Главные вкладки

    Дополнительная образовательная программа"Волшебный мир оригами"
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" является программой художественно-эстетической направленности.Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей у детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.Цель программы-всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами,как художественного способа конструирования из бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon волшебный мир оригами59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №10 г.о.Чапаевск Самарской области

    Структурное подразделение «Детский сад «Березка»»

    Дополнительная образовательная программа

    «Волшебный мир оригами»

    Средняя группа (4 – 5 лет)

      2012 - 2013 учебный год

    Воспитатель: Канакова Елена Викторовна

    г.о.Чапаевск

    2012г.

    Пояснительная записка

    Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Соколов С. «Сказки оригами», Соколова С. «Школ оригами: аппликация и мозаика»; Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов); Бич Р. «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практики работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».

    В дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

    Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, аппликации, лепке у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные самолетики, с девочками складывали бумажные стаканчики. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей у детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

    Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

    Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи программы:

    Обучающие:

    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

    Формировать умения следовать устным инструкциям;

    Обучать различным приемам работы с бумагой;

    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

    Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

    Развивающие:

    Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

    Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

    Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

    Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

    Развивать пространственное воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к искусству оригами;

    Расширять коммуникативные способности детей;

    Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

    Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся с детьми в количестве 10 человек. Занятия проводятся 4 раза в месяц с октября по май, во второй половине дня (по пятницам).

    год обучения

    количество занятий

    количество детей в кружке

    в месяц

    в год

    2012-2013

    4

    32

    10

    Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка, стихотворения, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.

    Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

    Ожидаемые результаты:

    В результате обучения по данной программе дети:

    Научатся различным приемам работы с бумагой;

    Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

    Научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами;

    Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

    Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    Составление альбома лучших работ;

    Проведение выставок детских работ.

    Перспективный план

    месяц

    Тема

    Содержание

    О к т я б р ь

    1. Знакомство с оригами

    2. Знакомство с условными знаками и приемами оригами

    3. «Дом»

    4. Базовая форма. ▲ «Гриб»

    Познакомить детей с новым видом искусства – «оригами». Познакомить с условными обозначениями и основными приемами складывания бумаги.

    Используя базовую форму «книжечка» изготовить дом.

    Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали.

    Н о я б р ь

    1. «Ежик»

    2. «Стаканчик»

    3. «Котенок»

    4. «Рыбка»

    Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник).

    Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

    Помочь овладеть различными приемами и способами действий с бумагой (сгибание, надрезание, склеивание)

    Д е к а б р ь

     

    1. «Елка»

    2. «Царевна – елочка» (композиция)

    3. «Новогодняя открытка»

    Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму ▲, готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса; мастерить новогоднюю открытку. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

    Я н в а р ь

    1. Зайчик

    2. Лиса

    3. В зимнем лесу (композиция)

    Используя базовую форму ▲, продолжать развивать умение детей изготавливать поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    Ф е в р а л ь

    1. Самолет

    2. Кораблик

    3. Яхта

    4. «Кораблик в бурном море»

    Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать умения осознанно применять знакомые приемы, переносить усвоенные навыки по складыванию на новые поделки.

    М а р т

    1. Солнышко

    2. Цветы для мамы

    3. Бабочка

    4. «Лицо девочки»

    Упражнять детей в складывании бумаги разными способами, из знакомой базовой формы ▲, складывать лепестки цветов, бабочку, «лицо девочки», соединяя детали, совмещая вершины углов и стороны деталей.

    Обогащать словарь детей специальными терминами.

    А п р е л ь

    1. Собака

    2. Кошка

    3. Лягушонок

    4. Кузнечик

    Упражнять в складывании квадратного листа бумаги по диагонали, находить острый угол; перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    М а й

    1. Базовая форма «Воздушный змей»

    2. Композиция «Два веселых гуся»

    3. Итоговое занятие

    Используя новую базовую форму упражнять детей в изготовлении деталей моделей гусей, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. Создавать коллективную композицию. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

    Используемая литература

    Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов).

    Т.Сержантова «Оригами для всей семьи»

    С.Соколова «Сказки оригами»

    С.Соколова «Школа оригами: аппликация и мозаика»

    Р.Бич «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практика работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.

    Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...

    Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год.

    Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.В программе представлен такой вид художественно...

    Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год.

    Дополнительная образовательная программа «Лепка и аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на ...

    Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

    Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

    Дополнительная образовательная программа «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

    Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ...

    Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)

    Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волш...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная мастерская»

    Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника, развитие сенсомоторных умений у детей на основе использования разных материалов и нетрадиционных техник...