Проект Лаборатория технического творчества "ИнженериУМ". Экспериментальная деятельность.
проект (старшая группа)

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"

ПРОЕКТ

 Лаборатория технического творчества «ИнженериУМ»

для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

на 2019-2021 учебный год

г. Урай 2019г.

Пояснительная записка

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей ОВЗ. Дети начинают заниматься   LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения), дает возможность накопления словаря запоминая новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, а также способствует созданию предпосылок к учебной деятельности посредством LEGO-конструирования и робототехники.

В старшей группе перед детьми с ОВЗ открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

LEGO-конструкторы, программируемые роботы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. 

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности детей с ОВЗ в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы, интерактивные игрушки активно используются детьми с ОВЗ в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу Проекта.

В Проекте обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения и конструированию на основе конструкторов «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроению, программированию мини-робота BEE-BOT. 

Инновационность Проекта заключается во внедрении конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT» в образовательный процесс ДОУ.

Проект разработан в рамках внедрения ФГОС ДО.

Цель и задачи

Цель Проекта: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и роботостроения.

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию.
  2. Совершенствовать навыки индивидуального и коллективного творчества.
  3. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования; знаковой символической функции мышления; причинно-следственных связей; пространственной ориентации; пространственных отношений.
  4. Повысить интерес родителей к работе детей с конструкторами «LEGO», наборами по роботостроению, программированию "мини-роботов BEE- BOT", через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Принципы и подходы к формированию программы

Проект «Роботостроение для юных инженеров» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Принципы, на которых базируется проект:

  • принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
  • принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка);
  • принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка);
  • принцип непрерывности и системности.

Ожидаемые результаты Проекта «Роботостроение для юных инженеров»

Ожидаемые результаты

Способы отслеживания

Моделировать и исследовать процессы. Применять конструктивные умения и навыки при проектировании и сборке конструкций.

Наблюдение за детьми.

Выполнение игровых заданий.

Активно взаимодействовать в группе, договариваться и сотрудничать, участвовать в совместном конструировании, техническом творчестве.

Наблюдение.

Организация конструктивной деятельности.

Развита познавательная активность детей (воображение, фантазия и творческая инициативность).

Беседа.

Рассматривание иллюстраций, схем.

Применять начальные знания программирования, интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения, решать технические задачи, ориентироваться в пространстве и пространственных отношений. 

Конструктивная деятельность.

Выставка моделей.

Оценка результативности и эффективности Проекта

Формы подведения итогов реализации

Показатели оценивания результатов

Проведение мониторинга, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников.

Корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности через включенное наблюдение.

Степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности.

Повышение степени удовлетворенности родителей результатами деятельности образовательной организации (анкетирование)

Критерии оценивания результатов освоения Проекта см. в Приложении.

Содержание Проекта

Основная идея Проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT». Реализация Проекта проходит в нескольких направлениях.

1.Направление «LEGO -конструирование»

Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми.

«LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы».

Детям с ОВЗ предложен конструктор «LEGO DUPLO». Дети познакомятся с основными деталями конструктора «LEGO DUPLO», способами скрепления элементов, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

«LEGO Первые механизмы»

        Детям с ОВЗ предлагается курс конструирования «LEGO Простые механизмы», который разделен на 3 части: зубчатые колеса; оси; рычаги. Дети смогут изучить основные принципы работы простых механизмов, инженерного строения, планирования собственной модели, раскроют свой потенциал и фантазию.  Дети познакомятся с подвижными постройками, такими как карусель, катапульты, манипуляторы, тележки, шлагбаумы, и т.д.

        

2. Направление «Программирование мини-робота BEE-BOT»

Данный курс направлен для формирования у детей с ОВЗ прединженерного мышления, знакомство с цифровыми игрушками и с проекционными технологиями, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Позволяет раскрыть у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения, решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также развивает логическое и абстрактное мышление, основы структурированной деятельности, умения составлять алгоритмы и массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

3. Направление «Роботостроение»

Направление «Роботостроение» поможет детям с ОВЗ положить начало формированию целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки детей с ОВЗ, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению следовать пошаговой инструкции на картинках при сборке. Дети научатся трансформировать движущиеся модели, например, из виляющей хвостом собаки в бегущего жука, в краба, в лодку, в охотника и т.д.

   Условия реализации Проекта

Образовательная деятельность с детьми реализуется в образовательных событиях, в самостоятельной, совместной деятельности и индивидуальной работе, с использованием таких методов, как: наглядный, словесный и практический. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Для реализации проекта созданы следующие условия:

1. Наличие оборудования (конструкторы нового поколения «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программированные «мини-роботы BEE-BOT»).

2. Рабочая зона (столы, стулья).

Методическое обеспечение реализации Проекта Лаборатория технического творчества «ИнженериУМ»:

  1. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012 год.
  2. Книга для учителя - методическое пособие, разработанное компанией «LEGO Education»;

Так же используются демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, мультимедийные устройства), презентации, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.

Предметно-пространственная среда обеспечивает:

1.Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.

2.Многофункциональность использования элементов среды и возможность её преобразования в целом.

3.Доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребёнка).

4.Наличие        интерактивных        пособий,        сделанных        детьми, педагогами        и родителями.

5.Использование        интерактивных        форм        и        методов        работы        с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать её интерактивной

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей.

Формы и виды взаимодействия с родителями:

  • приглашение на презентации технических изделий;
  • подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома;
  • оформление буклетов.

Традиционные        формы        взаимодействия        устанавливают        прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

При организации совместной с семьями необходимо придерживается следующих принципов:

  • открытость для семьи;
  • сотрудничество с родителями детей;
  • обеспечение единые подходов к развитию личности ребенка;
  • главный принцип - не навредить.

Приложение 1

Педагогическая диагностика конструктивных способностей воспитанников по Проекту

Педагогическая диагностика конструктивных способностей и навыков начального программирования воспитанников по Проекту «Роботостроение для юных инженеров» осуществляется на основе диагностической методики Фешиной Е.В., выявляющий уровень первоначальных конструкторских умений у воспитанников.

Диагностическая карта старшая группа

                                                                                                                                                                                                                         1год обучения

ФИр

Называет детали

Называет форму, цвет, пространственное положение

Работает по схемам

Работает по образцу

Работает по творческому замыслу

Строит сложные постройки

Называет детали, изображение по карточке

Строит по инструкции

Строит сообща, подгруппой

Умеет рассказывать о постройке

Н.г   к.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г          К.г

            Н.г        К.г

Диагностическая карта подготовительная к школе группа

                                                                                                                               2 год обучения

Ф.И.р

Называет детали, пространственное расположение

Строит сложные постройки

Строит по образцу

Строит по инструкции

Строит по творческому замыслу

Строит сообща, подгруппой в команде

Называет детали, изображение по карточке

Использует предметы заместители

Работает над проектами

Умеет рассказывать о проекте

Н.г        К.г

Н.г     К.г

Н.г    К.г      

Н.г       К.г  

Н.г       К.г

Н.г      К.г

Н.г      К.г          

Н.г     К.г

Н.г      К.г

Н.г      К.г

 Приложение 2

Педагогическая диагностика технического конструирования и роботостроения по Проекту

Проектом предусмотрена система мониторинга динамики развития детей с целью корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с учетом задач Проекта и возрастных особенностей воспитанников, основанная на педагогической диагностике через включенное наблюдение.

Старшая группа

Дети должны уметь:

-хорошо ориентироваться в названиях деталей конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроение;

-уметь собирать и программировать модели в процессе игровых действий;

-понимать и анализировать критерии испытаний.

Ф.И. ребенка

Знание деталей конструктора

Работа по схеме (построение модели)

Простое программирование

Анализ испытаний

        Н.г                      К.г

       Н.г                         К.г

        Н.г                          К.г

      Н.г                     К.г

д      н      ч       д       н        ч          

д       н         ч       д      н       ч          

д        н       ч        д         н      ч

д        н      ч     д       н             ч

Подготовительная группа

Дети должны уметь:

-планировать и проводить исследование;

-выполнять алгоритм действий при постановке эксперимента;

-формулировать возможные варианты решений; использовать программное обеспечение, создавать различные модели в соответствии с заданными критериями.

Ф.И. ребенка

План исследования

Алгоритм действий эксперимента

Варианты решений

Владение основами программного обеспечения

Построение модели в соответствие с темой проекта

      Н.г                             К.г

     Н.г                   К.г                  

   Н.г                   К.г

      Н.г                К.г

    Н.г                  К.г

д    н       ч       д      н       ч      

д     н      ч      д     н      ч

д      н    ч     д    н    ч

д    н     ч        д   н    ч    

д    н      ч     д     н    ч

Н.г- начало года

К.г. конец года

Д- да

Н- нет

Ч- частично

Приложение 3

Педагогическая диагностика программирования «мини-робота BEE-BOT» по Проекту

Ф.И. ребенка

Составляет алгоритмы

Устанавливает причинно-следственные связи

Ориентируется в окружающем его пространстве

Понимает пространственные отношения «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»).

Ориентируется на микро-плоскости по схемам

Проявляет творческие способности, воображение, логическое, абстрактное мышление

Ставит цель и выбирает маршрут движения

Использует в речи словесные обозначения пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями 

Н.г           К.г

Н.г          К.г

Н.г            К.г    

Н.г            К.г

Н.г          К.г

Н.г     К.г

Н.г      К.г

Н.г             К.г

Приложение 4

Комплексно-тематическое планирование

LEGO-конструирование из конструктора LEGO Duplo

месяц

Тема

1

сентябрь-

Путешествие по стране LEGO

2

Учимся читать простые схемы

3

Домики

4

октябрь

Многоэтажные дома.

5

Транспорт

6

Удивительные колеса

7

ноябрь

Машина

8

Карета

9

Гараж для машины

10

декабрь

Детские забавы

11

Горка для ребят

12

Песочница и качели

13

январь

Детская площадка

14

Городской дом

15

Дом фермера

16

февраль

Дом лесника

17

Дом моей мечты (творческое конструирование)

18

Пожарная часть

19

март

Скорая помощь

20

Полиция

21

Городской пейзаж

22

апрель

Здания и сооружения

23

Полезная техника

24

Парк

25

май

Ракета

26

Луноход

27

Военная техника (танки, самолеты, корабли)


Приложение 5

Комплексно-тематическое планирование

LEGO-конструирование «Первые механизмы»

месяц

Тема

1

сентябрь -октябрь

Энергия ветра. Понятия площади.

Творческое задание: Вертушка

2

Зубчатая передача. Вращение.

Творческое задание: Волчок

3

Равновесие. Понятие масса.

Творческое задание: Перекидные качели

4

ноябрь-декабрь

Энергия ветра. Понятие площади.

Творческое задание: Плот

5

Соударение. Силы трения. Понятия силы.

Творческое задание: Пусковая установка для машинок

6

Считывание показаний шкалы при измерении расстояния. Понятие силы.

Творческое задание: Измерительная машина

7

январь-февраль

Зубчатая передача. Понятие силы.

Творческое задание: Хоккеист

8

Понятие трения.

Творческое задание: Новая собака Димы

9

Переправа через реку, кишащую крокодилами

12

март-апрель

Жаркий день

13

Пугало

16

май

Качели

Приложение 6

Комплексно-тематическое планирование

LEGO-конструирование «Простейшие механизмы»

 

месяц

Тема

1

сентябрь -октябрь

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с названием деталей, сборка.

2

Просмотр мультфильма «Фиксики. Манипулятор». Сборка манипулятора. Соревнование на грузоподъемность и длину.

3

Просмотр презентации «Самые высокие башни мира». Постройка башни.

Зубчатые колеса

4

ноябрь-декабрь

Просмотр мультфильма «Фиксики. Будильник». Знакомство с зубчатым колесом (передача движения). Сборка передачи и волчка.

5

Зубчатые колеса. Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача). Сборка карусели.

6

Творческое задание: Тележки с попкорном.

Колеса и оси

7

январь-февраль

Просмотр мультфильма «Фиксики. Сила трения». Знакомство с силой трения. Сборка простой тележки.

8

Сборка тележки с одиночной фиксированной осью. Соревнование на скорость.

9

Просмотр мультфильма «Фиксики. Колесо». Ременная передача. Сборка механизма с ременной передачей.

10

Сборка машины с передним приводом.

11

Творческое задание: Тачка.

Рычаги

12

март-апрель

Просмотр мультфильма «Фиксики. Рычаг».  Сборка рычага.

13

Карусель «Качалка».

14

Различные рычаги. Сборка катапульты.

15

Творческое задание: Шлагбаум.

Шквиты

16

май

Творческое задание: Подъёмный кран

Приложение 7

Комплексно-тематическое планирование

 «Роботостроение»

месяц

Тема

1

Введение в робототехнику

2

Знакомство с набором и его возможностями

3

Знакомство с деталями набора. Изучение механизмов

4

Сборка моделей

5

Сборка корпуса

6

Сборка головы

7

Конструирование заданных моделей

8

Сборка колеса

9

Сборка лодки

10

Простые и сложные модели

11

Сборка робота-черепахи

12

Сборка робота-ходуна

13

Сборка квадробота

14

Сборка робота-вездехода

15

Сборка робота-лодки

16

Сборка робота-жука

17

Сборка робота-собаки

18

Сборка автобота

19

Сборка робота-краба

20

Сборка робота-колеса

21

Сборка робота-мопеда

22

Сборка робота-зомби

23

Сборка робота-серфера

24

Сборка робота-каноэ

25

Презентация моделей. Выставка

Приложение 8

Комплексно-тематическое планирование

                          Программируемый мини-робот BEE-BOT

месяц

Тема

1

Введение. Знакомство с мини-роботом BEE-BOT и его возможностями: Знакомство с устройством интерактивной игрушки BEE-BOT. Сочетания клавиш, команды.

2

Простые инструкции.

3

Изучение тематических игровых ковриков

4

Использование карточек на секторах лого-коврика.

5

Разрабатывание и создание лабиринтов по схеме.

6

Использование кодовых карточек последовательности шагов пути

7

Игровые задания

Приложение 9

Комплексно-тематическое планирование

по взаимодействию с родителями

                           Форма работы

сентябрь

Анкетирование родителей:

«Значение конструирования в полноценном развитии ребенка».

Консультация для родителей:

«Создание эффективной

предметно – развивающей среды по LEGO-конструированию в домашних условиях».

Анкетирование родителей: «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей».

Консультация для        родителей:

«Развитие индивидуальных способностей ребенка и его познавательной активности с помощью LEGO-конструирования и робототехники».

октябрь

Консультация для родителей:

«Как правильно подобрать

конструктор для        ребенка 5-6 лет».

Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной

деятельности детей.

Консультация для родителей:

«Формы организации обучения детскому конструированию».

Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей.

                        Форма работы

ноябрь

Наглядная информация: «Развивающая роль конструирования и образовательной робототехники в условиях реализации ФГОС ДО».

День открытых дверей для родителей: «Центр конструирования и роботостроения».

Наглядная информация:

«Конструирование и образовательная робототехника в ДО».

День открытых дверей для родителей: «Центр конструирования и роботостроения».

декабрь

Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по

организации конструктивной деятельности.

Обзор конструкторов для дошкольников, имеющихся в ДОУ. Выставка - конкурс

«Новогодние игрушки из LEGO – конструктора».

Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по

организации конструктивной деятельности.

Обзор конструкторов для дошкольников, имеющихся в ДОУ.

Выставка конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора».

январь

Проведение открытого педагогического мероприятия с

детьми с использованием

конструкторов LEGO DUPLO, LEGO Education «Первые механизмы».

Наглядная информация: «Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье».

Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO Education

«Первые механизмы».

Наглядная информация: «Конструктивные

игры для детей».

Картотека игр с конструктором.

февраль

Семинар - практикум:

«Развитие речи дошкольников посредством LEGO-конструирования».

Фотовыставка «Мы играем LEGO».

Семинар – практикум: «Развиваем        мелкую моторику с LEGO».

Фотовыставка «Мы играем LEGO».

Буклеты.

                                                           Форма работы

март

Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO Education

«Первые механизмы».

Конкурс семейного творчества

«Конструируем в дружной  семье».

Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием программируемых роботов Bee- Bot.

Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье».

апрель

Фотовыставка «Мои достижения в LEGO».

Мастер – класс. «Программирование роботов Bee- Bot».

Творческие задания.

Фотовыставка «Мои достижения в LEGO».

Мастер –класс. «Сборка и программирование моделей из конструктора LEGO Education WeDo».

май

Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми                использованием программируемых                        роботовBee- Bot.

Повторное анкетирование родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка».

Проведение открытого педагогического мероприятия        с детьми        с использованием конструктора LEGO EducationWeDo.

Повторное анкетирование родителей «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»

Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в  опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...

«Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи»  публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...

Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...

Лаборатория маленьких исследователей. Экспериментальная деятельность на занятиях по плаванию. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны.

Исследовательская работа познакомит детей со свойствами воздуха и воды, что позволит детям расширить представления о значимости воздуха в жизни человека. Дети на занятии смогут сами провести некоторые...

«Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Консультация для воспитателей, презентация положительного опыта работы коллег из Москвы по применению цифровой лаборатории для опытно-экспериментальной деятельности воспитанников...