«Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
статья по окружающему миру по теме

Алёхина Марина Васильевна

«Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naurasha.pptx2.05 МБ
Файл naurasha.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками» Подготовил: Мурашова Марина Васильевна, воспитатель Бийск, 2016 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73- Центр развития ребёнка » города Б ийска

Слайд 2

«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!» Анна Роговин

Слайд 3

Задачи: 1. Формированию целостной картины мира и расширению кругозора. 2. Развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. 3. Развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти. 4. Формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни. 5. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Детская цифровая лаборатория « Наураша в стране Наурандии » состоит из 6-ти лабораторий:

Слайд 5

В составе комплектов по всем темам имеются: 1. Датчик божья коровка, измеряющий соответствующую теме физическую величину. У каждой лаборатории свой датчик. 2. Набор вспомогательных предметов для измерений. 3. Сопутствующая компьютерная программа . 4. Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Слайд 7

Задачи лаборатории: 1. Познакомить детей с понятием температура, градус, 0 градусов, температура тела человека, комфортная температура, кипения и замерзания воды, обучать ребенка измерять температуру различных объектов. 2. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Слайд 8

Раздел занятия «Что такое температура».

Слайд 9

Раздел занятия «Что такое градус».

Слайд 10

Раздел занятия «Температура тела человека».

Слайд 11

Раздел занятия «Измерить температуру в комнате».

Слайд 12

Раздел занятия «Измерить температуру своего тела».

Слайд 13

Раздел занятия «Кипение воды».

Слайд 14

Раздел занятия «Замерзание воды».

Слайд 15

Раздел занятия «Что такое ноль градусов».

Слайд 16

Раздел занятия «Измерить температуру холодной воды».

Слайд 17

Раздел занятия «Измерить температуру горячей воды».

Слайд 18

Раздел занятия «Измерить температуру льда».

Слайд 19

Раздел занятия «Эксперимент со льдом».

Слайд 20

Раздел занятия «Эксперимент с горячей водой».

Слайд 21

Раздел занятия «Измерить температуру мороженого».

Слайд 22

Раздел занятия «Нагреть с помощью трения».

Слайд 23

Раздел занятия «Эксперимент с лампочкой».



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Мурашова Марина Васильевна.

Тема моего выступления: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Свое выступление я начну со слов Анны Роговин:

«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!»

Начиная с нового учебного года,  работать над темой по самообразованию «Развитие познавательной активности младших дошкольников  посредством  опытно-экспериментальной деятельности  с использованием ИКТ», меня не раз ставили в тупик непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живет электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно с научной точки зрения? Мы придумали, как это сделать легко, увлекательно, а самое главное очень доступно для детей. В нашей работе с детьми нам очень помогла детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Это модульная цифровая лаборатория для дошкольников. При проведении занятий с данными модулями, я имела возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести в простейшие понятия, описывающие эти явления. Главная задача нашей научной лаборатории – дать понять маленьким испытателям, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор(в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим.

Занятия с дошкольниками в мини-лабораториях помогут решению задач, которые они ставят:

  1. Формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
  2. Развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  3. Развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти.
  4. Формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.
  5. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Организация образовательного пространства с помощью всех моделей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а так же игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях по всем предложенным в лаборатории темам в ходе игры ребенку так же предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, что бы сделать его комфортнее. Он получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель, достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Одной из образовательных областей является «Окружающий мир». По итогам изучения данной области, воспитанники должны, среди прочего, знать и понимать:

  1. Основные легкоопределяемые свойства воздуха и воды.
  2. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
  3. Правила сохранения и укрепления здоровья.

Помимо этого он так же должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, например:

  1. Определять температуру воды, воздуха, тела человека.
  2. Уметь ухаживать за растениями и животными, создавая условия, необходимые для их жизни.
  3. Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

На усмотрение педагога, в зависимости от условий поведения и уровня подготовки детей, работа с данной лабораторией может быть полезна при изучении таких тем, как «Органы чувств, органы пищеварения», «Правильное питание», «Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода – факторы закаливания», «Сердце-главный орган кровеносной системы», «Пульс», «Бытовые электроприборы, правила обращения с ними», «Развитие растений, условия необходимые им для роста и развития», «Свойства и состояния воды», «Изучения свойств снега и льда», «Земля – большой магнит», «Солнечный свет. Солнце источник тепла и света».

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 6-ти лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность.

Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке, однако более удобно будет начинать выполнение заданий с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.

В составе комплектов по всем темам имеются:

  1. Датчик божья коровка, измеряющий соответствующую теме физическую величину. У каждой лаборатории свой датчик.
  2. Набор вспомогательных предметов для измерений.
  3. Сопутствующая компьютерная программа.
  4. Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Главный герой мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме.  Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.

На данном слайде представлен опыт работы двух занятий в лаборатории «Температура». С ними я хочу вас поподробнее ознакомить.

Постановка проблемы: ребенку с детских лет хорошо знакомы слова «Горячо и холодно», опираясь на уже имеющиеся у ребенка знания, педагог подводит детей к понятию «температура» и ставит перед ними проблему. Например, почему чай горячий, а лед холодный? Почему мороженое тает, откуда мама знает, что ты болен? У ребенка есть возможность на объектах индикаторах увидеть, как влияет температура на их жизнедеятельность, работая в лаборатории, дети должны прийти к выводу, что разные объекты имеют разную температуру, которая может измеряться в зависимости от разных условий.

Задача лаборатории:

  1. Познакомить детей с понятием температура, градус, 0 градусов, температура тела человека, комфортная температура, кипения и замерзания воды, обучать ребенка измерять температуру различных объектов.
  2. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

В состав комплекта входят:

Датчик для измерения температуры (божья коровка), соединительный кабель, стаканы с наклейками разного цвета (4шт.), подставка для стаканов, формочки для льда, антисептический гель, пищевой краситель «кофе», демонстрационные карточки с изображением различных термометров.

Для занятия необходимо дополнительно приготовить следующие предметы:

Кубик льда, пластиковые одноразовые стаканы, емкости с горячей и холодной водой, мороженое, лист бумаги, ватные диски или салфетки для протирки датчиков.

Необходимо обратить внимание детей, что начинать измерения датчиком необходимо только после того, как Наураша закончит формулировать задание. Это необходимо для правильности работы датчиков.

Раздел занятия «Что такое температура».

Раздел занятия «Что такое градус».

Раздел занятия «Температура для человека»

Раздел занятия «Измерить температуру в комнате»

Раздел занятия «Измерить температуру своего тела»

Раздел занятия «Кипение воды»

Раздел занятия «Замерзание воды»

Раздел занятия «Что такое 0 градусов»

Раздел занятия «Измерить температуру холодной воды»

Раздел занятия «Измерить температуру горячей воды»

Раздел занятия «Измерить температуру льда»

Раздел занятия «Эксперимент со льдом»

Раздел занятия «Эксперимент с горячей водой»

Раздел занятия «Измерить температуру мороженого»

Раздел занятия «Нагреть с помощью трения»

Раздел занятия «Эксперимент с лампочкой»

Итоговое мероприятие:  

Раздел занятия «Сделать прохладней, жарко, создать комфортную температуру»

Можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная внеурочная деятельность дает более широкое поле для реализации поставленных задач, раскрытия талантов и возможностей детей. «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии и биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметов в школе с большим интересом и желанием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи»  публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...

Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

«Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Консультация для воспитателей, презентация положительного опыта работы коллег из Москвы по применению цифровой лаборатории для опытно-экспериментальной деятельности воспитанников...

Мастер класс на тему: Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...