Дополнительная рабочая программа «Волшебная страна оригами» В старшей группе на 2023-2024 уч. год
рабочая программа (старшая группа)

Татьяна Михайловна Кушакова

Актуальность.

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук, Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно. всё эго стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

imageimageНовизна программы заключена в изучении самого актуального и модного на сегодня искусства. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но притягательную жизнь- подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами — искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, это очень важно для нормального формирования речи. Оригами дает для этого огромный простор — мелких движений не только много, они еще разнообразны. Занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга и это помогает развитию творческих задатков у ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ школа «КвантУм» имени Героя Советского Союза Василия Фабричного

Дополнительная рабочая программа «Волшебная страна оригами»

В старшей группе на 2023-2024 уч. год

Подготовила: воспитатель Кушакова Т.М

С. Ершово 2023 год

Содержание:

I.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………….

1.2 Актуальность………………………………………………………………..

1.3 Педагогическая целесообразность…………………………………………

1.4 Цели и задачи………………………………………………………………..

1.5 Сроки реализации…………………………………………………………

1.6 Форма и режим занятий……………………………………………………

1.7 Ожидаемые результаты и способы их проверки…………………………

1.8 Формы проведения итогов и способы определения их результативности…

II. Содержательный раздел

2.1 Учебно – тематический план………………………………………………

2.2 Содержание изученного курса…………………………………………….

2.3 Календарно-тематическое планирование…………………………………..

III. Организационный раздел

3.1 Методическое обеспечение программы……………………………………

IV.Список литературы

I.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

Оригами—эго японское искусство складывания бумаги, Секрет огромной популярности оригами прост —несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволят создать целый увлекательный, ни на что непохожий мир. В современном мире оригами привлекает внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развитие мелкой моторики,

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на обще интеллектуальное развитие ребенка, н том числе и на развитие речи, Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: обучающиеся запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Занятия оригами позволяют обучающимся старшего дошкольного возраста удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы,

В плане подготовки и адаптации обучающихся к школе занятия по оригами формируют важные качества обучающихся:

умение слушать педагога;

 - принимать умственную задачу и находить способ решения;

 - переориентировка сознания обучающихся с конечного результата на   способы выполнения;

 - развитие самоконтроля и самооценка;

 - сознание собственных познавательных процессов.

1.2 Актуальность.

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук, Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно. всё эго стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Новизна программы заключена в изучении самого актуального и модного на сегодня искусства. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но притягательную жизнь- подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами — искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, это очень важно для нормального формирования речи. Оригами дает для этого огромный простор — мелких движений не только много, они еще разнообразны. Занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга и это помогает развитию творческих задатков у ребенка.

1.3 Педагогическая целесообразность.

Программы кружка обусловлена важностью создания условий в дошкольном учреждении для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера.

Программа предполагает работу с детьми в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:

- возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала;

- включение в программу не только обучения оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций в представленной технике;

 - использование в ходе занятий аудиоматериалов с записями звуков живой природы и музыки с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей.

1.4 Цели и задачи

Цель программы «Волшебная страна оригами»: – развитие и формирование творческих способностей детей; содействие воспитанию личности на основе гуманитарных ценностей средствами художественно-эстетической и трудовой деятельности.

 Задачи программы:

  • научить детей с удовольствием мастерить;
  • через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;
  • приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;
  • способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;
  • воспитывать эстетический и художественный вкус.

  • учить думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать творческое воображение.

1.5 Сроки реализации

Программа «Волшебная страна оригами» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст, дети с 5 – 6 лет).  Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся 4 раза в месяц, с сентября по май, с продолжительностью 25 -30 минут.

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседы, рассказы, сказки;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

1.6 Форма и режим занятий

Форма обучения – очная, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

А также различные методы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

При организации работы объединения используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и обучающимися, схемы и эскизы, таблицу с условными знаками, принятыми в оригами; таблицу с базовыми формами оригами; специальную литературу, фотографии детских работ, разработку отдельных тематических занятий.

1.7 Ожидаемые результаты и способы их проверки

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

- улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе;

- овладевает различными приемами работы с бумагой;

- знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- формируется мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия.

1.8 Формы проведения итогов и способы определения их результативности дополнительной образовательной программы «Волшебная страна оригами»;

- Составления альбома тематических работ;

- Проведение выставок детских работ;

- Инсценировка детских художественных произведений.

II. Содержательный раздел

2.1 Учебно – тематический план

Учебный план на 1 год обучения

Год обучения

Количество занятий в месяц

В год

Количество детей в группе

1

4

36

10

Учебно-тематический план на 1 год

№ п\п

Наименование тем

Кол-во занятий

Кол-во часов

Форма контроля

теория

практика

1.

Знакомство с оригами

1

25

Беседа, обсуждение

2.

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

2

50

Беседа, обсуждение

3.

Бумага. Учимся складывать.

2

20 мин

30 мин

Беседа, обсуждение

4.

Базовая форма «Треугольник»

8

1ч 20 мин

2 часа

Беседа, выставка, сказка.

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

4

40 мин

1 час

Беседа, выставка, сказка.

6.

Базовая форма «Книжечка»

3

30 мин

45 мин

Беседа, выставка, сказка.

7.

Базовая форма «Конверт»

4

30 мин

45 мин

Обсуждение, выставка

8.

Базовая форма «Двойной квадрат»

4

40 мин

1 час

Беседа, выставка, сказка.

9.

Базовая форма «Рыбка»

2

20 мин

30 мин

Обсуждение, выставка

10.

Итоговые занятия

5

25 мин

1 час 40 мин

Беседы, обсуждение, выставки

34

6 час

8 час 10 мин

2.2 Содержание изученного курса

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Работа по программе строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Социально — коммуникативное развитие:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование патриотических чувств; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

2. Познавательное развитие:

сенсорное развитие; формирование целостной картины мира; расширение кругозора в сфере познавательного творчества; формирование элементарных математических представлений: занятия способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении; расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий; знакомство со строением предметов.

3. Речевое развитие:

практическое овладение воспитанниками нормами речи, использование для обогащения словарного запаса художественных произведений и художественного слова: потешек, загадок; развитие связной и монологической речи при описании собственных работ и работ своих товарищей; развитие коммуникативной функции речи; .на занятиях используется прием комментированного творчества; в процессе обыгрывания сюжета и самого творчества ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом в ходе обсуждают свою работу; выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря.

4. Художественно — эстетическое развитие:

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области деятельности, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; творчество по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; изготовление пригласительных билетов, использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

5. Физическое развитие:

развитие мелкой моторики, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; использование здоровьесберегающего принципа. Для реализации данного принципа предлагается:

  • ориентироваться на позу как выразительную характеристику положения тела в пространстве посредством игровых упражнений; предупреждать нарушение осанки;
  • использовать физминутки, пальчиковую гимнастику, упражнения для координации глаз и развития мелкой моторики рук, для концентрации внимания и усидчивости, подготовка руки к письму и работе на компьютере (с мышкой).

2.3 Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Девиз занятия

Сентябрь

1.Знакомство с оригами.

2.Знакомство с условными знаками и приемами оригами.

3 (4). Бумага. Учимся складывать и резать.

Ознакомление детей с новым видом искусства «Оригами».

Познакомить с условными знаками и с основными приемами складывания бумаги. Научить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получить квадрат.

Каждый очень будет рад смастерить такой квадрат.  Он основа для игрушек, разных масок. кошек, хрюшек.

Октябрь

Базовая форма «Треугольник».

1.«Лягушка»;

2.«Мышка»;

3.«Заяц»;

4.«Лиса».

Преобразование базовой формы в поделки.

Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовой формы «Треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

Сладкий ротик до ушей – хоть завязки к ним пришей. Сильно выпучены глазки – то лягушечка из сказки.  

Наш усатый зайка ходит, как зазнайка. Ушки длинные торчат, зубки крепкие стучат.

Ноябрь

Базовая форма «Треугольник».

1.«Волк»;

2.«Медведь»;

3.«Петушок».

Базовая форма «Книжка» - теремок: Ожившая сказка «Теремок».

Преобразование базовой формы в поделки.

Развивать диалогическую речь, эстетический вкус.

Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Закрепить прием перегибания треугольника пополам, с опусканием острых углов вниз.

Закрепить умения мастерить поделки, используя базовую форму «книжка» для изготовления домика – теремка.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот и, как маленький сосёт.

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет. Ходит – бродит волк молчком, уши серые торчком.

А в деревне есть домок – прямо терем – теремок кто. Кто в теремочке живет?

2.3 Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Девиз занятия

Декабрь

Базовая форма «Воздушный змей». 1.«Ёлочка»;

2.«Лиса»;

3.«Берёза»;

4.«Петушок».

Развитие глазомера, мелкой моторики рук, объяснительной речи.

Научить детей делать новую игрушку, используя новую базовую форму «воздушный змей».

В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица, хвостик с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?

Январь

Базовая форма «Книжка». «Воздушный змей».

Сказка: «Петушок - золотой гребешок» (домик для петушка).

Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки: «Лиса и петушок».

Научить детей изготавливать новую поделку «домик» используя базовую форму «книжка» и «воздушный змей». Закрепить навыки декоративного украшения готового дома.

Февраль

Базовая форма «Треугольник». 1.«Тюльпан»;

2. «Ирис»;

3.Веточка «Мимозы»;

4.Панно «Цветущие цветы».

Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить её.

Научить детей преобразовывать базовую форму «треугольник» в разные поделки. Построить предметную композицию из цветов и листьев.

Вот, букет тюльпанов красных, без изъянов! Лепестки расправь, в вазу их поставь.

Смешной цветок поставлен в вазу, его не полили ни разу, ему не нужно влаги, он сделан из бумаги, а почему такой он важный? А потому что, он бумажный!

2.3 Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Девиз занятия

Март

Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей». 1.«Рыбка»;

2.«Лодка»;

3.«Пароход»;

4.«Лодка под парусом».

Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить её.

Использовать новую базовую форму «Конверт»; научить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить детей работать по линиям.

Муравей был очень смел, с детства он мечту имел – моряком стать! Хоть он мал, парусник он оседлал.

Эта рыбка золотая, в нашей книжке обитает. Золотой трепещет хвостик, рыбка ждет подругу в гости.

Апрель

Базовая форма «Конверт». «Двойной квадрат», «Рыбка».

1.«Катер»;

2.«Краб»;

3. «Акула»;

4.Панно «На море».

Знакомство с предметной композицией.

Использовать новую базовую форму «двойной квадрат», «Рыба». Научить детей изготавливать новую поделку, построить новую композицию из корабликов, пароходов, морских обитателей. Развивать воображение, умение выразительно оформить морскую композицию.

Лодка под парусами! Посмотрите дети сами! Ветер если дуть начнет, лодка быстро поплывёт.

Май

Базовая форма «Двойной квадрат», «Воздушный змей».

1.«Ирис»;

2.Веточка «Мимозы»;

3. Панно «Цветущие цветы».

Фрагмент сказки «Серая шейка»

1. «Уточка»;

2. «Ёлки»;

3. «Лиса».

Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Серая шейка».

Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания; учить детей работать по линиям. Изготовить уточку, использовать базовую форму «Воздушный змей», «Двойной квадрат».

Вот, утиная семейка. С ними – Серая шейка. Утки крякают: «Кряк - кряк! Кто не утка – тот чудак».

III. Организационный раздел

3.1 Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы «Волшебная страна оригами» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся, на которых рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением.

Программа соединяет игру и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует проявлению индивидуальности каждого. Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, применении для оформления помещений детского сада. При проведении занятий оригами целесообразно использовать поговорки, пословицы, потешки, рассказать стишок:

Много могут пальчики-

озорные мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машину, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем!

Следовательно, при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения)  и словесной (речь педагога) наглядности, учащиеся способны полностью усвоить материал Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. Учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Диагностика обученности.

1. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

- умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги;

- умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «блин», «дверь», «двойной треугольник».

        Высокий уровень – делает самостоятельно,

        Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

        Низкий уровень – не может сделать.

2. Умение сделать изделие, следуя за показом учителя и слушая устные пояснения.

        Высокий уровень – делает самостоятельно,

        Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

        Низкий уровень – не может сделать.

3. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

        Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

        Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;

        Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

IV.Список литературы

1. Агапова И., Давыдова М. Лучшие модели оригами для детей. - М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007г

2.Афонькин С.Ю., Афонькина А.Ю. Все об оригами. Изд-во «Кристалл», 2005.

3. Афонькин С.Ю., Афонькина А.Ю. уроки оригами в школе и дома. Издательство «Аким», 1995.

4. Афонькин С. Ю., Лежнева Л.В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. - СПб: Кристалл, 2001.

5.Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., "Просвещение", 1992.

6. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели. - М., "Первое сентября, 2002.

7.Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников: конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005.

8. Кириченко Г. Объёмные оригами.-М. Астрель: Полиграфиста, СПб: Полигон,2012.

Кирьянова Ю. Большая книга оригами.-М.: АСТ-ПРЕСС,2010.

9. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. Вырезаем и складываем. – СПб: Кристалл, 1999. 10. Новостроева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Изд-во "Академия развития", 1996.

11. Сержантов Т. Б.366 моделей оригами. - М.: Айрис-пресс, 2006.

12. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008.

13. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008

14. Соколова С.В. Школа оригами. - М. 2004.

15. Черенкова Е. Оригами для малышей. - М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007.

16.Эм. Г. Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей. - Ростов н/Д.: Легион,2013.

Список литературы для учащихся:

1.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых». СПб.: Кристалл, 2000.

2.Афонькин С.   Ю., Лежнева Л.  В., Пудова В.  П. «Оригами и аппликация». СПб.: ООО Издательство «Кристалл», 2004.

3.Гарматин А. Оригами для начинающих. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Валдис», 2006. – 320 с.

4.Гарматин А. Оригами. Чудеса из бумаги. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Валдис», 2006. – 320 с.

5.Делаем 50 оригами. Подготовлено группой художников.-Мн. ООО «Попурри»,2006.-56с.

6.Мини-энциклопедия. Оригами. Цветы. (Редактор С. Афонькин) – Вильнюс: UAB «BESTIARY», 2013.

7.Мини-энциклопедия. Оригами. Игры и Фокусы. (Редактор С. Афонькин) – Вильнюс: UAB «BESTIARY», 2013.

8.Мини-энциклопедия. Оригами. Движущиеся модели. (Редактор С. Афонькин) – Вильнюс: UAB «BESTIARY», 2012.

9.Мини-энциклопедия. Оригами. Самолёты. (Редактор С. Афонькин) – Вильнюс: UAB «BESTIARY», 2013.

10.Острун Н.Д., Лев А.В. Оригами. Динамические модели.-М.: Айрис-пресс, 2005.-144с.

11.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. – М.: Айрис-пресс, 2005. -192 с.

12.Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. - М.: Айрис Пресс, 2005. - 191 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа старшей группы №5 МБДОУ «ЦРР – детский сад №176»  является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательн...

Рабочая программа старшей группы на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП)

Рабочая программа старшей группы на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП)...

Рабочая программа по работе с детьми с ЗПР на 2023-2024 год

Рабочая программа педагога-психолога по работе с детьми с ЗПР в МКДОУ «Новоисетский детский сад» (далее – Программа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошко...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ступеньки к школе" (подготовка к школе) на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа "Ступеньки к школе" (подготовка к школе) на 2023-2024 учебный год...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ступеньки к школе" (подготовка к школе) на 2023-2024 учебный год (с изменениями и дополнениями)

Дополнительная общеобразовательная программа "Ступеньки к школе" (подготовка к школе) на 2023-2024 учебный год (с изменениями и дополнениями)...