Мокрое складывание – техника складывания, которая была разработана Есидзаваой. В ней для создания моделей применяют смоченную специальными растворами бумагу. Это позволяет добавить плавности и выразительности линиям. С помощью этой техники фигурки животных получаются гораздо более реалистичными. Складывание по паттерну – оригами складывается согласно нанесенным заранее чертежам линий изгиба, в соответствии с фотографиями автора. Самое интересное то, что это занятие не требует особых приспособлений и специально оборудованного рабочего места. Каждый может складывать фигурки везде, где только захочет, так как для этого будут необходимы лишь руки и лист бумаги, а затем готовыми фигурками можно будет и поиграть, и преподнести их в подарок другу. Также, при желании, можно устроить спектакль с бумажными куклами – героями сказок. Создание фигуры оригами похоже на настоящее чудо, так, как только что у вас в руках был простой лист бумаги, который после нескольких манипуляций превратился в прекрасную летящую птицу…

Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что прямо связано с развитием интеллекта. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Продолжительность проекта - краткосрочный 1 месяц- январь

Вид проекта- информационно-практический

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители

В результате реализации проекта дети узнают:

Что такое искусство оригами?

Где и когда возникло?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

Цель проекта: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через занятия оригами.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами

2.Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами.

3.Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки.

4.Способствовать формированию активной речи.

I этап - подготовительный

Деятельность детей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории.

2.Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги.

3.Расширение знаний об основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, круг, диагональ, прямоугольник и т. д.

4.Развитие познавательной активности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 2. Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

 Образовательная область «Речевое развитие».

  1. Развитие звуковой культуры речи.
  2. Развитие лексической, грамматической сторон речи.

Деятельность воспитателя:

1.Создание информационной базы (консультации, папки – передвижки, изучение литературы по теме).

2.Создать условия для создания поделок из бумаги.

 3.Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

4.Оформление альбома с иллюстрациями поделок оригами.

Деятельность родителей:

Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.

 Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

II. этап. Практический.

Организация деятельности детей.

Период

Тема

Задачи

Содержание образовательного материала

Форма работы

Интеграция образовательных областей

2 неделя

Знакомство с оригами

Познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностям, использование и применение в детском творчестве.

Знакомство с правилами оригами.

Тема: «Волшебное оригами?»

Ознакомление со свойствами бумаги

Беседа

Рассматривание готовых поделок

Дидактическая игра «Угадай, из чего сделано»

Игра «Пускание бумажных самолетиков»

Коммуникация

Художественное творчество

Познание

Социализация

3 неделя

Конструирование

Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибания, находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

Тема: «Сказка квадратика»

Тарабарина Т.И.

Чтение

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»

Игра «В корабле»

Художественное творчество

Познавательное развитие

4 неделя

Конструирование

Учить детей преобразовывать квадраты в лягушек: Использовать художественное оформление: из кругов сделать лист кувшинки.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца

Тема: «Лягушки-попрыгушки»

Рассматривание разнообразных картинок с изображением лягушек

Практическая деятельность

Чтение худ. Литературы

Сказка «Лягушка-путешественница»

Настольная игра

«Лягушки-путешественницы»

Создание коллективной работы «Наше дружное болото»

Худ. Творчество

Коммуникация

Познание

Художественная литература

 

Работа с родителями.

Беседы

Консультации «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»

«Роль оригами в развитии детей», «Развитие мелкой моторики посредством оригами»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Результаты деятельности детей.

Выставка поделок оригами.

Создание коллективной работы «Наша улица»

III. этап Заключительный.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами.

Создание коллективной работы

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный проект по теме: "Знакомство с оригами"

Краткосрочный проект по теме: "Знакомство с оригами"...