конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Все хотят в них побывать,
И немного поиграть.
На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются плоскостным конструированием, работают с трафаретами, составляют схему вокзала и другие). Разнообразие видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в старшей группе (программа «Развитие»)
Тема: «Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки»
Задачи:
закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;
развивать способность детей «читать» графические изображения предмета, представленные в трёх прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху);
учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;
закрепление знаний геометрических фигур.
Материал:
картинки – Муха – Цокотуха, Паук, Комарик;
набор строительных деталей – конус, цилиндр, куб, кирпичик, полукуб, брусок;
мешочек,
предметы – колпачок, клей, коробочка из-под духов, коробка гуаши, кусочек мела, коробка скрепок;
схема постройки (вид спереди),
трафареты, фотоаппараты (сделаны из картона), простые карандаши – на каждого ребёнка;
образец сапожка, набор геометрических деталей – на каждого ребёнка,
графическое изображение самовара с трёх позиций,
3 фонарика, имеющие форму цилиндра, треугольной призмы, усечённой пирамиды;
иллюстрация вокзала;
спортивный инвентарь (канат, гимнастическая дорожка, фишки);
сигнальные карточки (со смайликами) – на каждого ребёнка.
Ход занятия
- Организационный момент
- Ребята, вы любите сказки?
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
- Сегодня на занятии предлагаю вам отправиться в гости к героине сказки К.И. Чуковского. Отгадайте, кто она.
В этой книжке - именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей,
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (Муха – Цокотуха).
- Повторение материала
а) Закрепление названий строительных деталей
- В гости принято ходить с подарками. А для того, чтобы их купить, нам нужны деньги. Вот они лежат в моём волшебном мешочке. А поскольку мы с вами находимся в сказочной стране, то и денежки у нас необычные, в виде строительных деталей. Возьмите каждый по одной «монетке», назовите её.
(Дети достают из мешочка строительную деталь и называют её). Деньги своими правильными ответами вы заработали, теперь давайте пойдём все вместе в магазин и купим сувениры для Мухи – Цокотухи. Но есть одно условие, вы можете купить только тот предмет, который по форме похож на вашу денежку. (Дети подходят к столику и совершают покупки – колпачок, клей, гуашь, коробка духов, скрепок, кусочек мела).
- Подарки куплены, отправляемся в гости. Пройдём по узенькой дорожке (верёвочке), по мостику (гимнастической дорожке), змейкой (под музыку).
Вот и пришли мы к домику (подходим к ширме, стучим).
б) Чтение графических изображений предмета, представленного в трёх проекциях
И нас уже встречает Муха – Цокотуха.
«Здравствуйте, друзья,
Я рада видеть вас у себя.
Хочу рассказать вам, что произошло со мной недавно.
Я по полю пошла,
Денежку нашла,
Пошла я на базар,
Покупать себе самовар.
Стала я рассматривать его со всех сторон».
Давайте определим, с каких позиций смотрела Муха на самовар. (Прикрепляем к доске графическое изображение самовара с трёх позиций – спереди, сверху, сбоку).
- Работа по теме занятия
«Купила я самовар,
Отправилась домой.
По дороге увидела очень интересное здание. Я спустилась, чтобы лучше рассмотреть его».
Вот схема этого здания.
Догадались, что это за здание? (вокзал). Показываю иллюстрацию.
В нашем городе девять вокзалов.
Что такое вокзал, для чего он нужен? (на вокзале покупают билет и ждут отправления автобуса, поезда).
Давайте пройдём к столам, возьмём наши фотоаппараты и сделаем снимок вокзала сверху, как его увидела с высоты Муха – Цокотуха. Возьмите трафареты и зарисуйте схему того, что вы увидели (дети выполняют).
Рассмотрев вокзал, Муха полетела дальше. Давайте изобразим, как она летела (под музыку).
- Физкультминутка
Муха летит, жужжит,
садится на цветочки, чтобы отдохнуть,
снова взлетает,
быстро летит, на дом свой глядит.
5. Плоскостное конструирование
«Вернулась я с самоваром домой и решила пригласить гостей.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки».
- Внимательно посмотрите на сапожок. Из каких геометрических фигур он состоит? Составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас в конвертах.
- Закрепление материала.
Что было дальше спросите вы?
«Вдруг какой – то старичок – Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Помог освободиться мне
Маленький комарик,
В руке его горел фонарик».
Угадайте, какой формы был фонарик. Известно, что он был похож не на цилиндр и не на усечённую пирамиду (показываю три фонарика, дети выбирают нужный).
- Итог занятия. Рефлексия.
Наше путешествие к Мухе-Цокотухе подходит к концу.
Попрошу вас оценить свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите такую карточку.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите такую карточку.
Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите такую карточку.
(Дети поднимают сигнальные карточки).
Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал ...

Конспект занятия по аппликации по теме "Вырежи и наклей какую хочешь постройку"
Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Постройка судов»
Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по конструированию «Домика по схеме» во второй младшей группе
Конструирование «Домика по схеме»...
