«Использование рукотворных игрушек в сюжетно - ролевых играх дошкольников»
проект по конструированию, ручному труду

(Из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Каневской район

 «Использование рукотворных игрушек

 в  сюжетно - ролевых играх дошкольников»

(Из опыта работы)

                                                           МБДОУ детский сад № 31

                                                                 Воспитатель Лещина О.И.

Ст. Каневская 2018г.

Слайд 1 (Информация о педагоге)

Добрый день уважаемые коллеги!

 Слайд 2(цитата)

«Дайте детям радость труда.

Эту радость  ему несут успех,

 осознание своей умелости

 и значимости выполняемой работы,

возможность доставлять радость другим»

В.А.Сухомлинский

Стремительно меняется время, общество и отношения между людьми. Но неизменным остается роль педагога, как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы. Одним из важнейших инструментов в руках педагога является искусство творить, которое делает ребенка счастливым.

Сегодня я хочу с вами поделиться опытом работы по «Использованию рукотворных игрушек  в сюжетно - ролевых играх дошкольников». 

Слайд 3(Актуальность)

Игра – является основным видом  деятельности дошкольника. От того, какой она будет (яркой, насыщенной, с использованием игрушек и атрибутов, или без таковых) зависит развитие ребёнка, его социализация. Наших детей сложно чем-либо удивить, игрушек превеликое множество. Но, тем не менее, всегда есть возможность придумать что-то необычное, интересное, выполненное собственноручно и с детской помощью. Такие игрушки, сделанные совместно с детьми станут наиболее любимыми и часто используемыми в играх.

Слайд 4 (Цель)

Цель: эффективное использование рукотворных игрушек в  сюжетно-ролевых играх дошкольников.

Слайд 5 (Задачи)

Задачи:

-   Стимулировать умение самостоятельно выбирать атрибуты для игр,

     дополнять не достающими предметами и игрушками игровую обстановку;

-   Обучение детей  практическим приемам изготовления игрушек;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

-   Развитие творчества и фантазии в процессе изготовления игрушек;

Слайд 6 (Фото детей)

Подбор рукотворных игрушек в своей группе, мы осуществляем соответственно теме игры и возрасту детей, они помогают детям развернуть игровую ситуацию. С младшей группы, разворачивая сюжетно - ролевую игру, я помогала ребятам создать игровую обстановку, наладить ролевые взаимодействия обращала внимание на то, что один и тот же предмет может применяться по-разному.

Слайд 7 (Фото детей)

Старшие дошкольники уже самостоятельно придумывают сюжеты игр, договариваются между собой и обыгрывают. Они имеют уже достаточный опыт игрового взаимодействия, поэтому их игры переросли в творческие, они объединяют сюжет. С использованием рукотворной игрушки игра будет насыщенной и интересной.

При выборе атрибутов мнение между мальчиками и девочками, расходятся. Девочки обычно изготавливают куклы, украшения и бытовые предметы, необходимые для игры, а мальчики создают игрушки, изображающие транспорт, инструменты, всевозможные приборы и предметы, необходимые для игровых путешествий и приключений.

Слайд 8 ,9 (Фото  материала)

Изготовить игрушки для сюжетно-ролевой игры очень просто. Не выбрасывайте коробки, баночки, бутылки, детали от игрушек пришедших в негодность, они потребуются. Немного пофантазировав, можно изготовить интересный атрибут. Предлагаю вашему вниманию рукотворные игрушки изготовленные нашими детьми совместно с родителями и педагогами.

Слайд 10 (Фото изделий) 

Для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Магазин», «Пиццерия», совместно с детьми и родителями мы изготовили атрибуты продуктов.

Так для того чтобы сделать такую еду нам понадобятся: хозяйственные салфетки розового цвета и желтого цвета ,ватные диски, хозяйственные губки и тесьма для украшения.

Для пиццы основа сделана из картона, на который приклеена вискозная салфетка, грибы вырезаны по шаблону из искусственной кожи, долька помидора, веточка зелени - из вискозных салфеток, кусочек яичницы – из ватных дисков. Вареники и пельмени можно сделать из ватных дисков наполненных синтепоном.Пироженные  сделаем из губки украшенные разной тесьмой и  фигурками.

 Не смотря на то, что еда игрушечная, она выглядит аппетитно!

Слайд 11 ( Фото изделий) 

Так для  сюжетно-ролевых игр:  «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Показ мод»,  «Ювелирная мастерская» можно  изготовить с детьми такие  атрибуты, как стойка для ювелирных украшений, сами украшения (бусы, браслеты, серьги).

Материалы которые мы использовали: плотный картон, бархатная ткань, самоклейка, иголка, нитка.

Этапы изготовления: Вырезать из картона прямоугольную заготовку нужного размера, слегка закруглённую к узкому краю. В центре прямоугольника прорезать круглое отверстие. Обклеить картон бархатной бумагой (желательно синего или красного цвета). Согнуть прямоугольник пополам, сшить или склеить края, придать полукруглую форму. Вырезаем из картона прямоугольник, длина которого больше высоты стойки на 5см и на 2 см больше диаметра отверстия, склеиваем по длине и обтягиваем бархатной бумагой, затем вставляем в отверстие стойки.

Бусы, колье, браслеты, можно собрать на нитку (должна быть прочной) из любого бросового материала который найдется дома.

Слайд 12(Фото изделий)

Для таких игр, как: «Магазин»,  «Такси»,  «Салон сотовой связи»,   «Стройка», «Детский сад», « Служба быта»,  «Семья», «Больница», можно  изготовить с детьми такие  атрибуты, как радиотелефон, сотовый телефон, пылесос, дрель, ноутбук, тонометр.

Материалы которые мы использовали: пластиковые бутылки с ручкой из под кондиционера, белая бумага, пластмассовый шуруп от детского конструктора, самоклейка, клей , скотч.

         Слайд 13(Фото изделий)

Созданные своими руками атрибуты вызывают познавательный и игровой интерес детей. Сюжетно - ролевые игры стали более разнообразны по замыслу, сюжету. Увеличилось количество игровых ролей, действий, диалогов, также увеличилась продолжительность игр и  разнообразней стала обстановка.

   Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, активизировали игровую деятельность дошкольников, сделали сюжетно - ролевые игры более содержательными, интересными, развивающими.

            Слайд 14

                                               Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"

Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»       Автор: Сабанцева Наталия Анатольевна...

Сюжетно-ролевые игры дошкольников в этнокультурном воспитании дошкольников.

В данной статье рассмотрена роль сюжетно - ролевых игр в этнокультурном воспитании дошкольников....

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....