Конспект НОД по конструированию из деревянных строительных наборов «Вокзал»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;

- учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;

- формировать у детей обобщенные представления и знания;

- закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;

- закрепить названия строительных деталей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление;

- способствовать развитию творческого подхода к решению практических задач;

- развивать конструктивные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, умение работать самостоятельно, организованно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из деревянных строительных наборов

«Вокзал»

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;

- учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;

- формировать у детей обобщенные представления и знания;

- закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;

- закрепить названия строительных деталей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление;

- способствовать развитию творческого подхода к решению практических задач;

- развивать конструктивные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, умение работать самостоятельно, организованно.

Словарная работа: активизировать речь детей названиями строительных профессий, деталей конструктора, расширять словарь прилагательных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением вокзалов.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Формы работы:  Индивидуальная, фронтальная.

Материалы, оборудование: образец постройки из крупного строительного набора, материал (органза) для накрывания образца, листы ½ А4, карандаши простые, строительные наборы для детей, игрушечная железная дорога с заводным поездом, каски на всех детей.

Ход занятия.

Организационный момент.   Загадка: Строю  школы, строю бани, строю новые дома,

                   Строю целые деревни, даже строю города!

                   Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

                   Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

                   В своём деле я - художник и над ленью победитель,

                   Догадались?   Я - …  (строитель)

Я сегодня получила важное письмо от  президента  Владимира Путина! (читает): «Приказываю ведущим строителям городов развернуть строительство новых объектов для улучшения качества жизни россиян. В связи с этим, необходимо прибыть в столицу России город Москву для получения новых распоряжений (заданий)»

Основная часть.   Интересно, какое будет задание? Хотите со мной?

I. Тогда совершим обряд посвящения в строители:

  1. Какие строительные профессии вы знаете?
  2. Как построить дом?  

М/м: Чтобы дом построить  новый,                        ладони над головой – «крыша»

Запасают тес дубовый,                                   загибать пальцы поочередно на обеих руках

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

Шифер, рамы и стекло,

Чтобы смастерить окно.                                 указ. и больш. пальцы рук  «строят окно»

А потом – потом – потом                               удары кулачками сверху друг о друга

Начинают строить дом.

  1. Для чего нужна каска?  (для безопасности) 

Раздать всем детям каски – символ строителя.

Теперь вы готовы в путь!

Как называется наш город? Куда мы держим путь?

Как нам добраться до Москвы? (ответы детей)

 

Поедем на поезде: дети встают друг за другом, держатся за плечи впередистоящего.

                                    Дорога: пройти зигзагом, пройти сквозь обруч (не отпуская рук)

                                    Приехали!

(образец здания вокзала закрыт материей)

II. Голос: Спасибо, что откликнулись на наше письмо! Мы приветствуем вас на торжественном открытии нового здания вокзала. Такие новые современные вокзалы скоро появятся и в ваших городах благодаря вам, дорогие строители! (снимает материал с образца)  Как гласит пословица:  Построить здание - надо иметь знание.   Запомните каждую деталь, и тогда вас ждёт успех!

Я поняла наше задание – нужно построить вокзал! Вы запомнили пословицу? (повторение)

Что такое вокзал? (Вокзал — здание на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров.  В здании вокзала обычно размещают кассы, камеры хранениязал ожидания, рестораны и т. д.)

III. Давайте рассмотрим образец (ступенька и центральный вход в здание, по обеим сторонам – окна залов ожидания, на втором этаже – кассы и кабинеты работников вокзала, завершает постройку башня с часами).

IV. Д/и «Какой может быть вокзал?» (красивый, большой, двухэтажный, железнодорожный, автобусный, высокий, удобный, благоустроенный, светлый, многолюдный)

Какие детали использованы для постройки? (перечислить: ступенька – короткий брусок, фундамент и перекрытие – длинный брусок, стены – кирпичики и полукубики, башня – кубики….)

Сколько нам потребуется длинных брусков (коротких брусков, кирпичиков,  полукубиков, кубиков, крыш)?

V. Чтобы не упустить детали, нарисуем здание вокзала схематично на листочках (дети садятся за столы и рисуют схему постройки).

(образец постройки закрывается)

VI. Давайте распределим, кто в какой город отправится, чтобы построить там это современное здание вокзала? (дети выбирают  города:  Я поеду в Казань. Я буду строить вокзал в Чебоксарах….)

Ну что, товарищи строители? Схемы готовы, города выбраны, пора браться за дело!

Давайте встанем в круг и настроимся на работу. Вспомните пословицу (Построить здание – надо иметь знание)

Физкультминутка.

Строим, строим, стром дом,                      удары кулачками друг о друга

Дом с высоким потолком.                          потянуться, руки  вверх

С треугольной крышей.                               соединить пальцы рук над головой - крыша

- Вот с такой.                                                   показать пологую крышу (низкую)

- Нет – выше.                                                   высокая крыша (вытянуть руки)

Окон в доме три и три,                                руки развести в стороны, показать по 3 пальца

Поскорей в них загляни.                              приложить руки к бровям (козырек)

Там увидишь печку,                                      присесть, одна рука вверх (труба)

На печке – человечка.                                  приставить руки к ушам, скорчить рожицу

Стены деревянные,                                       встать, повороты в стороны

Окна в нем стеклянные,                              прыжки на носках

Есть труба кирпичная…                                вытянуть одну руку вверх

Работа отличная!                                           кулак др.руки вытянуть вперед, б.палец вверх

(дети кладут вытянутую руку на руку друга – снежинка) – Раз! Два! Три! – Поехали!

VII. Самостоятельная работа детей.  Дети расходятся по местам, выбирают детали, согласно схеме, конструируют здания вокзалов вокруг железнодорожного полотна.

VIII. Анализ работ. Проверяется правильность построения здания, согласно схеме, согласно образцу.

Итог занятию. Голос: Внимание, внимание! Открывается новый маршрут для поездов дальнего следствия – золотое кольцо России, который пройдёт через города с обновлёнными вокзалами – Москва, Йошкар-Ола, Казань, Чебоксары, Юрино, Владимир.  Спасибо нашим строителям! Приятного путешествия!

По железной дороге, вокруг которой построены вокзалы, запускается поезд (игрушечный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала "Домик для козлят"

Учить строить по показу взрослого несложную постройку (домик, заборчик)....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал ...

Конспект НОД по конструированию из деревянного ландшафтного конструктора.

Задачи:Обучающие:- учить детей создавать постройку,- формировать у детей обобщенные представления и знания;- закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строени...