Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в разновозрастной группе
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Тема «Почтовые конверты»
Составила:
воспитатель Паршина А.П.
Санкт-Петербург
2019г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты»
Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106
Тема: «Почтовые конверты».
Цель: формирование умений у детей конструировать из бумаги почтовые конверты.
Задачи:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развитие координации речи с движением;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- воспитывать умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование: почтовый ящик, конверты (различные виды), заготовки бумаги, клей, ножницы, клеенки, схема работы, картинки для украшения конвертов.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о почте, беседа из личного опыта «Почта», чтение детской литературы А. Шибарев «Почтовый ящик»; С. Маршак «Почта».
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Словарная работа: адрес, адресат, почтальон, марка, почта,
ХОД НОД:
Перед занятием дети готовят свои рабочие места. Дежурный проверяет все ли готово к занятию.
1.Воспитатель: Ребята послушайте внимательно, я вам загадаю загадку, а вы, отгадав ее, скажете, о чем сегодня пойдет речь на занятии.
На стене, на видном месте
собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (Почтовый ящик)
Воспитатель: Итак, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: (ответы детей)
2.Воспитатель: Показать детям почтовый ящик, который есть в группе, и прочитать стихотворение А. Шибаева «Почтовый ящик».
На скамейку я встаю,
Еле ящик достаю.
Открываю ящик,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие.
Из ящика выпадают письма. Рассмотреть вместе с детьми письма, которые выпали из ящика. Найти знакомое письмо, которое присылали нам лесные жители (из сюжетно-ролевой игры «Автобус» - игра была проведена ранее в группе). Дети делают предположения, откуда могут быть остальные письма.
Воспитатель: ребята скажите для того чтобы письмо дошло до адресата куда его прежде следует положить? (ответы детей). Правильно его нужно запечатать в конверт. Рассматривание конвертов различной формы и расцветки (выставка конвертов). А что еще обязательно должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: если дети не могут ответить дать подсказку-загадку:
Что путешествует по свету, оставаясь в одном углу? (Марка)
Рассматривание коллекции марок (для экономии времени марки можно рассмотреть после занятия).
Итак, ребята, кто скажет, что же мы сегодня с вами будем делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: пред тем как приступить нужно подготовить наши пальчики к работе. Пальчиковая игра «Почтальон». А еще ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: закрепить на доске схему работы, а также словесные объяснения по дальнейшей работе. По показу дети выполняют самостоятельно работу. Помощь детям, не справляющимся с заданием.
После того как дети склеили конверт раздать заготовки-марки. Марки наклеиваем на правый верхний угол.
Физкультминутка (сочетание движений с речью).
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Дальше дети оформляют свои конверты по своему желанию (вырезают различные картинки, раскрашивают карандашами, подписывают).
3.Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что узнали нового? Что вам показалось сложным? Что вам понравилось больше всего? В конце дети рассматривают и оценивают свои работы и работы других детей. И спускают свои письма в почтовый ящик (который находиться с начала занятия).
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-351643-1578325710.jpg)
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-1129473-1553314331.png)
Конспект образовательного события (о.о.художественно-эстетическое развитие ) Конструирование из бумаги в подготовительной группе «Рубашка для папы» Подготовительная группа
образовательное событие Конструирование из бумаги"Рубашка для папы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1149259-1656241219.jpg)
Конспект НОД по конструированию из бумаги в разновозрастной группе (средняя-старшая) "Автобус"
Цель: развитие конструктивных способностей....
Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумаги старшая разновозрастная группа воспитатель Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумагистаршая разновозрастная группавоспитатель Третьякова Светлана Николаевна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1438260-1707805835.png)
НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы».
НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы». ...