Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Паршина Анастасия Павловна
    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Почтовые конверты». Цель: формирование умений у детей конструировать из бумаги почтовые конверты. Задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; - обучать различным приемам работы с бумагой; - развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; - развивать мелкую моторику рук и глазомер; - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; - Развитие координации речи с движением; - воспитывать интерес к конструированию из бумаги; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; - воспитывать умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Оборудование: почтовый ящик, конверты (различные виды), заготовки бумаги, клей, ножницы, клеенки, схема работы, картинки для украшения конвертов. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о почте, беседа из личного опыта «Почта», чтение детской литературы А. Шибарев «Почтовый ящик»; С. Маршак «Почта». Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Словарная работа: адрес, адресат, почтальон, марка, почта,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pochtovye_konverty.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106

    Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в разновозрастной группе

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

    Тема «Почтовые конверты»

    Составила:

    воспитатель Паршина А.П.

    Санкт-Петербург

    2019г.

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты»

                                                                            Воспитатель: Паршина А.П.        ГБДОУ детский сад № 106

    Тема: «Почтовые конверты».

    Цель: формирование умений у детей конструировать из бумаги почтовые конверты.

    Задачи:

    - формировать умения следовать устным инструкциям;

    - обучать различным приемам работы с бумагой;

    - развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

    - развивать мелкую моторику рук и глазомер;

    - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

    -  Развитие координации речи с движением;

    - воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

    - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

    - воспитывать умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Оборудование: почтовый ящик, конверты (различные виды), заготовки бумаги, клей, ножницы, клеенки, схема работы, картинки для украшения конвертов.

    Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о почте, беседа из личного опыта «Почта», чтение детской литературы А. Шибарев «Почтовый ящик»; С. Маршак «Почта».

    Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

    Словарная работа: адрес, адресат, почтальон, марка, почта,

    ХОД НОД:

    Перед занятием дети готовят свои рабочие места. Дежурный проверяет все ли готово к занятию.

    1.Воспитатель: Ребята послушайте внимательно, я вам загадаю загадку, а вы, отгадав ее, скажете, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

    На стене, на видном месте

    собирает вести вместе.

    А потом его жильцы полетят во все концы.               (Почтовый ящик)

    Воспитатель:  Итак, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

    Дети: (ответы детей)

    2.Воспитатель: Показать детям почтовый ящик, который есть в группе, и прочитать стихотворение А. Шибаева «Почтовый ящик».

    На скамейку я встаю,

    Еле ящик достаю.

    Открываю ящик,

    Голубой, блестящий.

    Посыпались из ящика

    Письма настоящие.

    Из ящика выпадают письма. Рассмотреть вместе с детьми письма, которые выпали из ящика. Найти знакомое письмо, которое присылали нам лесные жители (из сюжетно-ролевой игры «Автобус» - игра была проведена ранее в группе). Дети делают предположения, откуда могут быть остальные письма.

    Воспитатель: ребята скажите для того чтобы письмо дошло до адресата куда его прежде следует положить? (ответы детей). Правильно его нужно запечатать в конверт. Рассматривание конвертов различной формы и расцветки (выставка конвертов). А что еще обязательно должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: если дети не могут ответить дать подсказку-загадку:

    Что путешествует по свету, оставаясь в одном углу?  (Марка)

    Рассматривание коллекции марок (для экономии времени марки можно рассмотреть после занятия).

    Итак, ребята, кто скажет, что же мы сегодня с вами будем делать?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: пред тем как приступить  нужно подготовить наши пальчики к работе. Пальчиковая игра «Почтальон». А еще ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: закрепить на доске схему работы, а также словесные объяснения по дальнейшей работе. По показу дети выполняют самостоятельно работу. Помощь детям, не справляющимся с заданием.

    После того как дети склеили конверт раздать заготовки-марки. Марки наклеиваем на правый верхний угол.

    Физкультминутка (сочетание движений с речью).

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стулья тихо сесть.

    Дальше дети оформляют свои конверты по своему желанию (вырезают различные картинки, раскрашивают карандашами, подписывают).

    3.Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что узнали нового? Что вам показалось сложным? Что вам понравилось больше всего? В конце дети рассматривают и оценивают свои работы и работы других детей. И спускают свои письма в почтовый ящик (который находиться с начала занятия).

    Уборка рабочих мест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

    Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

    Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумаги старшая разновозрастная группа воспитатель Третьякова Светлана Николаевна

    Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумагистаршая разновозрастная группавоспитатель Третьякова Светлана Николаевна...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...