Главные вкладки

    Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» старший дошкольный возраст 5-7 лет.
    рабочая программа по конструированию, ручному труду

    Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» старший  дошкольный  возраст 5-7 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» старший  дошкольный  возраст 5-7 лет.

    Пояснительная записка.

    Программа дополнительного образования « Бумажные фантазии» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа согласуется с «Программой развития и художественного образования дошкольного возраста» , Л. В. Куцаковой « Конструирование и художественный труд в детском саду».

    Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

    Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи:

    Образовательные.

    Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; базовыми формами оригами.

    Формировать умение следовать устным инструкциям;

    Обучать различным приемам работы с бумагой;

    Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

    Создавать композиции с изделиями,  созданными в технике оригами.

    Развивающие.

    Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное изображение.

    Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

    Воспитательные.

    Воспитывать интерес к искусству оригами;

    Расширять коммуникативные способности детей;

    Способствовать созданию игровых ситуаций;

    Совершенствовать игровые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.

    Форма работы.

    Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год -32. Возраст детей 5-7лет, количество детей 9 человек, длительность занятий  -30 мин.

    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    -Проведение выставок детских работ

    -проведение открытого мероприятия

    -проведение мастер-класса среди педагогов

    Методы, используемые на занятиях кружка:

    - беседа

    -рассказ

    -рассматривание иллюстраций

    -показ образца, выполнения последовательности работы

    Ожидаемые результаты:

    В результате обучения , по данной программе дети:

    - познакомятся с искусством оригами;

    -научаться различным приемам работы с бумагой;

    - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

    -научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

    - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    -овладеют навыками культуры труда;

    -приобретут навыки работы в коллективе.

    Календарно-тематическое планирование.

    месяц

    Тема занятия

    Программное содержание

    октябрь

    1

    Знакомство с историей искусства оригами

    Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость.

    2

    Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик»

    Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук.

    3

    «Стакан»

    Формировать навык изготовления модели из бумаги с применением приемов оригами и действия с ними; совершенствовать точность мелких движений руки.

    4

    «Шапка-лодка»

    Продолжать знакомить детей с историей оригами. Обучать художественному конструированию из бумаги, закреплять приемы складывания.

    ноябрь

    5

    «Лист клена»

    (коллективная работа)

    Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду.

    6

    «Письмо»

    Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги.

    7

    «Поросенок»

    Закреплять прием складывания формы «Дверь». Учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, воспитывать старание.

    8

    «Корабль»

    Закреплять умение следовать инструкциям . Развивать конструктивное воображение, глазомер.

    декабрь

    9

    «Вертушка»

    Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. Развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.

    10

    «Зайчонок»

    (коллективная работа)

    Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер.

    11

    «Лягушка»

    Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

    12

    «Ёлочка»

    (коллективная работа)

    Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

    январь

    13

    Складывание бумажных салфеток

    Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность.

    14

    «Тюльпан»

    Закрепить умение мастерить фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

    15

    « Коробочка»

    Познакомить с новым способом складывания бумаги, закрепить умение следовать инструкции. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

    16

    «Гусь»

    Учить складывать гуся способом оригами. Показать, что с изменением размера и цвета листа получается другая фигурка (гусь-гусенок). Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

    февраль

    17

    «Петушок»

    Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

    18

    «Котенок»

    Познакомить детей с модульным оригами (изготовление игрушки из нескольких сложенных из бумаги деталей). Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

    19

    «Снегири на ветках»

    (коллективная работа)

    Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины.

    20

    «Гномик»

    Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

    март

    21

    «Подснежник»

    Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа.

    22

    «Лисенок»

    Учить складывать лису в технике модульного оригами. Развивать внимание, воображение. Поощрять творчество в играх с поделками, выполненными в стиле оригами, по мотивам русских народных сказок.

    23

    «Собачка»

    Прививать любовь к домашним животным. Продолжать учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из 2-х квадратов разного размера).

    24

    «Хризантема»

    Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер.

    апрель

    25

    «Волчишко»

    Продолжать учить складывать модульные игрушки в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

    26

    «Самолет»

    Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

    27

    «Двухтрубный пароход»

    (коллективная работа)

    Упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги, добиваясь желаемого результата Закрепить складывание базовой фигуры «блинчик», учить ровно и аккуратно сгибать углы к центру.

    28

    Подставка для яиц

    «Пасхальный заяц»

    Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения.

    май

    29

    «Котенок»

    Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

    30

    «Лягушонок»

    Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, развивать воображение, творческие способности.

    31

    «Бабочка»

    Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности.

    32

    Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ

    Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа"Волшебный мир оригами"

    Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" является программой художественно-эстетической направленности.Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного воз...

    Дополнительная образовательная программа "Оригами"

    Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающюу школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этомуважному моменту в жизни поможет оригами - искусство близкое ему и доступное....

    Дополнительная образовательная программа "Город оригами" в детском саду

    Оригами - искусство складывания бумаги. Оригами может быть интересно людям любого возраста. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками кр...

    Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»

    Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать п...

    Дополнительно - образовательная программа по художественно - творческому развитию "Волшебный квадрат "Оригами"

    Пояснительная записка          Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкус...

    Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей "Волшебное оригами"

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...