Кружок волшебная кисточка
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Белоусова Елена Александровна

"Волшебная кисточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_belousova.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Принято» на педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.08.2019                                      

                                                                                                                                                       «Утверждено»

                                                          Заведующий МБДОУ – д/с «Звёздочка»

                                                    _________________/Бушуева О. А./

                                                                   Приказ №         от 30.08.2019

Творческая мастерская «Волшебная кисточка»

(по программе Т.А.Копцевой «Природа и Художник»)

Воспитатель: Белоусова Е.А.

2019-2020 учебный год.


Цель:

Формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы;

развитие мелкой моторики и образного мышления.

Задачи:

  • Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование  экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.
  • Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).
  • Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
  • Сообщение с учётом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.

Ожидаемый результат:

Приобретут знания и навыки работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства.

Научаться воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.

Научаться внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.

Научаться свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.

К концу четвертого года обучения дети должны:

  • Научить разнообразным приёмам работы с разными материалами, используя все выразительные свойства художественных и графических материалов;
  • Уметь проявлять инициативу и самостоятельность;
  • Научиться идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, с другим человеком или героем художественного произведения;
  • Уметь проявлять свои познания в области изобразительного искусства, пытаться анализировать произведения различных видов искусства, различать их образную специфику, выражать своё отношение к ним;
  • Уметь вести поисковую работу, самостоятельно и вместе с родителями собирать коллекции, посещать художественные выставки, делиться своими впечатлениями с товарищами;
  • Быть активным на занятии, не стесняться спрашивать и задавать вопросы;
  • Владеть различными способами изображения предметов и сюжетов; создания и украшения предметов декоративно-прикладного значения;
  • Научиться разным приёмам работы с конструктивными материалами ( пластилином, глиной, Цветной и бросовой бумагой, с природным и бросовым материалами).

График работы

Дни недели

Вид деятельности

Время

Пятница

Творческая мастерская

16.00-16.30

Список детей

п/п

Фамилия Имя ребенка

1

Андреева Юля

2

Болтышева Настя

3

Гвоздев Саша

4

Гусаров Данил

5

Елисеева Маша

6

Луконина Вика

7

Малюгина Света

8

Пешкова Ирина

9

Пупкова Ксюша

10

Пустакова Аня

11

Рогулина Вика

12

Семенова Лера

13

Саломатин Кирилл

14

Рогулин Даниил

План работы

Тема года: «Художник и природа родного края».

                      «Художник и природа пяти континентов».

Тематические блоки

Кол-во занятий

  1. Мир природы.

1.Введение

1

2.Образы земли и неба

1

3.Образы деревьев

1

4.Образы цветов

1

5.Зеркало природы – вода

1

6.Осенние дары

1

  1. Мир животных.

1.Образы птиц

1

2.Образы насекомых

1

3.Образы подводного царства (мира)

1

4.Образы домашних животных

1

5.Образы экзотических животных

1

6.Образы диких животных

1

7.Образы мифологических животных

1

8.Образы животных-символов нового года

1

  1. Мир человека.

1.Мои друзья

1

2.Едем в страну Выдумляндию

1

3.В стране Лилипутии

1

4.В стране Великании

1

5.Холодное царство

1

6.Тёплое царство

1

7.Страна улыбок – царство смеха

1

8.Шахматное королевство

1

9.Страна чудес

1

  1. Мир искусства.

1.Пять континентов

1

2.Русский сувенир

1

3.Путешествие на Африканский континент

1

4.Путешествие по Азии

1

5.Путешествие на Американский континент

1

6.Образы людей разных национальностей

1

7.Путешествие по берегам Японии

1

8.Космическое путешествие

2

9.Москва – столица нашей Родины

1

Итого:

32

Содержание работы творческой мастерской.

1 Тематический блок: «Мир природы».

Дата

Тема

Программное содержание

Материалы

Кол-во

занятий

роспись

Введение

(Рисунок на свободную тему)

Закреплять умения детей рисовать на свободную тему, правильно используя материалы; развивать память, воображение и творческие способности.

Бумага, фломастеры.

Образы земли и неба

(«Лестница в небо. Радуга»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции пейзажей с изображением радуги; закреплять умения смешивать краски.

Бумага, гуашь, кисти, тряпочки.

Образы деревьев

(«Деревья, согнувшиеся от ветра»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением деревьев, которые пережили ураган(или др.), чей внешний облик вызывает сострадание; закреплять умение рисовать деревья.

Бумага, графические материалы на выбор.

Образы цветов

(«Букет цветов»)

Закреплять умения внимательно рассматривать растения (цветы) , обращая внимание на характер стебля соцветия, листьев; закреплять умение изображать цветы и их отличительные особенности.

Бумага, гуашь, кисти, тряпочки.

   

Зеркало природы – вода

(«Отражение»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением пейзажей с водой, обращая внимание на то, что отражение в воде – это перевёрнутый мир; продолжать учить работать в технике  монотипии.

Бумага, гуашь или акварель.

Осенние дары

(«Каравай хлеба»)

Закреплять умение внимательно рассматривать и анализировать репродукции картин с изображением хлеба; закреплять знания об окружающем; показать приёмы изображения каравая.

Цветная бумага,

ножницы, клей.

2 Тематический блок: «Мир животных».

Дата

Тема

Программное содержание

Материалы

Кол-во

занятий

роспись

Образы птиц

(«Пеликан»)

Закреплять знания детей об окружающем; закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и произведения худ.-анималистов, обращая внимание на пластику фигуры; закреплять навыки работы с графическими материалами.

Бумага,

уголь.

Образы насекомых

(«Букашки-таракашки, жуки, бабочки, стрекозы.»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением различных насекомых, обращая внимание на красоту их окраски и необычное строение; показать способы изображения разных насекомых.

Бумага, тушь, перья или другие графические материалы.

Образы подводного царства

(«Рыбы коралловых рифов. Акулы.»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и фотографии с изображением экзотических рыб, обращая внимание на огромное разнообразие цвета и формы; закреплять умение работать в смешанной технике.

Бумага, восковые мелки

+

акварель.

Образы домашних животных

(«Конь-огонь»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции художников с изображением лошадей, обращая внимание на пластику, грациозность, динамичность фигуры; показать приёмы изображения.

Бумага, пастель или фломастеры.

Образы экзотических животных

(«Животные Африки»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции животных, обращая внимание на строение их фигур; закреплять умение изображать животных в их естественной среде обитания.

Бумага, материалы по выбору.

Образы диких животных

(«Чудо-олени»)

 

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции рогатых животных, обращая внимание на строение тела, необычную конструкцию их рогов, на животных в движении; закреплять умение рисовать графическими материалами, используя разные приёмы.

Бумага, уголь или сангина.

Образы мифологических животных

(«Ноев ковчег»)

Познакомить детей с содержанием библейской истории о Ное; закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, созданные разными художниками; закреплять умение рисовать в смешанной технике.

Бумага, восковые мелки

+

акварель.

Образы животных – символов нового года

Закреплять знания детей об окружающем мире; познакомить с восточным календарём; закреплять умения работать с различной по фактуре бумагой.

Бумага разной фактуры, ножницы, материалы по выбору.

3 Тематический блок: «Мир человека».

Дата

Тема

Программное содержание

Материалы

Кол-во

занятий

роспись

Мои друзья

(«Парный портрет»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с портретами, обращая внимание на среду, в которой находятся люди, что они держат в руках, какое у них настроение; закреплять умение изображать человека графическими материалами.

Бумага, цветные маркеры.

Едем в страну Выдумляндию

(«Фантастический транспорт»)

Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации с разными видами транспорта; развивать воображение и творческие способности; закреплять умение работать с графическими материалами.

Бумага, цветные восковые мелки.

В стране Лилипутии

(«Я-Великан»)

Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации , обращая внимание на контраст, который использует художник-иллюстратор, чтобы подчеркнуть большой рост; продолжать развивать воображение, фантазию и творческие способности;  закреплять умение работать с графическими материалами.

Бумага,

уголь.

В стране Великании

(«Я-гном»)

Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации , обращая внимание на контраст, который использует художник-иллюстратор, чтобы подчеркнуть маленький рост; продолжать развивать речевые способности, воображение; закреплять умение работать с графическими материалами.

Бумага, тушь, перья или чёрный маркер.

Холодное царство

(«Путешествие а Антарктиду. Пингвины»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, ледяных пустынь, обращая внимание на обитателей  этих мест-пингвинов; закреплять приёмы работы с гуашью.

Бумага, гуашь или другие материалы.

Тёплое царство

(«Путешествие в Африку»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с африканскими пейзажами, обращая внимание  на образы негритянского населения ( их цвет кожи,  необычные причёски, одежду, украшения ); показать приёмы смешивания оранжевой и чёрной красок ( цвет кожи).

Бумага жёлтая или оранжевая, гуашь или пастель.

Страна улыбок – царство смеха

(«Контраст тёплых и холодных цветов»)

Закреплять знания детей о холодных и тёплых цветах, обращая внимание на то, какое настроение вызывает тот или иной цвет и их сочетание; продолжать развивать воображение и фантазию.

Бумага, материалы на выбор.

Шахматное королевство

(«Белое на чёрном, чёрное на белом»)

Закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить детей работать аккуратно с графическими материалами, чтобы передать красоту линии, контраст цвета.

Бумага, тушь и восковой белый мелок.

Страна чудес

(«Царство волшебных букв»)

Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации,

на которых изображены красивые буквы; закреплять умение украшать изображение разными способами; развивать воображение и творческие способности.

Бумага, цветные маркеры.

4 Тематический блок: «Мир искусства».

Дата

Тема

Программное содержание

Материалы

Кол-во

занятий

роспись

Пять континентов

(«Как много в мире стран!»)

Закреплять знания детей об окружающем мире, о том, где они живут, какие ещё есть страны и континенты; вызвать интерес к путешествиям; закреплять умение внимательно рассматривать репродукции красивых мест нашей страны и других стран; закреплять умение работать с графическими материалами.

Бумага, уголь или сангина.

Русский сувенир

(«Матрёшка»)

Закреплять умение внимательно рассматривать матрёшки, обращая внимание на облик русского сувенира, на используемые цвета и орнаменты; закреплять умение составлять растительные орнаменты, используя знания о русских промыслах.

Бумага, цветные фломастеры или гуашь.

Путешествие на Африканский континент

(«Путешествие по Египту. Пирамиды.»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением египетских пирамид, обращая внимание на их форму, монументальность, большие размеры; закреплять знания детей об окружающем мире; закреплять умение рисовать графическими материалами, используя разные приёмы.

Бумага, цветные фломастеры или пастель.

Путешествие по Азии

(«Полёт над Кавказскими горами»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением горных пейзажей, обращая внимание на гармонию жилья с природой; закреплять знания детей об окружающем мире.

Бумага, серый и чёрный фломастеры.

Путешествие на Американский континент

(«Ребята-индейцы»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением коренных жителей Америки-индейцев, обращая внимание на их одежду, украшения, разрисованные красками лица; закреплять умение отражать настроение героя.

Бумага, материалы на выбор.

Образы людей разных национальностей

(«Зарубежные гости. Национальный костюм»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением людей в различных национальных костюмах, обращая внимание на форму и расцветку одежды, их необычные названия; закреплять умение изображать фигуру человека в национальном костюме на фоне характерной природы.

Бумага, фломастеры, пастель.

Путешествие по берегам Японии

(«Пагода- сооружение с крылатыми крышами»)

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции необычных архитектурных строений, характерных для Японии; учить изображать пагоду в окружении цветущей сакуры и с изображением людей, живущих в Японии; закреплять умение рисовать графическими материалами, используя разные приёмы.

Бумага, пастель, уголь сангина или другие материалы.

Космическое путешествие

(«Фантастический город на неведомой планете»)

Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации и  репродукции художников-фантастов с изображением космических пейзажей и архитектурных строений необычной формы; закреплять умение работать в смешанной технике; развивать воображение и творчество.

Бумага цветная, ножницы фигурные, клей, фломастеры.

Москва – столица нашей Родины

Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и иллюстрации с изображением разных красивых мест нашего города, обращая внимание на архитектуру городского пейзажа; закреплять умение изображать по памяти, используя все свои знания и умения.

Материалы на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

«Наши занятия в ИЗО - студии" (Кружок «Волшебная кисточка

Представляю вашему вниманию творческие работы в разной нетрадиционной технике. Ведь все дети любят творить. Ребенок самостоятельно создает работу и осваивает ее, он быстро и успешно овл...

Осенние фантазии» Тематическая выставка детских работ (фотоотчет) Кружок «Волшебная кисточка»

В нашем детском саду прошла выставка творческих работ воспитанников   « Осенние фантазии», которые они выполнили совместно с педагогом.Красоту осенней природы и родных мест запеч...

Презентация "Нетрадиционная техника рисования с детьми 4-5 лет" Кружок "Волшебная кисточка"

данная презентация знакомит детей  с многообразием нетрадиционных техник рисования....

«Зимняя сказка» Тематическая выставка детских работ (фотоотчет) Кружок «Волшебная кисточка»

Мы с ребятами из кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка, решили изобразить зимнюю природу в разных состояниях и разными изобразительными и выразительными средствами. Но особе...

Кружок «Волшебная кисточка»

Программапроведения занятий по развитиюхудожественных способностей у детей 4 – 5 лет«Волшебная кисточка»...

Дополнительное образование КРУЖОК "Волшебная кисточка"

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – тво...