Конспект занятия по конструированию «Домика по схеме» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Старожитник Алина Александровна

Конструирование «Домика по схеме» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domik.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Домика по схеме» во второй младшей группе

 Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи -закрепить умения построения геометрических плоскостных форм,
со временем объемных по схеме.
-развития пространственного мышления,
-развитие мелкой моторики, внимания. Способствовать речевой активности детей на
занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения; обыгрывание демонстрационных построек, «провокационные» вопросы к детям.

МАТЕРИАЛ Демонстрационный: модель дома, набор строителя для строительства дома, схема «Домика» на каждого ребенка

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кирпичики, пластины треугольники).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята вы знаете есть такая профессия строитель?

Ответ детей: Да.        

Воспитатель: А, вы хотите попробовать стать настоящими строителями?

Ответ детей: Конечно.

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом?

Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет.

Что же делать?

Воспитатель предлагает построить дом из крупного конструктора.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая)

 Воспитатель (показывает деталь конструктора). Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки.

Строим-строим новый дом,

Дружно в доме заживем!

1–2 строчки — поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.

3–4 строчки — прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.

5 строчка — хлопаем в ладоши.

6 строчка — встряхиваем расслабленные кисти рук.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. А теперь давайте вы попробуете построить сами дом. Воспитатель раздает схемы (каждому ребенку) и конструктор. Дети приступают к построению дома по схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята. какие хорошие дома у вас получились, потрудились вы на славу, а теперь давайте чуть-чуть отдохнём

Физкультминутка:

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы

пускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик

юльпана")        

Итог занятия: Ребята вам понравилось быть строителями7 Что больше всего вам понравилось в постройке дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"...

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Теремок для матрешек»

                           Занятие по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок для матрешек&ra...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе. Тема " Домик"

Занятие направлено на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями ; научить строить перекрытия....

Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)

Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).Развивать желание детей сооружать постро...